Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Lifenews показал пример
Лента новостей 1:58 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 58,07 Продажа 58,07 EUR НАЛ. 61,40 61,35 Трамп заявил о намерении наращивать ядерный потенциал США Политика, 00:49 Трамп пожаловался на развертывание Россией ракет вопреки договору с США Политика, 00:11 В Подмосковье мужчина обстрелял из ружья бригаду скорой помощи Общество, Вчера, 23:46 Парламент Нидерландов поддержал ратификацию ассоциации Украины с ЕС Политика, Вчера, 23:25 Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, Вчера, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, Вчера, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, Вчера, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, Вчера, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, Вчера, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, Вчера, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, Вчера, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, Вчера, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, Вчера, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, Вчера, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, Вчера, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, Вчера, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, Вчера, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, Вчера, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, Вчера, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, Вчера, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, Вчера, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, Вчера, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, Вчера, 17:05 В СБУ заявили о предотвращении похищения депутата Рады Политика, Вчера, 17:05 Путин оценил численность боевиков из бывшего СССР в Сирии в 9 тысяч Политика, Вчера, 16:46 В Азербайджане при сходе лавины погибли четыре человека Общество, Вчера, 16:45 Отряды оппозиции при поддержке Турции овладели оплотом ИГ на севере Сирии Политика, Вчера, 16:24
Газета № 140 (1915) (0408) //1944 4 авг 2014, 00:25
Сергей Соболев
Lifenews показал пример
Телеканал обошел запрет на рекламу для платных телеканалов
Фото: PhotoXPress.ru

Lifenews Арама Габрелянова в конце июля переоформил свою лицензию — стал эфирным вещателем, и теперь вступающие в силу с 2015 года рекламные ограничения для платных телеканалов на него не распространяются. Lifenews получил частоты в небольших городах — до сих пор они считались неликвидом и выдавались в заявительном порядке.

Вещатель из Слюдянска

Лицензия №20020 на вещание телеканала Lifenews действует до 22 февраля 2022 года и позволяет ему, в частности, транслировать программы в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также Татарстане на семи конкретных частотах: 46, 29, 53, 54, 37, 23 и 34-й. Такая информация сейчас указана в реестре лицензий на деятельность по телерадиовещанию на сайте Роскомнадзора. Лицензиатом является входящее в группу «Ньюс Медиа» Габрелянова ООО «Медиа контент».

Еще две недели назад выданная «Медиа контенту» лицензия №20020 была универсальной. То есть она позволяла распространять программы Lifenews на территории всей России через кабель и спутник, но не предусматривала возможности наземного эфирного вещания — в лицензии не значилась ни одна частота.

Появление сейчас конкретных частот в лицензии принципиально меняет статус Lifenews. В начале июля Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», который запрещает с января 2015 года рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств». При этом в поправках указано, что эти ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». В середине июля Роскомнадзор разъяснил: канал считается бесплатным, если в лицензии указана хотя бы одна региональная частота.

Гендиректор ИД «Ньюс Медиа» (таблоиды «Твой день», «Жизнь», сайт Lifenews и др.) и заместитель гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов ранее оценивал инвестиции в запуск нового телеканала, заработавшего осенью прошлого года, в 20—30 млн долл. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.

Наряду с Габреляновым бенефициаром ООО «Медиа контент», владельца лицензии на вещание Lifenews, является нефтетрейдер «Сургутэкс», за которым стоят бывшие партнеры Геннадия Тимченко Владимир Исаев, Татьяна Дергачева и Андрей Спиридонов. Они же через ООО «Трансойл СНГ» являются миноритариями банка «Россия» Юрия Ковальчука.

Исполнительный директор «Ньюс Медиа» Ашот Габрелянов попросил в пятницу прислать ему ссылку на реестр Роскомнадзора с обновленной информацией о лицензии Lifenews, после чего так и не предоставил РБК свой комментарий.

В Роскомнадзоре пояснили, что 23 июля от «Медиа контента» поступило заявление о переоформлении вещательной лицензии №20020, и 28 июля такое решение было принято. В результате телеканал получил право на наземное эфирное вещание в семи небольших городах, сообщил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В Иркутской области это Киренск, Байкальск, Слюдянск и Усть-Ордынский; в Курской — Суджа; в Нижегородской — Выкса, в Татарстане — Шемордин.

Поступали ли подобные запросы от других вещателей, в ведомстве не уточнили.

Ранее федеральный чиновник говорил РБК, что в момент принятия этого спорного закона Габрелянов выражал возмущение нормами, которые лишают его канал рекламы. Но уже тогда чиновники объясняли, что существует именно такая схема обхода этого запрета — надо становиться эфирным каналом, а проблем с получением частот в регионах возникнуть не должно.

Лазейку почти прикрыли

Лицензии на наземное эфирное телевещание ранее распределялись на конкурсах только в городах с населением от 100 тыс. человек, напоминает топ-менеджер одной из медиакомпаний. В небольших городах наподобие тех, что достались Lifenews, такие лицензии оформлялись в заявительном порядке. «Это неликвид, который никому из телевещателей не нужен, поскольку такие города неинтересны рекламодателям», — поясняет собеседник РБК.

Сотрудник другого телехолдинга полагает, что «Медиа контенту» даже не пришлось тратиться на покупку уже выданных лицензий — достаточно было найти уже существующие заключения экспертизы на электромагнитную совместимость, которые выдает подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр». Такое заключение необходимо для оформления лицензии.

Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового вещания на цифровое больше не выдаются, только продлеваются старые. Кроме того, чиновники приняли принципиальное решение без веских аргументов не оформлять переуступку таких лицензий с одного юрлица на другое. Если Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре увидит, что «некая организация скупает региональные лицензии, то комиссия не одобрит переуступку», заверил на минувшей неделе в интервью «Ведомостям» руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Раньше, когда эфирные лицензии еще выдавались, существовал целый серый рынок по оперативной выдаче таких заключений, утверждает сотрудник телехолдинга. По его словам, стоимость такого заключения в крупных городах составляла около 50—60 тыс. долл. Сейчас вряд ли Главный радиочастотный центр будет оформлять новые заключения, но наверняка у кого‑то на руках остались уже выданные результаты экспертизы, резюмирует собеседник РБК.

Другие тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, пока только анализируют, как запрет на рекламу скажется на их бизнесе. Так, к примеру, в своей последней отчетности заявляет шведская Modern Times Group, управляющая, в частности, каналами семейства Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.). В 2013 году они заработали в России на рекламе 103 млн шведских крон, или около 0,5 млрд руб.

Пока не может предсказать, как грядущий запрет повлияет на рынок платного ТВ, и «СТС Медиа». В апреле холдинг, управляющий СТС, «Домашним» и «Перцем», запустил в кабельных сетях канал «СТС Love», на котором предусмотрена реклама. Стратегия нового канала предусматривает переход на эфирную модель распространения, уверял в июле пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. В минувшую пятницу он заявил, что сейчас не может комментировать тему «СТС Love».