Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ВКС России уничтожили свыше 96 тыс. объектов террористов в Сирии 01:13, Политика Лавров рассказал о стремлении НАТО «воссоздать климат» холодной войны 00:38, Политика Число жертв в результате землетрясения в Мексике возросло до 273 человек 00:15, Общество Сбербанк сделает карты для бюджетников бесконтактными 00:00, Финансы Побывавшим в КНДР самолетам и судам запретили посещать США 180 дней 21 сен, 23:52, Политика В Москве госпитализировали автора «Приключений пингвиненка Лоло» 21 сен, 23:42, Общество Полтриллиона на двоих: что вскрыл запуск нового механизма санации банков 21 сен, 23:39, Финансы Минюст ответил Совету Европы по поводу судебного решения по Навальному 21 сен, 23:11, Политика Десять команд Премьер-лиги вылетели из Кубка России на стадии 1/16 финала 21 сен, 22:52, Спорт Встреча бизнесменов с Владимиром Путиным 21 сен, 22:35, Фотогалерея  Шишханов заявил о готовности продать свою долю в Бинбанке за рубль 21 сен, 22:20, Финансы Сокуров прокомментировал выдвижение фильма Звягинцева на «Оскар» 21 сен, 22:18, Общество Умерла совладелица L’Oreal Лилиан Беттанкур 21 сен, 22:02, Фотогалерея  Гуриев связал санации банков с недочетами банковского надзора в России 21 сен, 21:58, Финансы Франция допустила пропуск Олимпиады-2018 из-за угрозы безопасности 21 сен, 21:53, Спорт Аэропорт Ататюрка закрыли из-за крушения частного самолета 21 сен, 21:49, Общество В «Телеграфе» признали существование иска к экс-менеджеру «ВКонтакте» 21 сен, 21:37, Общество Почему правительство Испании объявило местным властям Каталонии войну 21 сен, 21:34, Политика Военные России и США показали друг другу карты с позициями войск в Сирии 21 сен, 21:21, Политика СКР возбудил уголовное дело после пожара в гостинице в Ростове-на-Дону 21 сен, 21:14, Общество «Локомотив» потерял шансы защитить титул обладателя Кубка России 21 сен, 21:13, Спорт Прожиточный минимум в России превысил 10 тыс. руб. 21 сен, 21:08, Экономика Индекс потребительского оптимизма в ЕС достиг максимума с 2001 года 21 сен, 20:55, Экономика ОАЭ начали расследование инцидента с Airbus A380 в Домодедово 21 сен, 20:45, Общество Совет Европы призвал Россию допустить Навального на выборы 21 сен, 20:32, Политика Лепс и сын Агаларова откроют на Петровке ресторан «Рюмка водки» 21 сен, 20:29, Общество Суд арестовал обвиняемых в поджогах из-за «Матильды» 21 сен, 20:29, Общество Трамп объявил о новых санкциях против Северной Кореи 21 сен, 20:23, Политика
Крылья патриотов
Газета № 166 (1941) (0909) //2514 Общество, 09 сен, 2014 01:25
0
Крылья патриотов
Российских самолетов на всех все равно не хватит
Фото: EPA

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах]  Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 — выполняют внутренние рейсы на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.