Лента новостей
SkyNews сообщил о трехкратном преимуществе России по снарядам 15:39, Статья Яромира Ягра включили в Зал славы международной федерации хоккея 15:23, Статья В Брянской области сбили два украинских беспилотника 15:21, Новость Советника орловского губернатора Сергея Лежнева задержали 14:54, Статья В Госдуме предложили нижний порог доходов для прогрессии НДФЛ 14:54, Статья В Севастополе шесть детей отравились хлором после тренировки в бассейне 14:38, Новость В Белгороде объявлена ракетная опасность 14:29, Новость Sunday Times назвала основные маршруты поставок помощи ВСУ из Британии 14:14, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 14:05, Онлайн Украинский дрон атаковал грузовик в Шебекино 13:59, Новость В Британии завершили расследование дела о заражении тысяч пациентов ВИЧ 13:57, Статья Минобороны сообщило о взятии села Берестовое в Харьковской области 13:45, Статья Задержанный за взятку краснодарский вице-губернатор подал в отставку 13:41, Новость В Курской области два человека пострадали при атаке со стороны Украины 13:38, Новость «Спартак» продлил контракт со своим лучшим хоккеистом 13:19, Статья Сухогруз врезался в мост в Ростове-на-Дону 13:17, Статья Медведев ответил Польше предупреждением о «доле радиоактивного пепла» 12:57, Статья Глава РПЛ заявил, что прошедший сезон чемпионата России удивил его 12:47, Статья
Газета
Акции в обмен на запчасти
Газета № 098 (2354) (0706) Бизнес,
0

Акции в обмен на запчасти

АвтоВАЗ займет 20 млрд рублей у Renault
АвтоВАЗ занимает у своего акционера — французской Renault — 20 млрд руб., чтобы рассчитаться с ним за автокомпоненты. В будущем французы могут конвертировать этот долг в акции тольяттинского завода
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg

Французский автоконцерн Renault S.A.S. может предоставить АвтоВАЗу заем на шесть месяцев в размере 20 млрд руб. под 11,5% годовых. Такой вопрос включен в повестку собрания акционеров российского автопроизводителя, которое пройдет 23 июня в Тольятти. Заем Renault квалифицируется как сделка с заинтересованностью, за нее должны проголосовать миноритарные акционеры АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Для каких целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault, в материалах к собранию не сообщается. Представитель компании отказался от комментариев, в пресс-службе Renault не ответили на запрос РБК. Источник РБК на предприятии говорит, что деньги нужны для покрытия задолженности перед поставщиками и пополнения оборотного капитала.

По итогам первого квартала 2016 года, согласно отчету АвтоВАЗа, размер просроченной задолженности компании (свыше 45 дней) составлял 25,3 млрд руб. — в 3,8 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. При этом более 90% этой суммы — 22,8 млрд руб. — приходилось на просроченную задолженность перед Renault (на базе французской платформы собираются Lada Largus и Xray). Общий долг перед поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде составил 66,5 млрд руб. (включает просрочку на 25,3 млрд руб.)

АвтоВАЗ наращивает просроченную задолженность параллельно с убытками. По итогам прошлого года компания получила рекордный чистый убыток в размере 74 млрд руб., который оказался втрое больше, чем годом ранее. По итогам первого квартала 2016 года чистый убыток вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб.

После публикации годовой отчетности в апреле АвтоВАЗ покинул Бу Андерсон, пост президента компании занял бывший глава румынской Dacia Николя Мор.

В финансовом отчете за 2015 год аудитор E&Y высказал сомнение в способности АвтоВАЗа продолжать непрерывную деятельность (помимо убытков компания закончила год с отрицательным капиталом). В феврале два крупнейших акционера завода — Renault и «Ростех» — заявили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» — капитализировать часть задолженности (51,3 млрд руб. по итогам первого квартала), чтобы сохранить долю на уровне блокирующего пакета. Но стороны до сих пор не объявляли параметров допэмиссии. Нет их и в материалах к предстоящему собранию акционеров. Чтобы АвтоВАЗ вернулся к нулевому балансу, размер докапитализации должен быть не менее 60 млрд руб.

Renault одалживает деньги АвтоВАЗу, чтобы компания смогла непрерывно финансировать свою текущую деятельность, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». «Когда АвтоВАЗ будет докапитализирован и получит живые деньги от акционеров, он сможет направить их в том числе на погашение долга перед Renault», — считает эксперт. Еще один вариант — заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа, добавляет менеджер предприятия.