Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Крылья патриотов
Лента новостей 8:32 МСК
Якутский аэропорт приостановил работу из-за подтопления взлетной полосы Общество, 07:10 Российские олимпийцы посетили авиабазу Хмеймим в Сирии Общество, 06:33 Министерства и ЦБ проверят на готовность к работе в военное время Политика, 05:29 На 95-м году жизни скончался последний из проживавших в США героев СССР Общество, 05:13 Во Владивостоке по делу о взятках арестовали чиновников Россельхознадзора Общество, 04:58 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Общество, 04:46 Еще один фигурант «болотного дела» подал жалобу в ЕСПЧ Общество, 04:02 На востоке Москвы мотоциклист сбил женщину на пешеходном переходе Общество, 03:34 СКР начал проверку после гибели двух мальчиков на реке Дон Общество, 03:19 В РСК «МиГ» и «Гражданские самолеты Сухого» сменится руководство Общество, 03:17 Правозащитники добились свободы для 13 узников «секретной» тюрьмы Украины Политика, 03:00 СМИ узнали о строительстве нового стартового комплекса для «Ангары» Общество, 02:41 Ключевская сопка выбросила столб пепла высотой 6 км Общество, 02:41 Замглавы администрации Петропавловска-Камчатского заподозрили в растрате Общество, 02:13 IKEA впервые за несколько лет откроет магазин в московском регионе Бизнес, 01:53 СМИ узнали о предложениях Минэка по продаже алкоголя и табака в интернете Экономика, 01:30 Лидер колумбийских повстанцев заявил о прекращении огня против властей Политика, 00:52 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над Польшей Политика, 00:31 В Москве началась вторая волна сноса торговых павильонов Общество, 00:17 Порошенко поздравил жителей Донецка с днем города Общество, Вчера, 23:45 Советника министра обороны Украины уволили после скандала со снимками АТО Политика, Вчера, 23:03 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, Вчера, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, Вчера, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, Вчера, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, Вчера, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, Вчера, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, Вчера, 21:30
Газета № 166 (1941) (0909) //2514 9 сен 2014, 00:25
Мария Гордеева
Крылья патриотов
Российских самолетов на всех все равно не хватит
Фото: EPA

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах]  Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 — выполняют внутренние рейсы на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.