Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Белая полоса Сергея Солодовникова
Лента новостей 2:05 МСК
Главный вокзал Вашингтона эвакуировали из-за угрозы взрыва Общество, 01:15 Bloomberg оценил влияние слов Путина на шансы снижения ставки ЦБ Финансы, 01:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 66,18 Продажа 65,90 EUR НАЛ. 72,99 72,76 В Москве автобус сбил сотрудника ДПС Общество, 00:55 В Турции уволили более 1,6 тыс. военных Политика, 00:32 В Турции закрыли три информагентства, 16 телеканалов и 23 радиостанции Политика, Вчера, 23:49 Трамп пообещал рассмотреть законность присоединения Крыма к России Политика, Вчера, 23:40 Трамп рассказал о «шокирующем» слове Путина в адрес Обамы Политика, Вчера, 23:04 Олимпийский недокомплект: какие медали могут завоевать россияне в Рио Общество, Вчера, 22:52 Пробуждение силы: кто стоит за громкими спецоперациями ФСБ Политика, Вчера, 22:39 В Ереване началось шествие к захваченному вооруженной группировкой зданию Политика, Вчера, 22:32 Засекреченные триллионы: сколько Россия на самом деле тратит на армию Экономика, Вчера, 22:26 Умер совладелец компании Mars Бизнес, Вчера, 22:22 В Москве негласно приостановили публичные слушания по новым стройкам Общество, Вчера, 22:01 Исинбаева рассказала о сохранившейся надежде на участие в Олимпиаде в Рио Общество, Вчера, 22:00 Три человека пострадали в ДТП с автомобилем из кортежа главы Ингушетии Общество, Вчера, 21:40 Подозрение и наказание: сколько медалей недосчитается Россия Айнур Нуриев кандидат юридических наук, MSA, директор 360 Sport Agency Мнение, Вчера, 21:36 Глава «Нафтогаза Украины» обвинил Россию в «банальном шантаже» Политика, Вчера, 21:34 ФРС США оставила базовую ставку без изменений Финансы, Вчера, 21:04 Премьера втягивают в переделки: Медведева попросили упростить тюнинг авто Политика, Вчера, 20:52 «Победа» предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц Бизнес, Вчера, 20:46 Суд ликвидировал одну из пяти организаций «Голос» Политика, Вчера, 20:26 Трамп предложил России найти удаленные электронные письма Клинтон Политика, Вчера, 20:18 Международные федерации одобрили участие более 250 россиян на Играх в Рио Общество, Вчера, 20:03 Полиция объявила в розыск владельцев чемодана после взрыва в Баварии Общество, Вчера, 19:46 Напарник Трампа рассказал о «последствиях» скандала с утечкой для России Политика, Вчера, 19:45 ФСБ провела еще один обыск по делу о контрабанде алкоголя Бизнес, Вчера, 19:17
Газета № 121 (1896) (0807) //1856 8 июл 2014, 00:24
Мария Гордеева
Белая полоса Сергея Солодовникова
Его компания в одиночку выиграла конкурс на строительство второй взлетно-посадочной полосы в Домодедово
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба согласовала подрядчика реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы аэропорта, подтвердил представитель Росавиации Сергей Извольский и представитель ФАС. Контракт будет заключен с единственным участником конкурса — «Строительным управлением 1» (СУ 1), входящим в «МДС-Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова. Подряд оформят в течение 20 дней после предоставления компанией банковской гарантии, уточнил Извольский.

Одобрение антимонопольной службы потребовалось, поскольку в конкурсе на строительство ВПП остался один участник — СУ 1. Компания, входящая в холдинг Солодовникова, выиграла крупный подряд у строительной корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски.

«Трансстрой» выбыл из борьбы из-за того, что в заявке компании отсутствовали некоторые документы, говорил представитель Росавиации в середине июня. При этом она предложила наименьшую цену строительства второй ВПП — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Победитель — СУ 1 — предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

В начале июня были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту. Кроме «Трансстроя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно. Однако «Трансстрой» и китайская «Петро-Хэйхуа» не предоставили полный пакет документов, и конкурсная комиссия отклонила обе заявки. В результате СУ 1 оказалось победителем и этого конкурса.

Представитель «Трансстроя» не стал комментировать, планирует ли компания оспаривать решение ФАС по взлетно-посадочной полосе в суде. В середине июня он говорил РБК, что «Трансстрой» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы. «Нас отстранили по формальным причинам. Хотим надеяться, что они стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Трансстрой», — сказал он.

Второй заход

Владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета «Ведомости» в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают. Гендирек тор СУ 1 Алексей Савченко и владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников на запросы РБК не ответили.

СУ 1 (бывшая «Аэродромдорстрой-А») в июне 2011 года выиграла тендер Росавиации на реконструкцию объектов ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мосинжстрой» и «Центрдорстрой».

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года. Все работы по реконструкции ВПП должны завершиться в 2016 году, рассказал представитель аэропорта.