Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Минус по премиуму
Лента новостей 19:54 МСК
МИД Германии вызвал посла Филиппин из-за заявления президента о Гитлере Политика, 19:25 Медведев пообещал приватизировать «Башнефть» и «Роснефть» до конца года Бизнес, 19:17 Департамент имущества Москвы обвинили в хищении подстанции оповещения Технологии и медиа, 19:16 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 63,40 Продажа 63,46 EUR НАЛ. 70,98 70,91 Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого Общество, 18:51 Экономика возможного: как России выйти из тупика стагнации? Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, 18:40 Дай гектар: как будут раздавать землю на Дальнем Востоке Бизнес, 18:39 В Минкомсвязи увидели угрозу для безопасности в тотальной дешифровке Политика, 18:28 Суд арестовал первого задержанного после обысков в Ространснадзоре Политика, 18:07 Под Челябинском с рельсов сошел вагон с радиоактивным топливом Общество, 18:00 Восточный фронт: год военного присутствия России в Сирии. Фотогалерея Фотогалерея, 17:57 В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир» Общество, 17:57 Военная операция России в Сирии обошлась не менее чем в 58 млрд руб. Политика, 17:52 В Москве задержали содержавших притон с детьми полицейских Общество, 17:46 Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог Общество, 17:41 Год в Сирии: во сколько России обошлась военная операция Политика, 17:39 Лавров отказался извиняться за крушение Boeing в Донбассе Политика, 17:26 В Москве прооперировали ослепших пациентов клиники Общество, 17:22 Долина биотехнологий: почему Марка Цукерберга не испугал провал Theranos Алексей Арсенин, Юрий Стебунов Мнение, 17:20 По распоряжению Медведева закрыли 8 экономических зон Политика, 17:14 АФК «Система» заинтересовалась покупкой Holiday Inn у Гуцериевых Бизнес, 17:12 Дорожная камера в Орле зафиксировала у машины сверхзвуковую скорость Общество, 16:47 Фотовыставка в Сахаровском центре возобновила свою работу Общество, 16:38 Обвиняемый по делу Шакро Молодого полицейский получил новое обвинение Общество, 16:35 В России запретили террористическую группировку из Сирии Политика, 16:31 Лавров заподозрил США в желании использовать боевиков для свержения Асада Политика, 16:27 «Аэрофлот» повысит минимальную стоимость билетов на Дальний Восток Бизнес, 16:23
Газета № 145 (1920) (1108) //2099 11 авг 2014, 00:24
Анатолий Темкин
Минус по премиуму
Продажи дорогих и престижных машин пошли вниз вслед за бюджетными
Фото: ИТАР-ТАСС

Премиум-сегмент, державшийся полгода в условиях падения авторынка, стал сдаваться под напором кризиса. Темпы роста продаж дорогих марок снизились, свидетельствует статистика продаж машин в России за семь месяцев этого года.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 180 700 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю—июлю 2013 года — до 1,41 млн единиц.

Падение рынка происходит в основном за счет бюджетных машин, продажи автомобилей премиального класса до сих пор либо росли, либо стагнировали. Июльская статистика показывает, что кризис добрался и до дорогого сегмента.

Так, Audi потеряла в июле 12% продаж к июлю прошлого года, при том что реализация новых марок за первое полугодие снизилась только на 1%. Продажи BMW потеряли в июле рекордные 38%, при том что за полгода марка прибавила 1%. Только Mercedes демонстрирует рост, хотя его темпы снижаются: 13% июль к июлю против 19% за первое полугодие.

Неуверенность покупателей, которая в первом полугодии влияла на снижение продаж в бюджетном сегменте, настигла премиум, говорят представители российских офисов немецкой «большой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Девальвация рубля, начавшаяся в конце прошлого года, не могла не повлиять на цены автомобилей, которые импортируются из Европы полностью собранные или в виде машинокомплектов для сборки на российских предприятиях, называет одну из причин падения спроса представитель Audi Алексей Кожухов: Audi с начала года подняла цену своих машин на 3—5%. BMW, в свою очередь, увеличил цены в автосалонах также в среднем на 5%, сказал представитель российского офиса автоконцерна Василий Мельников.

Если для бюджетного сегмента рост цены на несколько процентов незаметен, то для машины стоимостью в несколько миллионов рублей даже незначительное повышение сразу дает негативный эффект, объясняет Кожухов. Кроме того, сказывается общий пессимизм покупателей, которые не спешат тратить крупную сумму на новую машину в условиях экономической неопределенности, говорит он.

Если смотреть на премиум-сегмент в целом, то он стагнирует, его падение сдерживает только рост у Mercedes, говорит представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов. По его словам, результаты продаж этой немецкой марки обусловлены новым и обновленным модельным рядом — S-классом и E-классом — основными драйверами продаж Mercedes. У Audi модельный ряд действительно не новый, соглашается Кожухов, это тормозит продажи. BMW начал обновление модельного ряда, но пока не может полностью обеспечить спрос российских автолюбителей, например, на новый кроссовер X5, рассказывает Мельников.

Помимо внешних экономических причин производители премиум-сегмента попали в яму спроса: в 2011—2012 годах, после кризиса, их потребители обновили свои машины, и за новым автомобилем они пойдут только в следующем году, полагает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Целиков. Если ситуация в экономике нормализуется, то в 2015 году можно ждать роста спроса — автовладельцы будут обновлять свой послекризисный парк, считает эксперт.