Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин анонсировал рекордный урожай в этом году 19:50, Экономика У берегов Швеции задержали россиян за управление судном в нетрезвом виде 19:33, Общество Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Анжи». Онлайн 19:00, Спорт ЦСКА потерял очки в матче с «Динамо» в чемпионате России 18:35, Спорт США пообещали не отменять визовые программы для роcсиян 18:22, Политика Times сообщила о готовности Лондона заплатить €45 млрд за выход из ЕС 18:20, Политика Суд в Москве арестовал лидера «Христианского государства» 17:57, Общество Минпромторг назвал решение Fitch следствием снижения сырьевой зависимости 17:21, Экономика В Узбекистане запретили привлекать к сбору хлопка педагогов и учащихся 17:21, Общество По факту ДТП в Калининградской области возбудили уголовное дело 17:21, Общество Землетрясение магнитудой 6,2 произошло в штате Оахака в Мексике 16:45, Общество Чемпионат России по футболу. «Динамо» — ЦСКА. Онлайн 16:30, Спорт СКР заинтересовался задержками рейсов «ВИМ-Авиа» 16:29, Общество Пранкер Лексус рассказал о звонке в Госдеп от имени Турчинова 16:07, Политика Похороны оперного певца Соткилавы прошли в Тбилиси 15:57, Общество Российский экс-чемпион мира по боксу завершил карьеру 15:57, Спорт На Рязанской ГРЭС произошел взрыв 15:46, Общество Синоптики зафиксировали первые заморозки в Подмосковье 15:19, Общество На Кубани неизвестный обстрелял сотрудников Росгвардии 15:05, Общество Главред «Нового Калининграда» заявил о поджоге его мотоцикла 14:56, Общество Властям Финляндии направили заявку на строительство «Северного потока-2» 14:47, Бизнес Массимо Каррера назвал трудности в работе со «Спартаком» 14:38, Спорт Более 80% нефтяных ресурсов в Дейр-эз-Зоре осталось под контролем ИГ 14:31, Политика Собчак обвинила Навального в попытке монополизировать оппозиционность 14:22, Политика Минтранс прокомментировал задержки рейсов «ВИМ-Авиа» из Домодедово 13:45, Общество Удальцов сообщил о своем задержании в центре Москвы 13:44, Политика Сеул зафиксировал землетрясение магнитудой 3,4 в КНДР 13:11, Общество Актер Колин Ферт получил итальянский паспорт 12:50, Общество
Евро-4: трудности перевода
Газета № 238 (2013) (2212) //3586 Общество, 22 дек, 2014 00:25
0
Евро-4: трудности перевода
Трейдеры предсказывают дефицит в 2015 году
Фото: ТАСС

В 2015 году поставки бензина на внутренний рынок РФ могут сократиться на 1,5–3 млн т в год из-за запрета продажи топлива класса Евро-3, предупреждают нефтепродуктовые трейдеры. Бензина всем хватит, успокаивают власти и крупные компании.

Трейдеры: бензина не хватит

Российские нефтяные компании, в первую очередь «Роснефть», не смогут полностью переориентировать производство бензина на своих заводах с Евро-3 на Евро-4 – такое заявление сделал на конференции «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2014 году» директор по развитию агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. В результате, по его данным, региональный рынок может недосчитаться 1,5 млн т бензина в год. Турукалов ссылается на данные ЦДУ ТЭК, согласно которым в 2014 году в России будет произведено примерно 5,5 млн т бензина класса Евро-3. Это около 15% от общего производства бензина в стране (36 млн т). На долю топлива класса Евро-5 в 2014 году пришлось более 68% этого объема (24,7 млн т), Евро-4 – 16% (5,85 млн т в год).

В структуре продаж бензина на топливной бирже СПбМТСб в 2014 году, по данным на 16 декабря 2014 года, доля бензина класса Евро-3 составила 9%, в первые две недели декабря – 7%. Турукалов сказал, что в 2014 году на бирже Евро-3 продавали несколько заводов «Роснефти», в том числе Ангарская НХК, Самарская группа НПЗ и Комсомольский НПЗ. Кроме того, Евро-3 производят «Киришинеф­теоргсинтез», Уфимская группа НПЗ «Башнефти», «Орскнефтеоргсинтез», «Газпром нефтехим Салават» и Астраханский ГПЗ.

Начальник отдела маркетинга трей­динговой компании «Мобойл» Ринат Хантемиров прогнозирует, что благодаря запрету продаж Евро-3 в России из оборота выпадет до 3 млн т бензина. Помимо крупных компаний такой бензин производят малые НПЗ, многие из них будут вынуждены закрыться из-за налогового маневра, полагает эксперт.

Власти и компании: бензина хватит

Большинство крупных нефтяных компаний обещают к 2015 году переориентировать свои производства бензинов 3-го класса на Евро-4. По информации представителя «Башнефти» Александра Шадрина, заводы компании поставляют на рынок РФ бензин Евро-5, продажи Евро-3 внутри страны в будущем году не планируются. «В 2015 году «Роснефть» планирует нарастить долю производства бензинов Евро-4 и Евро-5 свыше 90% от общего производства бензина (с около 70% в 2014  году), по дизельному топливу этот показатель составит свыше 70% (с около 50% в 2014 году). Таким образом, компания не ожидает возникновения дефицита моторных топлив в связи с запретом оборота Евро-3 на внутреннем рынке России, заявил РБК представитель «Роснефти».

Согласно утвержденному Мин­энерго и Минэкономразвития балансу автобензина на 2015 год, объем производства бензина 3-го класса составит около 1,1 млн т. Но эти объемы можно будет реализовать только на экспорт. Баланс автобензина на 2015 год исключает дефицит топлива в РФ, уверяют в Минэнерго.

Бензин 3-го класса используется сегодня в основном в сельском хозяйстве, для работы техники на промыслах по добыче полезных ископаемых и реализуется на ряде региональных заправок. Начальник управления контроля ТЭК ФАС РФ Дмитрий Махонин на названной выше конференции, посвященной итогам 2014 года, заявил, что полный запрет Евро-3 целесообразен только в крупных городах с проблемной экологией, а к использованию этого вида топлива в сельском хозяйстве или промышленности нужно отнестись с пониманием, так как это удешевляет производство и не наносит такого вреда экологии, как в городах. Впрочем, он пояснил РБК, что ФАС не обращалась в правительство с инициативой сохранить нишу для Евро-3.

По мнению члена комитета по энергетике Госдумы РФ Андрея Крутова, хождение Евро-3 в 2015 году внутри РФ запрещать рано. «Так слепо следовать за Европой в нашей экономической ситуации смешно. Зачем использовать дорогой бензин или солярку Евро-5 на зимнике в Сибири для заправки лесовоза? В этих условиях топливо 3-го класса не наносит вреда экологии, но запрет на его приобретение приведет к удорожанию производств, в том числе продукции сельского хозяйства, и добычи полезных ископаемых», – считает депутат.

По данным замначальника отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters Александра Шкурина, разница в ценах на бензин Евро-3 и Евро-5 по спотовым оптовым ценам в среднем по РФ в декабре 2014 года составляет около 500 руб. на тонну. Так, тонна бензина Евро-3 стоит 32,713 тыс. руб., а Евро-5 – 33,26 тыс. руб.

Из-за налогового маневра цена на бензин в России без учета роста курса валют и экспортного паритета вырастет минимум на 3 руб.​ за литр, прогнозировал ранее заместитель главы Минфина Сергей Шаталов.