Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Utair стыкуют с «Аэрофлотом»
Лента новостей 4:45 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  04:00   USD НАЛ. Покупка 57,70 Продажа 57,71 EUR НАЛ. 60,98 60,85 СМИ узнали об просьбе Чайки к Медведеву выделить средства на новые офисы Финансы, 03:52 Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену ТУ-154 Политика, 03:05 Amnesty зафиксировала ухудшение ситуации с правами человека в России Общество, 03:00 Глава МИД Украины призвал Совбез ООН к реформам из-за права вето России Политика, 02:47 СМИ назвали выходца из банка «Роснефти» будущим главой «Пересвета» Финансы, 02:11 Трамп отметил роль Чуркина в работе с США Политика, 02:08 Иосиф Кобзон опроверг наличие у него паспорта гражданина ДНР Политика, 01:17 Не менее 11 человек погибли в результате авиаударов в Дейр-эз-Зоре Политика, 00:26 Белый дом заявил о намерении Трампа пойти на «сделку» с Россией Политика, 00:24 ЦБ перешел к жесткому контролю за деловой репутацией владельцев банков Финансы, 00:00 Руководителем оператора президентских грантов станет эксперт Кудрина Политика, 00:00 Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12 Зачем США добиваются выдачи Дмитрия Фирташа Политика, Вчера, 22:58 Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб. Политика, Вчера, 22:14 Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, Вчера, 22:07 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, Вчера, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, Вчера, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, Вчера, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, Вчера, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, Вчера, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, Вчера, 21:02 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, Вчера, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, Вчера, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, Вчера, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, Вчера, 20:40
Газета № 178 (1953) (2509) //2684 25 сен 2014, 00:25
Елизавета Добкина, Роман Асанкин
Utair стыкуют с «Аэрофлотом»
Авиакомпании помогут кредитом или продадут ее лидеру рынка
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily
Авиакомпании помогут кредитом или продадут ее лидеру рынка.
Правительство изучает варианты спасения авиакомпании Utair, которой сложно расплатиться с контрагентами. Один из них – передача в  управление «Аэрофлоту».

Правительство России ищет варианты спасения Utair, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Власти рассматривают два варианта: передачу перевозчика в управление «Аэрофлоту», который проведет оптимизацию маршрутной сети и парка, или выдачу крупного кредита под госгарантию, сказал агентству источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в правительстве России. Представитель Utair был недоступен для комментариев, представитель «Аэрофлота» от них отказался.

У авиакомпании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей, проблемы возникли из-за девальвации рубля: перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах, цитирует агентство топ-менеджера одного из крупных российских аэропортов. Генеральный директор Utair Андрей Мартиросов заявил РИА Новости, что речи о приостановки работы компании не идет.

О том, что авиакомпании могут потребоваться средства, стало известно этим летом. В конце июля Utair заявила о намерении сократить расходы на 5 млрд руб. из-за ухудшающейся ситуации на рынке. Авиакомпания собиралась оптимизировать маршрутную сеть, техническое обслуживание воздушных судов, уменьшить время обслуживания пассажиров и снизить время оборота самолетов.

Компания могла пострадать и от банкротства туристических операторов. В начале сентября приостановил деятельность туроператор «Южный крест», бронировавший чартеры Utair. Долг туроператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Идея о передаче одной из авиакомпаний под крыло национального перевозчика обсуждалась ранее: во время предыдущего кризиса рассматривалась возможность передать авиакомпанию «Сибирь» «Аэрофлоту», в качестве другого претендента тогда рассматривалась «Трансаэро», вспоминает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Если будет принят вариант с передачей Utair – частной компании – в управление «Аэрофлоту», это будет прецедентом, говорит он: раньше «Аэрофлот» получал только государственные активы. «Аэрофлот» и Utair – крупные компании, против их слияния может выступить ФАС, которая, наоборот, сейчас настаивает на развитии конкуренции на авиационном рынке, полагает Пантелеев.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании. Выручка Utair за первое полугодие 2014 года составила 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб. При этом долгосрочные обязательства составили 27,2 млрд руб., а краткосрочные – 57 млрд, в том числе кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляла 6,6 млрд руб.