Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Крылья патриотов
Лента новостей 11:08 МСК
Четверть россиян допустили улучшение отношений с Францией Политика, 10:40 Акции АФК «Система» упали на 17% из-за увеличения суммы иска «Роснефти» Финансы, 10:38 Прибыль Сбербанка за первый квартал 2017 года выросла на 41,5% Финансы, 10:32 Грузия назвала нового посла России в Южной Осетии «обычным оккупантом» Политика, 10:32 Директор РАМТ прокомментировала обыски в своей квартире Общество, 10:17 Усманов сравнил Навального с Шариковым из «Собачьего сердца» Политика, 10:02 «Коммерсантъ» узнал о планах Газпромбанка создать диджитал-компанию Финансы, 09:54 АФК «Система» назвала увеличение требований «Роснефти» необоснованным Бизнес, 09:51 ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО Финансы, 09:30 СМИ узнали о возвращении сирийских военных на авиабазу Шайрат Политика, 09:05 Курсанта космической академии обвинили в содействии терроризму Общество, 09:01 «Роснефть» увеличила требования к АФК «Система» до 170,6 млрд руб. Бизнес, 09:00 На Эвересте обнаружили тела четырех альпинистов Общество, 08:58 Умер внук Иосифа Сталина Александр Бурдонский Общество, 08:54 WSJ узнал о планах Glencore купить агропромышленную компанию Bunge Бизнес, 08:35 Moody’s понизило кредитный рейтинг Китая впервые с 1989 года Экономика, 08:22 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен арестован Бизнес, 08:06 В лондонском аэропорту задержали подозреваемого в подготовке терактов Общество, 08:05 В Мексике после инцидента с россиянином отстранили 20 полицейских Общество, 07:30 Трамп назвал Ким Чен Ына «сумасшедшим с ядерным оружием» Политика, 06:22 СМИ рассказали о поездке исполнителя теракта в Манчестере в Ливию Политика, 06:15 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01 СМИ узнали о назначении Трампом адвоката по делу о «связях с Россией» Политика, 03:11
Газета № 166 (1941) (0909) //2514 9 сен 2014, 00:25
Мария Гордеева
Крылья патриотов
Российских самолетов на всех все равно не хватит
Фото: EPA

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах]  Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 — выполняют внутренние рейсы на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.