Лента новостей
Сборная Германии потеряла очки в матче с Чили на Кубке конфедераций 22:58, Спорт Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристов 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 21:38, Политика Трамп заявил об отсутствии у него «записей» разговоров с Коми 21:31, Политика Вексельбергу удалось выдавить из Petropavlovsk основателя компании 21:26, Бизнес Киев заявил об аресте €15 млн гарантий на проведение «Евровидения» 21:26, Политика СК отменил отказ в возбуждении дела об избиении Непомнящих в колонии 21:17, Политика Евросоюз договорился продлить санкции против России 21:08, Политика В МИДе назвали «позорным глумлением» польский законопроект о памятниках 21:03, Политика СК Белоруссии завел новое дело против арестованных авторов Regnum 21:01, Политика Футбол. Кубок конфедераций. Германия — Чили. Онлайн 21:00, Спорт Идем на Восток: как изменение индекса MSCI EM повлияет на китайские акции 20:58, Деньги В Госдуме предложили арестовывать на 15 суток за мат в семье 20:47, Политика «Роснефть» направит $2,27 млн на вознаграждение членам совета директоров 20:34, Бизнес Лавров напомнил Тиллерсону о предложениях России по нормализации связей 20:29, Политика Контракт не для всех: почему концессию нельзя путать с госзаказом 20:01, Мнение Мэрия отвергла нарушения при закупках по программе «Моя улица» 19:55, Общество Австралия и Камерун сыграли вничью во втором туре Кубка конфедераций 19:54, Спорт Министр энергетики России покинул совет директоров «Роснефти» 19:41, Бизнес Роскомнадзор разблокировал мессенджер Imo 19:39, Технологии и медиа Минздрав подал в суд на ФАС из-за препарата против гепатита С 19:36, Общество Нила Ушакова переизбрали мэром Риги 19:17, Политика «Газпром» заявил о решении проблемы с качеством поставляемого в ЕС газа 19:15, Бизнес
Lifenews показал пример
Газета № 140 (1915) (0408) //1944 Общество, 04 авг, 2014 00:25
0
Lifenews показал пример
Телеканал обошел запрет на рекламу для платных телеканалов
Фото: PhotoXPress.ru

Lifenews Арама Габрелянова в конце июля переоформил свою лицензию — стал эфирным вещателем, и теперь вступающие в силу с 2015 года рекламные ограничения для платных телеканалов на него не распространяются. Lifenews получил частоты в небольших городах — до сих пор они считались неликвидом и выдавались в заявительном порядке.

Вещатель из Слюдянска

Лицензия №20020 на вещание телеканала Lifenews действует до 22 февраля 2022 года и позволяет ему, в частности, транслировать программы в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также Татарстане на семи конкретных частотах: 46, 29, 53, 54, 37, 23 и 34-й. Такая информация сейчас указана в реестре лицензий на деятельность по телерадиовещанию на сайте Роскомнадзора. Лицензиатом является входящее в группу «Ньюс Медиа» Габрелянова ООО «Медиа контент».

Еще две недели назад выданная «Медиа контенту» лицензия №20020 была универсальной. То есть она позволяла распространять программы Lifenews на территории всей России через кабель и спутник, но не предусматривала возможности наземного эфирного вещания — в лицензии не значилась ни одна частота.

Появление сейчас конкретных частот в лицензии принципиально меняет статус Lifenews. В начале июля Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», который запрещает с января 2015 года рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств». При этом в поправках указано, что эти ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». В середине июля Роскомнадзор разъяснил: канал считается бесплатным, если в лицензии указана хотя бы одна региональная частота.

Гендиректор ИД «Ньюс Медиа» (таблоиды «Твой день», «Жизнь», сайт Lifenews и др.) и заместитель гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов ранее оценивал инвестиции в запуск нового телеканала, заработавшего осенью прошлого года, в 20—30 млн долл. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.

Наряду с Габреляновым бенефициаром ООО «Медиа контент», владельца лицензии на вещание Lifenews, является нефтетрейдер «Сургутэкс», за которым стоят бывшие партнеры Геннадия Тимченко Владимир Исаев, Татьяна Дергачева и Андрей Спиридонов. Они же через ООО «Трансойл СНГ» являются миноритариями банка «Россия» Юрия Ковальчука.

Исполнительный директор «Ньюс Медиа» Ашот Габрелянов попросил в пятницу прислать ему ссылку на реестр Роскомнадзора с обновленной информацией о лицензии Lifenews, после чего так и не предоставил РБК свой комментарий.

В Роскомнадзоре пояснили, что 23 июля от «Медиа контента» поступило заявление о переоформлении вещательной лицензии №20020, и 28 июля такое решение было принято. В результате телеканал получил право на наземное эфирное вещание в семи небольших городах, сообщил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В Иркутской области это Киренск, Байкальск, Слюдянск и Усть-Ордынский; в Курской — Суджа; в Нижегородской — Выкса, в Татарстане — Шемордин.

Поступали ли подобные запросы от других вещателей, в ведомстве не уточнили.

Ранее федеральный чиновник говорил РБК, что в момент принятия этого спорного закона Габрелянов выражал возмущение нормами, которые лишают его канал рекламы. Но уже тогда чиновники объясняли, что существует именно такая схема обхода этого запрета — надо становиться эфирным каналом, а проблем с получением частот в регионах возникнуть не должно.

Лазейку почти прикрыли

Лицензии на наземное эфирное телевещание ранее распределялись на конкурсах только в городах с населением от 100 тыс. человек, напоминает топ-менеджер одной из медиакомпаний. В небольших городах наподобие тех, что достались Lifenews, такие лицензии оформлялись в заявительном порядке. «Это неликвид, который никому из телевещателей не нужен, поскольку такие города неинтересны рекламодателям», — поясняет собеседник РБК.

Сотрудник другого телехолдинга полагает, что «Медиа контенту» даже не пришлось тратиться на покупку уже выданных лицензий — достаточно было найти уже существующие заключения экспертизы на электромагнитную совместимость, которые выдает подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр». Такое заключение необходимо для оформления лицензии.

Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового вещания на цифровое больше не выдаются, только продлеваются старые. Кроме того, чиновники приняли принципиальное решение без веских аргументов не оформлять переуступку таких лицензий с одного юрлица на другое. Если Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре увидит, что «некая организация скупает региональные лицензии, то комиссия не одобрит переуступку», заверил на минувшей неделе в интервью «Ведомостям» руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Раньше, когда эфирные лицензии еще выдавались, существовал целый серый рынок по оперативной выдаче таких заключений, утверждает сотрудник телехолдинга. По его словам, стоимость такого заключения в крупных городах составляла около 50—60 тыс. долл. Сейчас вряд ли Главный радиочастотный центр будет оформлять новые заключения, но наверняка у кого‑то на руках остались уже выданные результаты экспертизы, резюмирует собеседник РБК.

Другие тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, пока только анализируют, как запрет на рекламу скажется на их бизнесе. Так, к примеру, в своей последней отчетности заявляет шведская Modern Times Group, управляющая, в частности, каналами семейства Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.). В 2013 году они заработали в России на рекламе 103 млн шведских крон, или около 0,5 млрд руб.

Пока не может предсказать, как грядущий запрет повлияет на рынок платного ТВ, и «СТС Медиа». В апреле холдинг, управляющий СТС, «Домашним» и «Перцем», запустил в кабельных сетях канал «СТС Love», на котором предусмотрена реклама. Стратегия нового канала предусматривает переход на эфирную модель распространения, уверял в июле пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. В минувшую пятницу он заявил, что сейчас не может комментировать тему «СТС Love».