Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наперегонки с долларом
Лента новостей 3:39 МСК
Дипломат назвал одну из приоритетных тем первой встречи Путина и Трампа Политика, 03:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,00 62,05 Китай предупредил КНДР о санкциях в случае новых ядерных испытаний Политика, 02:53 В Казани прошли обыски по месту работы координатора «Открытой России» Политика, 02:30 United Airlines достигла соглашения со снятым силой с рейса пассажиром Общество, 01:57 Белый дом счел «изоляцию России в ООН» одним из достижений Трампа Политика, 01:51 В Македонии полиция применила против демонстрантов светошумовые гранаты Политика, 01:12 СМИ назвали Тельмана Исмаилова фигурантом дела о восьми убийствах Политика, 01:07 В «Открытой России» сообщили о завершении обысков Политика, 00:28 Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя Финансы, 00:22 Эксперты назвали личные связи главным способом выживания в кризис Экономика, 00:08 Президент в объективе: 100 дней Трампа глазами фотографов Фотогалерея, 00:01 Польская госкомпания предъявила новые претензии «Газпрому» Бизнес, Вчера, 23:59 МИД рассказал о «нестыковках» французского доклада по химатаке в Идлибе Политика, Вчера, 23:48 Депутат Госдумы Шаргунов рассказал о поджоге своей квартиры Политика, Вчера, 23:22 В Новороссийске из-за аварии без воды остались более 48 тыс. человек Общество, Вчера, 23:15 Чемезов доложил Путину о решении продать 26% «Калашникова» Бизнес, Вчера, 23:07 На Шпицбергене девять россиян на снегоходах провалились под лед Общество, Вчера, 22:55 Белый дом прокомментировал расследование в отношении экс-советника Трампа Политика, Вчера, 22:25 США призвали Совбез ООН оказать «все виды давления» на Россию из-за Сирии Политика, Вчера, 22:11 Оппозиция проведет митинг «против произвола» 6 мая Политика, Вчера, 22:07 Минюст не нашел в России филиалов британской «Открытой России» Общество, Вчера, 22:04 В Турции утвердили итоги конституционного референдума Политика, Вчера, 21:59 В Македонии протестующие проникли в здание парламента Политика, Вчера, 21:40 СБУ потребовала отказаться от возврата улицам в Одессе советских названий Общество, Вчера, 21:13 Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж Бизнес, Вчера, 21:03 Неизвестные ограбили парижскую квартиру премьера Франции Общество, Вчера, 20:49 Израиль сбил прилетевший со стороны Сирии беспилотник Политика, Вчера, 20:40
Газета № 148 (2165) (1908) 19 авг 2015, 00:25
Вера Преловская
Наперегонки с долларом
«Трансаэро» предлагает билеты со скидками на треть направлений
Фото: PhotoXpress

С начала лета «Трансаэро» предлагает билеты на некоторые свои рейсы на 10% и даже на 50% ниже рынка. Компания объясняет, что хочет продать побольше билетов, чтобы устранить валютные риски.

Дешевле чем лоукостер

В начале августа «Трансаэро» разместила на своем сайте «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям. Всего на второй квартал 2015 года авиакомпания обслуживала 151 направление, так что скидки затронули больше трети из них. РБК проанализировал предложения «Трансаэро», сравнив их с минимальными ценами на сайте метапоисковика Momondo (агрегирует информацию других ​​онлайн-агентств и перевозчиков).

Билеты «Трансаэро» по 39 направлениям с вылетом в конце августа оказались дешевле других имеющихся предложений, разница в цене на 30 из них превышает 10%, а по некоторым направлениям, например Москва — Берлин, Москва — Лондон и Москва — Дели, составляет больше 35%. Рейсы из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону и вовсе предлагаются со скидкой 50% по сравнению с ценами других перевозчиков в Momondo.

Билеты «Трансаэро» в Сочи на август—сентябрь продаются по цене от 4092 руб., или 8120 руб. в обе стороны. Для сравнения: на сайте Momondo самые дешевые билеты на рейсы Москва — Сочи с вылетом 27 августа и возвращением 7 сентября стоят 10 561 руб. На сайте лоукостера «Победа» («дочка» «Аэрофлота») билеты на те же даты туда-обратно обойдутся в 9151 руб. По словам представителя «Победы», средняя цена авиакомпании на билеты в Сочи в одну сторону составляет 4819 руб.

В числе популярных направлений, на которые также распространяется предложение «Трансаэро», — полеты в Милан (от 9513 руб.) и Париж (от 12 993 руб.). Для сравнения: на сайте Biletix.ru самый дешевый билет в Милан с вылетом 27 августа стоит 10 363 руб., в Париж — 15 097 руб.

