Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Минус по премиуму
Лента новостей 21:33 МСК
Надежда Савченко — РБК: «Одни ненавидят, другие любят, равнодушных нет» Политика, 21:14 Суд продлил арест топ-менеджеров «Реновы» по делу о коррупции в Коми Политика, 21:06 Самолет с Мединским вылетел из Омска после экстренного торможения Общество, 21:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,30 Продажа 56,32 EUR НАЛ. 61,40 61,40 В Испании арестовали девять человек по делу о терактах в Брюсселе Политика, 20:51 Эксперты Ростехнадзора назвали новую причину аварии на шахте «Северная» Бизнес, 20:42 В Швеции отпустили третьего задержанного по делу о теракте в Стокгольме Общество, 20:37 Купюру в 50 швейцарских франков признали банкнотой года Общество, 20:35 Умерла народный художник России Александра Сайкина Общество, 20:31 Олег Тиньков возглавит кафедру в МФТИ Бизнес, 20:07 Аксенов назначил нового директора Керченской паромной переправы Политика, 19:50 Путин поддержал решение врио главы Ярославской области идти на выборы Политика, 19:48 Украина возбудила дело против посетивших инвестфорум в Ялте иностранцев Политика, 19:42 Глава фонда «Дар» ответил на публикацию Навального Общество, 19:40 ММВБ превысил отметку в 2000 пунктов впервые за две недели Финансы, 19:21 Мельдониевые каникулы: как Шарапова провела время вне игры Общество, 19:19 Сенатор Каноков решил купить построенный к Олимпиаде Radisson Blu в Сочи Бизнес, 19:13 Путин отказался перед камерами говорить «лишнее слово» про курс рубля Политика, 19:12 Аксенов назвал ректора Крымского университета «гирями на ногах» вуза Общество, 19:08 Собянин назвал «уткой» сообщения о деревянных домах на месте пятиэтажек Общество, 18:53 Росимущество предложило прекратить убивать изъятых у браконьеров животных Общество, 18:45 Омбудсмен призвала проверить детдома Петербурга после случаев насилия Общество, 18:44 Украинский суд обязал киевское метро выплатить $75 млн долгов за вагоны Экономика, 18:41 Центробежная сила: как революция покончила с имперским интернационалом Максим Артемьев историк, журналист Мнение, 18:36 ФАС обвинила российский GQ в скрытой рекламе табака Технологии и медиа, 18:34 Ответственность за теракт в метро взяла связанная с «Аль-Каидой» группа Общество, 18:33 Аксенов пообещал снять запрет для легального строительства через месяц Политика, 18:26 Сервис знакомств Badoo обязали делиться информацией о пользователях с ФСБ Технологии и медиа, 18:19
Газета № 145 (1920) (1108) //2099 11 авг 2014, 00:24
Анатолий Темкин
Минус по премиуму
Продажи дорогих и престижных машин пошли вниз вслед за бюджетными
Фото: ИТАР-ТАСС

Премиум-сегмент, державшийся полгода в условиях падения авторынка, стал сдаваться под напором кризиса. Темпы роста продаж дорогих марок снизились, свидетельствует статистика продаж машин в России за семь месяцев этого года.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 180 700 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю—июлю 2013 года — до 1,41 млн единиц.

Падение рынка происходит в основном за счет бюджетных машин, продажи автомобилей премиального класса до сих пор либо росли, либо стагнировали. Июльская статистика показывает, что кризис добрался и до дорогого сегмента.

Так, Audi потеряла в июле 12% продаж к июлю прошлого года, при том что реализация новых марок за первое полугодие снизилась только на 1%. Продажи BMW потеряли в июле рекордные 38%, при том что за полгода марка прибавила 1%. Только Mercedes демонстрирует рост, хотя его темпы снижаются: 13% июль к июлю против 19% за первое полугодие.

Неуверенность покупателей, которая в первом полугодии влияла на снижение продаж в бюджетном сегменте, настигла премиум, говорят представители российских офисов немецкой «большой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Девальвация рубля, начавшаяся в конце прошлого года, не могла не повлиять на цены автомобилей, которые импортируются из Европы полностью собранные или в виде машинокомплектов для сборки на российских предприятиях, называет одну из причин падения спроса представитель Audi Алексей Кожухов: Audi с начала года подняла цену своих машин на 3—5%. BMW, в свою очередь, увеличил цены в автосалонах также в среднем на 5%, сказал представитель российского офиса автоконцерна Василий Мельников.

Если для бюджетного сегмента рост цены на несколько процентов незаметен, то для машины стоимостью в несколько миллионов рублей даже незначительное повышение сразу дает негативный эффект, объясняет Кожухов. Кроме того, сказывается общий пессимизм покупателей, которые не спешат тратить крупную сумму на новую машину в условиях экономической неопределенности, говорит он.

Если смотреть на премиум-сегмент в целом, то он стагнирует, его падение сдерживает только рост у Mercedes, говорит представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов. По его словам, результаты продаж этой немецкой марки обусловлены новым и обновленным модельным рядом — S-классом и E-классом — основными драйверами продаж Mercedes. У Audi модельный ряд действительно не новый, соглашается Кожухов, это тормозит продажи. BMW начал обновление модельного ряда, но пока не может полностью обеспечить спрос российских автолюбителей, например, на новый кроссовер X5, рассказывает Мельников.

Помимо внешних экономических причин производители премиум-сегмента попали в яму спроса: в 2011—2012 годах, после кризиса, их потребители обновили свои машины, и за новым автомобилем они пойдут только в следующем году, полагает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Целиков. Если ситуация в экономике нормализуется, то в 2015 году можно ждать роста спроса — автовладельцы будут обновлять свой послекризисный парк, считает эксперт.