Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Ретейлерам не разрешат до 2021 года торговать алкоголем через интернет 00:03, Бизнес Избитого координатора штаба Навального допросили по делу о нападении 20 сен, 23:47, Общество Массовую драку мигрантов с охранниками пресекли у ТЦ в Москве 20 сен, 23:39, Общество В Кремле рассказали о проработке встречи Путина и Эрдогана 20 сен, 23:17, Политика Помощь сверху: почему второй крупный банк попросил ЦБ о санации 20 сен, 23:09, Финансы Земан назвал выступление Трампа в ООН выставлением оценок плохим ученикам 20 сен, 22:37, Политика Пентагон отверг обвинения в поддержке наступления террористов в Идлибе 20 сен, 22:36, Политика Задорнов раскрыл размер кредитной линии ЦБ для «ФК Открытие» 20 сен, 22:17, Финансы Пенс и Порошенко покинули Совбез ООН перед выступлением Лаврова 20 сен, 22:12, Политика В Карачаево-Черкессии 19 человек пострадали в ДТП с автобусом 20 сен, 21:54, Общество Педагог в кармане: как технологии станут конкурентами живым учителям 20 сен, 21:49, Свое дело Украина ввела санкции против 18 российских компаний 20 сен, 21:43, Бизнес СМИ опубликовали видео ударов по окружившим российский взвод боевикам 20 сен, 21:30, Политика Фонд Ди Каприо пожертвовал рекордные за свою историю $20 млн 20 сен, 21:29, Общество За день в Москве эвакуировали восемь торговых центров 20 сен, 21:21, Общество Новак рассказал об интересе ЛУКОЙЛа к месторождениям в Алжире 20 сен, 21:16, Бизнес Экологическая политика Китая спровоцировала «стальной бум» в России 20 сен, 21:03, Бизнес ФРС США оставила неизменной процентную ставку 20 сен, 21:02, Деньги «Спартак» одержал первую выездную победу в сезоне 20 сен, 21:00, Спорт СМИ узнали об экстренной посадке в Перми самолета китайской авиакомпании 20 сен, 20:52, Общество Порошенко показал в ООН российские военные билеты 20 сен, 20:52, Политика Дуров рассказал о гражданстве Сент-Китса и Невиса 20 сен, 20:36, Общество В Венесуэле запустился обратный отсчет до наступления дефолта 20 сен, 20:26, Экономика СК проверит бизнес расстрелянного делового партнера Марины Сечиной 20 сен, 20:16, Общество Правительство потребовало от госкомпаний отчетов об иностранных «дочках» 20 сен, 20:05, Экономика МВД опровергло связь ареста поджигателей авто юриста Учителя с Поклонской 20 сен, 20:03, Общество Hyundai вернула в Россию модель Sonata 20 сен, 20:02, Бизнес Боевики в Сирии попытались захватить взвод военной полиции России 20 сен, 19:50, Политика
Цены с крылышками
Газета № 050 (2067) (2403) Общество, 24 мар, 2015 00:25
0
Цены с крылышками
Производители продуктов питания и бытовых товаров повышают стоимость своих товаров в России
Фото: ТАСС

Западные производители товаров повседневного спроса продолжают повышать цены в России. Вслед за Procter&Gamble об этом объявили производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark.

Без чайных церемоний

Один из крупнейших мировых игроков рынка FMCG (товары повседневного спроса) Unilever в апреле поднимет цены на значительную часть ассортимента своих товаров. Компания, в портфель которой входят такие разнородные товары, как чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие, известила своих партнеров о том, что с апреля отпускная стоимость ее продукции будет существенно повышена. Так, рост цен на марки чая Unilever (на российском рынке представлены бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») составит 22–28%, рассказали РБК представители компаний-дистрибьюторов.

Поднимает Unilever цены и на бытовую химию и косметику — о предстоящем повышении на ассортимент в этой категории с 1 апреля РБК рассказали в дистрибьюторской компании БХЛ. «ООО «Юнилевер Русь» информирует, что с 1 апреля 2015 года будет изменение отпускных цен на весь ассортимент продукции», — говор​​​ится на сайте дистрибьютора. Повышение цен связано со значительным ослаблением российского рубля за последние месяцы. На сайте дистрибьютора приводится новый прайс-лист Unilever, из которого следует, что стоимость на продукцию компании поднимется до 114%. Представитель БХЛ сказал РБК, что информацию о повышении цен дистрибьютор получил непосредственно от Unilever.

