Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры выезжают на автомобилях
Лента новостей 1:51 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 56,67 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,55 63,40 Родителей задержанного за чтение стихов мальчика отпустили из ОВД Общество, 00:43 В Белоруссии из-за коррупции задержали 10 руководителей крупного холдинга Политика, 00:38 ВВС Египта нанесли удары в Ливии в ответ на нападение на христиан-коптов Политика, 00:11 В Британии арестовали 44-летнего мужчину по делу о теракте в Манчестере Политика, Вчера, 23:52 МВД прокомментировало задержание читавшего стихи в районе Арбата ребенка Общество, Вчера, 23:42 Lockheed Martin опубликовала видео первого полета гражданского Hercules Технологии и медиа, Вчера, 23:09 Алексей Учитель не почувствовал давления на себя со стороны государства Общество, Вчера, 22:30 Правительство вместо запланированной экономии увеличит расходы бюджета Экономика, Вчера, 22:04 Группе «Иванушки International» запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 21:57 Компания Абрамовича продаст свою украинскую «дочку» за $110 млн Бизнес, Вчера, 21:38 Полиция завела дело из-за стрельбы по автомобилю на Киевском шоссе Общество, Вчера, 21:35 После футбольного матча в Сочи МВД внесло в черный список 54 болельщика Общество, Вчера, 21:34 Лауреатами Новой Пушкинской премии стали поэт Жданов и художник Мессерер Общество, Вчера, 21:07 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен обжаловал арест Бизнес, Вчера, 20:58 ВАК сохранил докторскую степень помощника секретаря Совбеза России Общество, Вчера, 20:54 Советник Трампа допустил ужесточение санкций против России Политика, Вчера, 20:49 В Госдуме сочли действия Милонова на первомайском шествии недопустимыми Политика, Вчера, 20:42 От Украины потребовали $325 млн на обеспечение по спору с Россией Финансы, Вчера, 20:19 «Евродон» займется производством баранины Бизнес, Вчера, 20:05 МИД назвал высылку российских дипломатов из Эстонии «враждебной акцией» Политика, Вчера, 19:53 Сноуден попросил отпустить обвиненного в призывах к терроризму математика Политика, Вчера, 19:50 Четырех подозреваемых в подготовке теракта в Москве арестовали до июля Общество, Вчера, 19:48 В Липецке из-за прорыва трубы на улице забил фонтан высотой с пятиэтажку Общество, Вчера, 19:36 Лишившийся домена ɢoogle.com россиянин подал в суд на Ru-Center Технологии и медиа, Вчера, 19:25 На юго-западе Москвы сгорел автобус Общество, Вчера, 19:01 Звягинцев назвал обыски у Серебренникова «политическим жестом устрашения» Общество, Вчера, 18:59 Грамотные деньги: как образование превращает сбережения в инвестиции Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, Вчера, 18:59
Газета № 157 (1932) (2708) //2342 27 авг 2014, 00:24
Сергей Соболев, Дарья Луганская
Баннеры выезжают на автомобилях
РБК публикует топ-20 рекламодателей Рунета
Фото: BLOOMBERG

Крупнейшие покупатели медийной интернет-рекламы обгоняют рынок: за первое полугодие они нарастили свои расходы на 8%, в то время как рынок в целом подрос всего на 3%. Почти половину топ-20 составляют автомобильные концерны.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Advance Mediabrands подсчитало для РБК бюджеты 20 крупнейших рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Оценки базируются на мониторинге выхода рекламных сообщений, который проводит компания TNS Russia. Эти данные экстраполируются на интернет-площадки, которые не подпадают под мониторинг, затем по прайс-листам высчитываются возможные бюджеты, которые корректируются с учетом возможных скидок. Их размер агентство не раскрывает. В первом полугодии бюджеты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), увеличились всего на 3%, до 8 млрд руб. без НДС. В первом квартале прирост равнялся 12%, до 3,4 млрд руб. Получается, что во втором квартале расходы на баннерную рекламу снизились на 4%, до 4,6 млрд руб. О падении своих доходов в этом сегменте в апреле–июне уже заявили Mail.Ru Group и «Яндекс»: их выручка от медийной рекламы снизилась соответственно на 10%, до 1,229 млрд руб., и на 6%, до 775 млн руб.

Бюджеты 20 крупнейших заказчиков баннерной рекламы в первом полугодии выросли в целом на 7,7%, до 1,8 млрд руб., следует из расчетов Advance Mediabrands. На попавшие в рейтинг компании приходится почти 23% всех затрат в этом сегменте.

Традиционно в топ-20 доминируют автопроизводители. Среди крупнейших рекламодателей сразу восемь автоконцернов, из них пять увеличили свои бюджеты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, три — снизили. Вся категория по итогам первых шести месяцев, по версии Advance Mediabrands, уменьшила свои расходы на 2%, до 1,483 млрд руб. Продажи автомобилей в январе–июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 7,6%, до 1,23 млн штук. При этом все производители, сократившие, по оценке агентства, свои расходы на баннерную рекламу, зафиксировали падение продаж. Например, у группы Volkswagen они уменьшились почти на 9%, до 134,9 тыс. автомобилей. Из тех автоконцернов, что увеличивали свои интернет-бюджеты, продажи выросли только у Renault-Nissan (на 6%, до 183 тыс. штук), Toyota (на 6%, до 85,2 тыс.) и Jaguar Land Rover (на 8%, до 11,2 тыс.).

Помимо автоконцернов в топ-20 присутствуют четыре производителя сотовых телефонов и аудио- и видеотехники, четыре ретейлера, три оператора связи. Производители товаров повседневного спроса представлены только компанией Procter & Gamble, банки — «Тинькофф Кредитные системы». Наряду с Volkswagen, Ford Motor Co. и PSA Peugeot Citroen в первом полугодии свои расходы на баннерную рекламу сократили, по версии Advance Mediabrands, также «МегаФон», МТС и «Связной». Из этих компаний расчеты прокомментировали только в двух последних. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников уверяет, что никаких существенных изменений в затратах на баннерную рекламу не было. Оценка Advance Mediabrands отражает динамику расходов «Связного» на медийную рекламу, признает представитель ретейлера Мария Заикина. По ее словам, «Связной» сейчас больше инвестирует, в частности, в контекстную интернет-рекламу.

Многие рекламодатели сокращают бюджеты на классическую баннерную рекламу в пользу контекста (коммерческих ссылок в результатах поиска и на профильных ресурсах) или, к примеру, лидогенерации (поиска потенциальных клиентов с определенными данными), указывает директор интернет-агентства Resolution Вадим Мельников. Он прогнозирует, что по итогам года общие расходы на медийную интернет-рекламу могут снизиться на 5%. Сегмент баннерной рекламы ждет стагнация за счет большой доли «дешевых» автоматизированных размещений, позволяющих сегментировать аудиторию, говорит и гендиректор Advance Mediabrands Игорь Перевозчиков.