Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Лавров рассказал о стремлении НАТО «воссоздать климат» холодной войны 00:38, Политика Число жертв в результате землетрясения в Мексике возросло до 273 человек 00:15, Общество Сбербанк сделает карты для бюджетников бесконтактными 00:00, Финансы Побывавшим в КНДР самолетам и судам запретили посещать США 180 дней 21 сен, 23:52, Политика В Москве госпитализировали автора «Приключений пингвиненка Лоло» 21 сен, 23:42, Общество Полтриллиона на двоих: что вскрыл запуск нового механизма санации банков 21 сен, 23:39, Финансы Минюст ответил Совету Европы по поводу судебного решения по Навальному 21 сен, 23:11, Политика Десять команд Премьер-лиги вылетели из Кубка России на стадии 1/16 финала 21 сен, 22:52, Спорт Встреча бизнесменов с Владимиром Путиным 21 сен, 22:35, Фотогалерея  Шишханов заявил о готовности продать свою долю в Бинбанке за рубль 21 сен, 22:20, Финансы Сокуров прокомментировал выдвижение фильма Звягинцева на «Оскар» 21 сен, 22:18, Общество Умерла совладелица L’Oreal Лилиан Беттанкур 21 сен, 22:02, Фотогалерея  Гуриев связал санации банков с недочетами банковского надзора в России 21 сен, 21:58, Финансы Франция допустила пропуск Олимпиады-2018 из-за угрозы безопасности 21 сен, 21:53, Спорт Аэропорт Ататюрка закрыли из-за крушения частного самолета 21 сен, 21:49, Общество В «Телеграфе» признали существование иска к экс-менеджеру «ВКонтакте» 21 сен, 21:37, Общество Почему правительство Испании объявило местным властям Каталонии войну 21 сен, 21:34, Политика Военные России и США показали друг другу карты с позициями войск в Сирии 21 сен, 21:21, Политика СКР возбудил уголовное дело после пожара в гостинице в Ростове-на-Дону 21 сен, 21:14, Общество «Локомотив» потерял шансы защитить титул обладателя Кубка России 21 сен, 21:13, Спорт Прожиточный минимум в России превысил 10 тыс. руб. 21 сен, 21:08, Экономика Индекс потребительского оптимизма в ЕС достиг максимума с 2001 года 21 сен, 20:55, Экономика ОАЭ начали расследование инцидента с Airbus A380 в Домодедово 21 сен, 20:45, Общество Совет Европы призвал Россию допустить Навального на выборы 21 сен, 20:32, Политика Лепс и сын Агаларова откроют на Петровке ресторан «Рюмка водки» 21 сен, 20:29, Общество Суд арестовал обвиняемых в поджогах из-за «Матильды» 21 сен, 20:29, Общество Трамп объявил о новых санкциях против Северной Кореи 21 сен, 20:23, Политика СКА побил рекорд КХЛ по продолжительности победной серии на старте сезона 21 сен, 20:13, Спорт
Uber — не такси
Газета № 023 (2279) (1002) Общество, 10 фев, 2016 00:25
0
Uber — не такси
Компания сняла с себя ответственность за качество перевозок
Фото: Corbis/East News

Uber обновил пользовательское соглашение. В новой версии прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров.

​Вне зоны ответственности

Крупнейший в мире интернет-сервис по вызову такси Uber сегодня обновил пользовательское соглашение. В нем появились пункты и формулировки, которых не было в предыдущих версиях документа.

Новая версия пользовательского соглашения — это глобальное обновление, пояснила РБК представитель Uber Евгения Шипова. По ее словам, у компании появились новые сервисы — например, UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов), поэтому Uber было необходимо «прописать условия ответственности» перед пользователями. «Принципиальных изменений в правилах нет», — настаивает Шипова.

В обновленном соглашении Uber четко прописал, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности, объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко. В новой версии появилась, в частности, отдельная глава, в которой прописаны правовые оговорки и ограничение ответственности компании.

Uber оказывает услуги по принципу «как есть» и «на условиях наличия», компания не предоставляет гарантий «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров», сказано в обновленном соглашении. Uber снимает с себя ответственность за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб», даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте «Ограничение ответственности».

Подписывая соглашение, пользователь признает, что сторонние поставщики транспортных услуг (...) могут «не иметь профессиональных лицензий или разрешений». «Вы [пользователи] соглашаетесь, что у компании Uber нет никаких обязательств и ответственности перед вами [пользователями] в отношении перевозок, предоставления товаров или логистических услуг сторонними поставщиками», — говорится в новой версии документа. В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям «не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска».

Как все

У сервисов-конкурентов Uber — «Яндекс.Такси», Gett и других — давно прописан аналогичный отказ от ответственности, говорит Евтушенко, поэтому по сути Uber сейчас прописал то, что и так подразумевалось.

«Яндекс.Такси» не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения пользователем услуг партнеров», — сказано в пользовательском соглашении сервиса. Поскольку «Яндекс.Такси» не работает с физлицами, а только с авторизованными транспортными компаниями, которые в свою очередь должны выполнять все требования законодательства о пассажирских перевозках, то с них «взятки гладки», объясняет юрист.

Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил РБК генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.

В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд. — РБК), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно парт­нер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.

Сложные отношения

В феврале 2016 года широкий резонанс вызвало заявление руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова о том, что приложение Uber может быть запрещено на территории Москвы. Поводом для запрета, по словам главы ведомства, может стать проблема с подписанием соглашения между Uber и столичными властями, в котором от компании требуются гарантии соблюдения московского закона «О легковом такси». В соглашении речь шла об использовании только таксистов, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Также департамент транспорта требует от компаний предоставления обезличенных данных о движении автомобилей, подключенных к сервисам, по городу.

«Если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы», — заявил Ликсутов в интервью «Газете.ру». Чиновник тогда уточнил, что департамент транспорта готов ждать не больше месяца.

На следующий день стороны постарались снизить градус напряжения в публичном поле. Представитель Uber заявил, что уже существует версия соглашения, устраивающая обе стороны, и что компания готова его подписать, а отсрочка связана с длительным внутрикорпоративным согласованием бумаг (головной офис Uber находится в США). Ликсутов, в свою очередь, в эфире радиостанции «Говорит Москва» дал понять, что чиновники не ставят Uber ультиматумов и в целом готовы ждать. «Давайте сроки ставить не будем. У нас нет цели догнать и по голове дать», — заявил Ликсутов.

Соглашение с департаментом транспорта до сих пор не подписано. В Uber рассчитывают сделать это «в ближайшие дни», говорит Шипова. Она настаивает: изменения пользовательского договора никак не связаны с подписанием соглашения со столичным департаментом.

В департаменте транспорта Москвы также рассчитывают «в ближайшее время» подписать соглашение с Uber, сообщил РБК представитель пресс-службы ведомства. На вопрос о том, как столичный департамент относится к новой редакции пользовательского соглашения, собеседник РБК не ответил по существу. Представитель департамента лишь уточнил, что ведомство обязано и имеет «законное право обращаться в правоохранительные органы по запросам о законной деятельности компании и соответствию ее работы российскому законодательству».