Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Белая полоса Сергея Солодовникова
Лента новостей 3:27 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,30 В Белом доме рассказали о готовности Аббаса начать переговоры с Израилем Политика, 02:36 В Венесуэле начала действовать новая система обмена валюты Экономика, 02:17 Маккейн посоветовал Трампу извиниться при наличии связей с Россией Политика, 01:22 Экс-директора «Седьмой студии» задержали по делу о хищении Общество, 01:16 Кадыров выступил за запрет выпускных вечеров в школах Чечни Общество, 00:31 Экономисты обнаружили в бюджетном плане Трампа «ошибку» на $2 трлн Экономика, 00:19 Борис Титов подготовил жалобы бизнеса Путину Экономика, 00:16 Пояс Богородицы, бургеры и кеды: куда в Москве стоят в очередях Фотогалерея, 00:13 Пенсионные накопления предложили переводить на новую систему с 2017 года Финансы, 00:11 Премьер Британии допустила «неизбежность» нового теракта в стране Политика, Вчера, 23:58 «Роснефть» отменила закупку ложек по 15 тыс. руб. после слов Навального Общество, Вчера, 23:34 Дутерте попросил Путина обеспечить Филиппины современным оружием Политика, Вчера, 23:29 ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, Вчера, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, Вчера, 23:09 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, Вчера, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, Вчера, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, Вчера, 22:02 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, Вчера, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, Вчера, 21:50 Deutsche Bank спрогнозировал ослабление рубля на 5% к концу года Финансы, Вчера, 21:45 СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, Вчера, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, Вчера, 21:24 Эксперты назвали самые небезопасные устройства в интернете вещей Технологии и медиа, Вчера, 21:23 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, Вчера, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, Вчера, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, Вчера, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, Вчера, 21:07
Газета № 121 (1896) (0807) //1856 8 июл 2014, 00:24
Мария Гордеева
Белая полоса Сергея Солодовникова
Его компания в одиночку выиграла конкурс на строительство второй взлетно-посадочной полосы в Домодедово
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба согласовала подрядчика реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы аэропорта, подтвердил представитель Росавиации Сергей Извольский и представитель ФАС. Контракт будет заключен с единственным участником конкурса — «Строительным управлением 1» (СУ 1), входящим в «МДС-Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова. Подряд оформят в течение 20 дней после предоставления компанией банковской гарантии, уточнил Извольский.

Одобрение антимонопольной службы потребовалось, поскольку в конкурсе на строительство ВПП остался один участник — СУ 1. Компания, входящая в холдинг Солодовникова, выиграла крупный подряд у строительной корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски.

«Трансстрой» выбыл из борьбы из-за того, что в заявке компании отсутствовали некоторые документы, говорил представитель Росавиации в середине июня. При этом она предложила наименьшую цену строительства второй ВПП — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Победитель — СУ 1 — предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

В начале июня были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту. Кроме «Трансстроя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно. Однако «Трансстрой» и китайская «Петро-Хэйхуа» не предоставили полный пакет документов, и конкурсная комиссия отклонила обе заявки. В результате СУ 1 оказалось победителем и этого конкурса.

Представитель «Трансстроя» не стал комментировать, планирует ли компания оспаривать решение ФАС по взлетно-посадочной полосе в суде. В середине июня он говорил РБК, что «Трансстрой» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы. «Нас отстранили по формальным причинам. Хотим надеяться, что они стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Трансстрой», — сказал он.

Второй заход

Владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета «Ведомости» в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают. Гендирек тор СУ 1 Алексей Савченко и владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников на запросы РБК не ответили.

СУ 1 (бывшая «Аэродромдорстрой-А») в июне 2011 года выиграла тендер Росавиации на реконструкцию объектов ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мосинжстрой» и «Центрдорстрой».

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года. Все работы по реконструкции ВПП должны завершиться в 2016 году, рассказал представитель аэропорта.