Например, на косметику марки «100 рецептов красоты», по данным дистрибьютора, цены поднимутся в диапазоне от 2% до 114%. Рост цен на продукцию под маркой Dove будет колебаться от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%. Чистящие средства Domestos подорожают до 44%, говорится в сообщении дистрибьютора.

Представитель Unilever Кети Тавдишвили подтвердила РБК, что с 1 апреля корпорация поднимает цены на часть своего ассортимента в России. Уточнять, какой части товаров коснется повышение, в компании не стали. Повышение цен на чай Тавдишвили назвала вынужденным решением, призванным «лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах». Представитель Unilever отметила, что 100% сырья для чая компания закупает за рубежом.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина подтверждает, что поставщики чая этих марок на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта и аргументировали это влиянием валютных колебаний при закупке чайного сырья. «Не все уведомления будут приняты, сеть изучает обоснованность каждого из них», — подчеркнула Куманина. Представитель Metro C&C Оксана Токарева говорит, что в декабре-январе о повышении цен сеть проинформировали все поставщики чая, сославшись на подорожание импортного сырья. Цена на чай стала расти еще в конце прошлого года, подтверждают в ассоциации «Росчайкофе». «Кто-то повышал два раза и по чуть-чуть, кто-то один раз, но существенно», — говорит глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он прогнозирует рост спроса на более дешевые марки и рост доли собственных торговых марок сетей.

Штаб-квартира Unilever в Нидерландах в конце января сообщила, что ее продажи по итогам 2014 года оказались хуже ожиданий и сократились на 2,7%, до $56,1 млрд. Одной из причин стало замедление роста на развивающихся рынках, в том числе в России, на которые приходится более 50% реализации Unilever.

Чистота требует жертв

Unilever — не первый транснациональный производитель FMCG-товаров, объявивший о росте отпускных цен. С 7 марта о повышении цен на 30–50% объявил крупнейший игрок на рынке товаров личной гигиены и ухода за детьми — американская Procter&Gamble. Больше всего (на 49,9%) подорожали большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Отпускные цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысились на 29,9–49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay — на 29,9%.

Как и в случае с Unilever, Procter&Gamble объяснила увеличение отпускных цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации и повышением закупочной стоимости компонентов, используемых в производстве, которые компания импортирует из-за рубежа.

Вслед за лидером рынка о повышении объявили и конкуренты. Компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже повышавшая цены на 10–20% в феврале, объявила о том, что с 1 апреля еще раз повысит отпускную стоимость своей продукции. Как следует из разосланного партнерам нового прайс-листа компании (есть в распоряжении РБК), новая цена на товары Kimberly-Clark окажется выше на 15–60%. Например, упаковка тампонов «Kotex Люкс» с аппликатором «Нормал» (16 шт.) вырастет в цене на 52%, до 251,89 руб., туалетная бумага Kleenex во влажной пластиковой коробке — на 40%, до 202,9 руб. за упаковку, прокладки при недержании Depend — на 49,9%, до 159,4 руб.

В Kimberly-Clark не ответили на запрос РБК о причинах повышения цен. У компании есть завод в России (Ступино, Московская область), где производится значительная часть продукции. Однако, как рассказал РБК источник в компании, подмосковный завод работает по многим категориям по принципу сборочного производства, используя импортные товары. Так, импортируется 100% абсорбента для производства подгузников, клей и даже упаковка, так как российские компании не могут обеспечить печати нужного качества.

Представители компаний, занимающихся дистрибуцией товаров личной гигиены, косметики и бытовой химии, рассказали РБК, что также получили извещения о повышении цен от турецкой компании Evyap (бренд мыла Duru) на 20–30% с 1 апреля, SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel (на 10–15%), «Нэфис косметикс» (на 15–20%). Получить оперативный комментарий от представителей этих компаний не удалось.