Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Актер Морган Фриман записал обращение об «атаках России на демократию» 05:50, Политика Лавров прокомментировал речь Трампа в ООН 05:49, Политика Полиция Австралии признала неизбежность терактов в стране 05:29, Общество СМИ узнали об обстоятельствах удара с вертолета на учениях «Запад-2017» 04:44, Общество Лавров рассказал о подозрениях России в адрес США по ДРСМД 04:41, Политика В Сети появилось снятое в момент землетрясения в Мексике видео 04:20, Общество Президент Венесуэлы сравнил Дональда Трампа с Гитлером 03:49, Политика Число жертв землетрясения в Мексике превысило 130 человек 03:13, Общество Лавров жестко ограничил рамки полномочий миротворцев в Донбассе 03:02, Политика Глава МИДа рассказал о прошедшей «без политизации» встрече с Тиллерсоном 02:52, Политика Лавров рассказал Джонсону о готовности России к «встречным шагам» 02:31, Политика Стали известны имена попавших в ДТП с командующим ВДВ военных 02:26, Общество Крупное землетрясение на юге Мексики 01:56, Фотогалерея  ЦБ подготовился к санации Бинбанка 01:55, Финансы Третьего подозреваемого в теракте в метро Лондона задержали в Уэльсе 01:53, Общество В Подмосковье лишили мандата депутата от «Яблока» 01:34, Политика За выдуманного преемника Путина согласились проголосовать 18% россиян 01:16, Политика Apple выпустила новую операционную систему iOS 11 00:55, Технологии и медиа В Польше насчитали почти 1 млн работающих в стране украинцев 00:30, Политика Число жертв землетрясения в Мексике превысило 40 человек 00:09, Общество Миллиардер Брэнсон пообещал помочь Карибам после урагана «Ирма» 19 сен, 23:46, Общество Нетаньяху предложил Ирану дружбу и сослался на здравый смысл пингвинов 19 сен, 23:43, Политика Бюджет сэкономит на пенсиях 560 млрд руб. за два года 19 сен, 23:07, Экономика Землетрясение магнитудой 7,1 в Мексике привело к жертвам и разрушениям 19 сен, 23:02, Общество Спасительный триллион: зачем ЦБ прокредитовал «Открытие» 19 сен, 22:57, Финансы Делегация России покинула зал Генассамблеи ООН перед речью Грибаускайте 19 сен, 22:45, Политика Случайный пуск: кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017» 19 сен, 22:42, Общество Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального в Москве задержали 19 сен, 22:37, Общество
Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль
Газета № 195 (2212) (2310) Общество, 23 окт, 2015 00:25
0
Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль
Фото: Из личного архива

Четыре года назад мы решили удвоить число магазинов «Избенка». В бешеном темпе мы открывали один убыточный магазин за другим. Стоит ли говорить, что через несколько месяцев все новые магазины были закрыты?

Кто виноват: продавцы или менеджеры?

Мы попытались разобраться в причинах неудач, но все свелось к взаимным обвинениям внутри компании. «Не там встали, не тот район выбрали», — говорили в розничном подразделении. «Не умеете раскручивать магазины, привлекать людей», — отвечало управление развития.

Одна проблема тянула за собой другую. Низкая проходимость, значит, маленькая выручка, значит, плохая зарплата, значит, слабый продавец и так далее. Понятно, что розничное управление заточено в первую очередь на размер выручки, количество покупателей. И самые сильные человеческие ресурсы этого управления распределяются среди самых эффективных магазинов. Иначе говоря, лучшие продавцы идут работать в лучшие магазины.

При такой системе работа в новом магазине была сродни наказанию. Продавцы считали: поставили раскручивать новый магазин, значит, невысоко ценят. Такой настрой высоких результатов работы не дает. Мы даже пробовали делать график дежурств, когда в слабый магазин отправляли работать сильного продавца, чтобы тот продемонстрировал своим примером, как нужно работать с покупателями. Результатов это не дало, лидеры воспринимали такую командировку как каторгу. В результате пришлось убыточные магазины закрыть.

Что делать: кто открывает, тот и раскручивает

Мы подумали и пересмотрели подход к открытию новых точек. Традиционно считается, что раскрутка магазина — это дело розницы. Мы решили, что это дело управления развития. В KPI этому управлению был добавлен показатель средней выручки магазина, что сняло сразу много проблем. Если раньше им нужно было только найти подходящую площадь, заключить договор и сдать магазин розничному управлению, то теперь новый магазин передавался розничному подразделению только в том случае, если достигал минимального показателя по количеству покупателей. Для «Избенки» 250 покупателей в день — это хороший результат. Для магазинов «Вкусвилл» этот показатель выше в два-три раза.

В управлении развития появилась целая команда продавцов-гастролеров. Они открывают новый магазин, делают его эффективным, передают рознице и уезжают открывать новый магазин. Мотивация этих продавцов не зависит от выручки, основная цель — привлечь новых покупателей. Что немаловажно, они готовы постоянно переезжать по Москве и Московской области, нередко арендуя жилье, если магазин находится далеко.

Получилось, что новый магазин для продавцов розничного управления уже не каторга и не испытание. Они знают, что выйдут на работу в прикормленное место. Раз магазин передан от группы развития в розничное подразделение, значит, он достиг требуемых показателей. Значит, там есть покупатели, есть выручка, будет хорошая зарплата (процент от продаж) и так далее.

Результат: выход на окупаемость за месяц

Как только мы утвердили новый формат открытия магазинов, тут же закончились взаимные упреки. Вместо поиска виноватых сотрудники двух отделов думают о судьбе магазина, а не сдают его просто ради того, чтобы сдать.

Схему работы новых магазинов мы отточили на «Избенках» и полностью перенесли на супермаркеты «Вкусвилл». Как результат — всего один закрытый «Вкусвилл» из работающих 80. «Избенок» мы закрыли ровно половину (за шесть с половиной лет работы из 600 открытых сейчас работает только 300). Сейчас новые магазины выходят на текущую окупаемость за две-четыре недели.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.