«Странная» конкуренция

Предлагать цены по отдельным направлениям на десятки процентов ниже рынка «Трансаэро» стала с началом летнего сезона, говорят сотрудники двух онлайн-трэвел агентств, с которыми пообщался РБК. Дешевые билеты перевозчик, по их данным, продает в основном у себя на сайте. Для «Трансаэро», говорила ранее глава авиакомпании Ольга Плешакова, это основной канал продаж: доля ее собственных продаж в первом квартале 2015 года составила 75% от общего объема реализации.

Онлайн-агентствам по продаже авиабилетов заработать на щедрости «Трансаэро» сложно. Компания снизила размер комиссии, которую они могут взимать с каждого билета, утверждают собеседники РБК. Один из них уточнил, что комиссия снижена с 9 до 1,5%. В итоге цены на сайте «Трансаэро» по ряду направлений оказались на 6–8 тыс. руб. ниже, чем у онлайн-продавцов. Агентствам дешевые билеты «Трансаэро» достаются лишь на самые конкурентные внутренние маршруты, заключает он.

Представитель туристического сервиса «Туту.ру» подтверждает, что «Трансаэро» начала снижать цены еще в июне: в частности, рейсы авиакомпании до Санкт-Петербурга, которые можно купить через сервис, подешевели с 4200 руб. (с вылетом в июне) до 3000 руб. (с вылетом в сентябре), до Сочи — с 6300 до 4500 руб., до Симферополя — с 7100 до 5000 руб.

«Странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэро­флот», говорит сотрудник авиа­компании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от «Победы» классический перевозчик не может экономить на всем, рассуждает собеседник РБК. У «Победы» новый парк самолетов, они более топливоэффективны, перечисляет он, для всех рейсов закрыто обслуживание через телетрапы, своих касс у «Победы» нет (значит, компания не платит агентскую комиссию), а ее основной канал продаж — собственный сайт. К тому же лоукостер не предоставляет питание на борту, а за багаж более 10 кг и за выбор места берет с пассажира дополнительную плату.

Сотрудник еще одной крупной российской авиакомпании говорит, что «Трансаэро» начала резко снижать цены еще в июне. Официально представители конкурирующих перевозчиков ценовую политику авиакомпании не комментируют.

Представитель «Трансаэро» сообщил лишь, что снизить цены на билеты по ряду направлений удалось за счет уменьшения топливных сборов: так авиакомпания рассчитывает продать больше билетов и нивелировать валютные риски. От других комментариев он отказался. Авиакомпания еще в декабре сообщала, что отменяет взимание топливных сборов на международных рейсах. Эти платежи исчисляются в евро. «В нынешней непростой экономической ситуации, которая в первую очередь вызвана внешними факторами, «Трансаэро» стремится к тому, чтобы ее воздушные перевозки сохраняли привлекательность для клиентов», — объяснялось в пресс-релизе. Сохраняется ли эта льгота для всех международных рейсов и во сколько авиакомпании обошлась такая забота о пассажирах, ее представитель не говорит.

Спасение утопающих

За счет снижения цен «Трансаэро» в высокий сезон могла привлечь максимальное число пассажиров, накопить выручку и перевести в валюту, не дожидаясь нового курсового скачка, рассуждает сотрудник Ассоциации тур­операторов России (АТОР). Если стратегия была такой, это позволит компании сэкономить на оплате лизинговых и прочих платежей, номинированных в валюте. По его мнению, «Трансаэро» стоит держать низкие цены до конца высокого летнего сезона.

Ценовая политика «Трансаэро» позволила ей увеличить пассажиропоток, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. За первые шесть месяцев 2015 года перевозки авиакомпании составили 5,77 млн человек — всего на 0,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но отдельно в июне рост составил 5,5% (пассажиропоток — 1,51 млн человек). А по итогам июля компания отчиталась о «рекордных» 1,73 млн пассажиров (плюс 15,3% к июлю 2014 года).

Большие скидки несут для компании риски, считает Пантелеев. Но в сложившейся ситуации эта ценовая политика — единственная возможность для «Трансаэро» обеспечить денежный поток, необходимый для выполнения обязательств. В противном случае риск уйти с рынка для авиакомпании был бы выше, считает эксперт.

«Трансаэро» находится в сложном финансовом положении: при выручке 50,4 млрд руб. ее чистый убыток по итогам первого полугодия составлял 8,58 млрд руб. (во втором квартале она сработала с убытком 2,8 млрд руб.), следует из отчетности компании по РСБУ. При этом чистый долг «Трансаэро» на 30 июня составлял 66,9 млрд руб., из которых 45,8 млрд руб. — краткосрочные обязательства. «Транс­аэро» с весны ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, но пока о договоренностях не сообщалось.