Лента новостей
Жить с искусством: почему бизнесмены становятся меценатами 26 июн, 03:43, РБК Стиль и СберПервый Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы 25 июн, 20:02, РБК и ПИК В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» 25 июн, 18:31, РБК и Okko Как популярные паблики становятся успешными бизнес-проектами 25 июн, 17:46, РБК и ВКонтакте Как инженеры создали кондитерскую фабрику 25 июн, 17:08, РБК и КФ «Победа» Новая культура разработки: что такое DevOps 25 июн, 16:23, РБК и Сфера Скандальный художник и трансляция смыслов: зачем бизнесу современный арт 25 июн, 15:43, РБК Стиль и СберПервый Ритмы Motherland: как создают крупные фестивали независимой музыки 25 июн, 14:59, РБК и ВКонтакте Путин заявил, что его день начинается и заканчивается с темы спецоперации 25 июн, 14:15, Политика Минобороны сообщило об отражении 10 атак ВСУ в районе Артемовска 25 июн, 14:14, Политика 10 вариантов квартир с французскими балконами 25 июн, 14:13, РБК и ПИК Иосиф Пригожин рассказал о реакции на мемы о сходстве с основателем ЧВК 25 июн, 14:11, Политика WP сообщила, что США знали о подготовке мятежа Пригожиным с середины июня 25 июн, 14:09, Политика Лавров назвал слова Зеленского о ядерной угрозе «бурным потоком сознания» 25 июн, 13:38, Политика Семейный топ: подборка больших квартир 25 июн, 13:31, РБК и ПИК Ветерана «Спартака» выписали из больницы после инсульта и операции 25 июн, 13:29, Спорт Умер соавтор Конституции и один из основателей «Яблока» Виктор Шейнис 25 июн, 13:15, Политика Подразделения ЧВК «Вагнер» покинули Липецкую область 25 июн, 13:06, Политика В Приморье нашли тела двух из троих утонувших детей 25 июн, 13:01, Общество Украина призвала исключить Россию из УЕФА и ФИФА из-за крымских клубов 25 июн, 12:49, Спорт Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут 25 июн, 12:48, РБК и ПИК В офисе Зеленского захотели провести «саммит мира» на Украине 25 июн, 12:43, Политика Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье 25 июн, 12:40, Общество В Ростовской области восстановили работу автовокзалов 25 июн, 12:32, Политика Российские банки понизили курсы валют 25 июн, 12:22, Финансы Дацюк и Федоров вошли в топ-20 лучших выборов на драфте в истории НХЛ 25 июн, 12:20, Спорт В Москве перенесли назначенные на понедельник ЕГЭ и ОГЭ 25 июн, 12:06, Общество Три сегмента российских ИТ-продуктов и ключевые игроки в них 25 июн, 12:05, РБК и Softline
Газета
Дмитрий Ядров занял новый высотный эшелон
Газета № 103 (3773) (1809) Экономика,
0

Дмитрий Ядров занял новый высотный эшелон

В Федеральном агентстве воздушного транспорта сменилось руководство
Новым главой ведомства стал замруководителя Дмитрий Ядров, работающий в агентстве с 2019 года. Александр Нерадько, который возглавлял Росавиацию почти 15 лет, написал заявление об увольнении по собственному желанию
Дмитрий Ядров
Дмитрий Ядров (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Такое распоряжение в пятницу, 15 сентября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении правительства, поступившем в РБК. Руководивший ведомством с 2009 года Александр Нерадько освобожден от этой должности «по его просьбе», то есть по собственному желанию, отмечается в другом распоряжении Мишустина.

Ранее о том, что Нерадько отправят в отставку, сообщали источники РБК.

Что известно про нового главу Росавиации

Ядров родился в 1988 году, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Он начинал карьеру в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), где работал на должности диспетчера радиолокационного управления и процедурного контроля.

Ядров работает в Росавиации с 2019 года. В должности замглавы ведомства он координировал работу подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития инфраструктуры аэродромов и отвечал за реализацию федеральных проектов в отрасли, таких как «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».

Под его руководством завершена модернизация Единой системы организации воздушного движения, отмечает пресс-служба Минтранса: 104 действовавших в России районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.

В числе приоритетов работы Ядрова на новом посту Минтранс назвал «поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификацию авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизацию информационных систем» агентства. Кроме того, новый руководитель намерен уделить внимание подготовке кадров и обновлению материально-технической базы учебных заведений.

Экономика
Правительство сменит главу Росавиации <p>Александр Нерадько</p>

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил мнение, что назначение Ядрова «даст новый импульс развитию гражданской авиации России». «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», — указал Александровский. РБК обратился за комментариями к представителям других крупнейших авиакомпаний — S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что новый глава Росавиации «многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов». По его словам, при участии Ядрова были реализованы проекты терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. «Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — добавил Чудновский. Новый руководитель Росавиации действительно всегда занимал очень активную позицию при реализации крупных проектов по строительству и реконструкции аэропортов, подтверждает топ-менеджер одной из транспортных компаний.

Чем запомнился Александр Нерадько

Нерадько, проработавший в Росавиации почти 15 лет, начинал свою карьеру во Внуковском производственном объединении гражданской авиации в середине 1980-х годов, затем перешел в Федеральную службу воздушного транспорта, был первым замминистра транспорта, руководил Ространснадзором и Федеральной аэронавигационной службой, упраздненной в 2009 году.

Как писал РБК, его рассматривали на пост главы Минтранса, но в итоге в 2020 году назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В 2020–2021 годах Нерадько был первым замминистра транспорта, совмещая должность с главой Росавиации. Но затем в рамках административной реформы он лишился поста в Минтрансе, оставшись главой агентства воздушного транспорта.

Бизнес
Глава Росавиации: «Предлагаю термин «каннибализация» не использовать» Александр Нерадько

В прошлом году правоохранительные органы сообщали о том, что подозревают нескольких бывших сотрудников Росавиации в коррупции. В феврале 2023 года в интервью РБК Нерадько говорил, что уполномоченные ведомства занимаются этими вопросами и им оказывается полное содействие. «Есть меры, которые в целом принимаются в федеральных органах власти, в том числе в Росавиации. Сейчас внедряется новая информационная система «Посейдон», которая будет использоваться для анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе, а также для проведения проверочных и иных мероприятий в области противодействия коррупции», — указывал он.

В мае 2023 года правительство сделало Нерадько замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, писали «Известия». По словам источника, он получил выговор с формулировкой «за неисполнение поручений» главы Минтранса и правительства. В числе нареканий к чиновнику — недовольство ходом интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, отмечает «Коммерсантъ». На совещаниях весной президент Владимир Путин и первый вице-премьер Андрей Белоусов давали понять, что если Росавиация не справится с вопросами интеграции и проработки нормативной базы, которую ведомство готовит с 2018 года, «вопрос может быть перепоручен другим лицам», сказал один из источников газеты. «Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет», — заявил Путин 27 апреля на совещании в Руднево, где расположен московский кластер по выпуску беспилотников. «Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию, иначе ничего не получится», — добавил он. РБК направил вопросы пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову и в аппарат Белоусова.

В интервью РБК Нерадько рассказывал, что его мечтой до 2019 года было обеспечить каждого россиянина возможностью совершить полет на вертолете или самолете: «Очень рассчитывал, что мы достигнем рубежа перевозок 200 млн человек». «Но после успешных лет развития последовала пандемия, которая отбросила всю мировую гражданскую авиацию по крайней мере на пару лет назад. Потом известные события 2022 года», — добавил он, отметив, что теперь стремится к «преодолению последствий санкций».