Лента новостей
Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 22:17, Статья В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников 21:58, Новость Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге 21:44, Новость В Польше исключили отправку украинцев призывного возраста на родину силой 21:39, Статья Джокович с победы стартовал на «Мастерсе» в Риме 21:34, Статья Бастрыкин потребовал завести дело из-за бывшего консульства в Лейпциге 21:19, Новость Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи 21:11, Статья Мбаппе объявил об уходе из ПСЖ 21:05, Статья Гладков рассказал о последствиях повторной атаки на Белгород 20:56, Новость Кадыров встретил в Грозном главу Гвинеи-Бисау 20:47, Новость Сборная Бразилии объявила состав на Кубок Америки по футболу 20:40, Статья Генассамблея призвала Совбез рассмотреть членство Палестины в ООН 20:31, Статья Власти начали проверку владельца упавшего в Мойку автобуса 20:15, Новость Над Белгородской областью сбили 17 снарядов Vampire, пять авиабомб и дрон 20:12, Новость Bloomberg узнал о сделке с геополитическими последствиями в Арктике 20:10, Статья Сборные Германии и Швейцарии выиграли стартовые матчи на ЧМ по хоккею 19:54, Статья
Газета
Главный утилизатор
Газета № 154 (2171) (2708) Общество,
0

Главный утилизатор

АвтоВАЗ забрал 40 процентов последнего транша по госпрограмме
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти все деньги, 40% субсидии, достались АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — получил Nissan.

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.