Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Крылья патриотов
Лента новостей 8:20 МСК
В результате пожара в частном доме в Подмосковье погибли четыре человека Общество, 06:13 СМИ узнали о российском следе в кибератаке на штаб Хиллари Клинтон Политика, 05:46 Глава ЦРУ усомнился в возможности сохранить целостность Сирии Политика, 05:17 В Подмосковье загорелся жилой дом Общество, 04:33 СКР отказался прекратить уголовное преследование владельца Домодедово Политика, 03:49 Клинтон увеличила отрыв от Трампа по популярности Политика, 03:42 В Ереване после столкновений с полицией задержали более 100 демонстрантов Политика, 02:39 Число пострадавших при разгоне демонстрантов в Ереване увеличилось до 60 Общество, 01:59 Власти Крыма рассказали о тренировочных лагерях ИГИЛ на юге Украины Политика, 01:38 Хакеры взломали сеть предвыборного штаба Хиллари Клинтон Политика, 01:21 Спортсменов из Австралии эвакуировали из-за пожара в Олимпийской деревне Общество, 00:08 Эрдоган обвинил Запад в отсутствии солидарности с Турцией после мятежа Политика, 00:07 При разгоне демонстрантов в Ереване загорелся дом Общество, Вчера, 23:54 В результате разгона протестующих в Ереване пострадали 30 человек Общество, Вчера, 23:23 Кремль нашел замену полпреду президента в Приволжье Политика, Вчера, 22:39 В Ереване разогнали протестующих у захваченного здания Политика, Вчера, 22:21 Задержанного в Стокгольме россиянина отпустили после допроса Общество, Вчера, 22:11 В Дагестане убит воевавший в Сирии на стороне ИГИЛ Общество, Вчера, 21:46 Песков подтвердил службу главы Калининградской области в охране Путина Политика, Вчера, 21:23 В Твери четырех вербовщиков «Исламского государства» осудили на 30 лет Общество, Вчера, 21:21 Участники шествия в Ереване пошли на прорыв полицейского оцепления Политика, Вчера, 21:15 Калининградскую область возглавил выходец из Службы безопасности Путина Политика, Вчера, 21:10 Керри выразил озабоченность гуманитарной операцией России в Алеппо Политика, Вчера, 20:45 В Азербайджане закрыли собиравшийся показать интервью с Гюленом телеканал Политика, Вчера, 20:41 Возвращение «медведей»: как долго будет дешеветь нефть и падать рубль Экономика, Вчера, 20:35 Акционеры «Иркутскэнерго» пожаловались в ЦБ на компанию Дерипаски Бизнес, Вчера, 20:19 Холдинг Арама Габрелянова перестал издавать «Известия» Политика, Вчера, 20:12
Газета № 166 (1941) (0909) //2514 9 сен 2014, 00:25
Мария Гордеева
Крылья патриотов
Российских самолетов на всех все равно не хватит
Фото: EPA

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах]  Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 — выполняют внутренние рейсы на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.