Лента новостей
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области 06:04, Статья США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению 05:45, Новость SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship 05:09, Статья В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса 04:57, Новость Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья
Газета
Минус по премиуму
Газета № 145 (1920) (1108) //2099 Общество,
0

Минус по премиуму

Продажи дорогих и престижных машин пошли вниз вслед за бюджетными
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Премиум-сегмент, державшийся полгода в условиях падения авторынка, стал сдаваться под напором кризиса. Темпы роста продаж дорогих марок снизились, свидетельствует статистика продаж машин в России за семь месяцев этого года.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 180 700 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю—июлю 2013 года — до 1,41 млн единиц.

Падение рынка происходит в основном за счет бюджетных машин, продажи автомобилей премиального класса до сих пор либо росли, либо стагнировали. Июльская статистика показывает, что кризис добрался и до дорогого сегмента.

Так, Audi потеряла в июле 12% продаж к июлю прошлого года, при том что реализация новых марок за первое полугодие снизилась только на 1%. Продажи BMW потеряли в июле рекордные 38%, при том что за полгода марка прибавила 1%. Только Mercedes демонстрирует рост, хотя его темпы снижаются: 13% июль к июлю против 19% за первое полугодие.

Неуверенность покупателей, которая в первом полугодии влияла на снижение продаж в бюджетном сегменте, настигла премиум, говорят представители российских офисов немецкой «большой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Девальвация рубля, начавшаяся в конце прошлого года, не могла не повлиять на цены автомобилей, которые импортируются из Европы полностью собранные или в виде машинокомплектов для сборки на российских предприятиях, называет одну из причин падения спроса представитель Audi Алексей Кожухов: Audi с начала года подняла цену своих машин на 3—5%. BMW, в свою очередь, увеличил цены в автосалонах также в среднем на 5%, сказал представитель российского офиса автоконцерна Василий Мельников.

Если для бюджетного сегмента рост цены на несколько процентов незаметен, то для машины стоимостью в несколько миллионов рублей даже незначительное повышение сразу дает негативный эффект, объясняет Кожухов. Кроме того, сказывается общий пессимизм покупателей, которые не спешат тратить крупную сумму на новую машину в условиях экономической неопределенности, говорит он.

Если смотреть на премиум-сегмент в целом, то он стагнирует, его падение сдерживает только рост у Mercedes, говорит представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов. По его словам, результаты продаж этой немецкой марки обусловлены новым и обновленным модельным рядом — S-классом и E-классом — основными драйверами продаж Mercedes. У Audi модельный ряд действительно не новый, соглашается Кожухов, это тормозит продажи. BMW начал обновление модельного ряда, но пока не может полностью обеспечить спрос российских автолюбителей, например, на новый кроссовер X5, рассказывает Мельников.

Помимо внешних экономических причин производители премиум-сегмента попали в яму спроса: в 2011—2012 годах, после кризиса, их потребители обновили свои машины, и за новым автомобилем они пойдут только в следующем году, полагает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Целиков. Если ситуация в экономике нормализуется, то в 2015 году можно ждать роста спроса — автовладельцы будут обновлять свой послекризисный парк, считает эксперт.