Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Евро-4: трудности перевода
Лента новостей 1:12 МСК
Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20 Доллар и евро обновили минимумы к рублю с июля на новости о решении ОПЕК Финансы, Вчера, 22:57 СМИ сообщили о возможном возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, Вчера, 22:20 И ты, брют: кто инвестирует в крымские виноградники Фотогалерея, Вчера, 22:12 Конгресс США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, Вчера, 22:11 Эксперты «Валдая» оценили влияние миграционного кризиса в ЕС на Россию Политика, Вчера, 22:01 Бывший акционер банка «Россия» займется виноделием в Крыму Бизнес, Вчера, 21:58 Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса Экономика, Вчера, 21:56 В Одесской области перезахоронят останки Котовского Общество, Вчера, 21:54 СМИ сообщили о решении ОПЕК ограничить добычу нефти Экономика, Вчера, 21:19 Почти половина россиян поддержали введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 21:18 Минфин предложил компромиссный вариант изъятия у нефтяников 232 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:14 В Швеции предложили вернуть военную службу по призыву в 2018 году Общество, Вчера, 21:10 КС отказался рассматривать запрос о сносе павильонов в Москве Общество, Вчера, 20:49 В Подмосковье стоматолога отстранили от работы из-за смерти ребенка Общество, Вчера, 20:33 Суд пересмотрит решение в пользу союза правообладателей Михалкова Технологии и медиа, Вчера, 20:29 Папа римский предрек участникам бомбардировок Алеппо «ответ перед богом» Общество, Вчера, 20:15 СКР провел обыски у бывшего учителя московской 57-й школы Общество, Вчера, 20:05 Сенат США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, Вчера, 19:36 Ощадбанк заявил о выигранном у Сбербанка деле о торговой марке Финансы, Вчера, 19:34 Deutsche Bank продал страховое подразделение в Британии за $1,2 млрд Финансы, Вчера, 19:29 «Бук» из России: как западные СМИ освещали отчет о причинах гибели MH17 Политика, Вчера, 19:13 СКР сообщил о первом задержанном после обысков в Ространснадзоре в Москве Политика, Вчера, 19:04
Газета № 238 (2013) (2212) //3586 22 дек 2014, 00:25
Людмила Подобедова
Евро-4: трудности перевода
Трейдеры предсказывают дефицит в 2015 году
Фото: ТАСС

В 2015 году поставки бензина на внутренний рынок РФ могут сократиться на 1,5–3 млн т в год из-за запрета продажи топлива класса Евро-3, предупреждают нефтепродуктовые трейдеры. Бензина всем хватит, успокаивают власти и крупные компании.

Трейдеры: бензина не хватит

Российские нефтяные компании, в первую очередь «Роснефть», не смогут полностью переориентировать производство бензина на своих заводах с Евро-3 на Евро-4 – такое заявление сделал на конференции «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2014 году» директор по развитию агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. В результате, по его данным, региональный рынок может недосчитаться 1,5 млн т бензина в год. Турукалов ссылается на данные ЦДУ ТЭК, согласно которым в 2014 году в России будет произведено примерно 5,5 млн т бензина класса Евро-3. Это около 15% от общего производства бензина в стране (36 млн т). На долю топлива класса Евро-5 в 2014 году пришлось более 68% этого объема (24,7 млн т), Евро-4 – 16% (5,85 млн т в год).

В структуре продаж бензина на топливной бирже СПбМТСб в 2014 году, по данным на 16 декабря 2014 года, доля бензина класса Евро-3 составила 9%, в первые две недели декабря – 7%. Турукалов сказал, что в 2014 году на бирже Евро-3 продавали несколько заводов «Роснефти», в том числе Ангарская НХК, Самарская группа НПЗ и Комсомольский НПЗ. Кроме того, Евро-3 производят «Киришинеф­теоргсинтез», Уфимская группа НПЗ «Башнефти», «Орскнефтеоргсинтез», «Газпром нефтехим Салават» и Астраханский ГПЗ.

Начальник отдела маркетинга трей­динговой компании «Мобойл» Ринат Хантемиров прогнозирует, что благодаря запрету продаж Евро-3 в России из оборота выпадет до 3 млн т бензина. Помимо крупных компаний такой бензин производят малые НПЗ, многие из них будут вынуждены закрыться из-за налогового маневра, полагает эксперт.

Власти и компании: бензина хватит

Большинство крупных нефтяных компаний обещают к 2015 году переориентировать свои производства бензинов 3-го класса на Евро-4. По информации представителя «Башнефти» Александра Шадрина, заводы компании поставляют на рынок РФ бензин Евро-5, продажи Евро-3 внутри страны в будущем году не планируются. «В 2015 году «Роснефть» планирует нарастить долю производства бензинов Евро-4 и Евро-5 свыше 90% от общего производства бензина (с около 70% в 2014  году), по дизельному топливу этот показатель составит свыше 70% (с около 50% в 2014 году). Таким образом, компания не ожидает возникновения дефицита моторных топлив в связи с запретом оборота Евро-3 на внутреннем рынке России, заявил РБК представитель «Роснефти».

Согласно утвержденному Мин­энерго и Минэкономразвития балансу автобензина на 2015 год, объем производства бензина 3-го класса составит около 1,1 млн т. Но эти объемы можно будет реализовать только на экспорт. Баланс автобензина на 2015 год исключает дефицит топлива в РФ, уверяют в Минэнерго.

Бензин 3-го класса используется сегодня в основном в сельском хозяйстве, для работы техники на промыслах по добыче полезных ископаемых и реализуется на ряде региональных заправок. Начальник управления контроля ТЭК ФАС РФ Дмитрий Махонин на названной выше конференции, посвященной итогам 2014 года, заявил, что полный запрет Евро-3 целесообразен только в крупных городах с проблемной экологией, а к использованию этого вида топлива в сельском хозяйстве или промышленности нужно отнестись с пониманием, так как это удешевляет производство и не наносит такого вреда экологии, как в городах. Впрочем, он пояснил РБК, что ФАС не обращалась в правительство с инициативой сохранить нишу для Евро-3.

По мнению члена комитета по энергетике Госдумы РФ Андрея Крутова, хождение Евро-3 в 2015 году внутри РФ запрещать рано. «Так слепо следовать за Европой в нашей экономической ситуации смешно. Зачем использовать дорогой бензин или солярку Евро-5 на зимнике в Сибири для заправки лесовоза? В этих условиях топливо 3-го класса не наносит вреда экологии, но запрет на его приобретение приведет к удорожанию производств, в том числе продукции сельского хозяйства, и добычи полезных ископаемых», – считает депутат.

По данным замначальника отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters Александра Шкурина, разница в ценах на бензин Евро-3 и Евро-5 по спотовым оптовым ценам в среднем по РФ в декабре 2014 года составляет около 500 руб. на тонну. Так, тонна бензина Евро-3 стоит 32,713 тыс. руб., а Евро-5 – 33,26 тыс. руб.

Из-за налогового маневра цена на бензин в России без учета роста курса валют и экспортного паритета вырастет минимум на 3 руб.​ за литр, прогнозировал ранее заместитель главы Минфина Сергей Шаталов.