Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Настроились на Москву
Лента новостей 22:21 МСК
Владелец «Ливерпуля» купил яхту совладельца Внешпромбанка Бизнес, 21:46 Какие угрозы для карьеры Мутко несет доклад Макларена Общество, 21:45 Сбербанк предложил инвесторам защиту от девальвации рубля Финансы, 21:13 МОК проверит допинг-пробы российских спортсменов с Олимпиады в Лондоне Политика, 21:13 Власти в Ленинградской области назвали «плановыми» учения с «шахидами» Общество, 20:46 Какие последствия ждут Южную Корею после импичмента президента Политика, 20:32 Новак предупредил о рисках в поставках газа в ЕС из-за украинского штрафа Экономика, 20:29 «МегаФон» повысит цены на связь в роуминге Технологии и медиа, 20:04 «Магнит» снизил сумму дивидендов за девять месяцев Бизнес, 19:53 Захарова опровергла сообщения об оскорблении оператора Reuters Лавровым Политика, 19:46 В Кремле отказались признать невыгодной сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 19:43 «Эльдорадо» после смены владельца объединится с «Техносилой» Бизнес, 19:34 Кремль прокомментировал заявления советника Трампа по Крыму Политика, 19:30 Биржевой курс евро упал ниже 66 руб. впервые с июля 2015 года Финансы, 19:25 Минтранс пообещал выполнить поручение Путина сбалансировать «Платон» Политика, 19:10 В Роттердаме у мужчины изъяли заряженный автомат Калашникова Политика, 19:02 СКР начал проверку учений с «шахидами» в колледже в Ленинградской области Общество, 18:56 Экс-премьер Украины прокомментировал сообщения о квартире с «сокровищами» Политика, 18:43 Замглавы управления собственной безопасности МВД подал в отставку Политика, 18:30 В США большая зарплата начальника стала основанием для повышения налога Экономика, 18:30 Правительство согласовало приватизацию «Совкомфлота», НМТП и ВТБ Бизнес, 18:14 Кремль ответил на слова о «заговоре» Минспорта в докладе WADA о допинге Политика, 18:09 Минюст допустил исключение Левада-центра из реестра «иноагентов» Политика, 18:04 Армия обошлась государству вдвое дороже всех силовиков Политика, 18:00 Минспорта ответило на доклад WADA о махинациях с допингом в России Общество, 17:57 Умер экс-министр образования Александр Тихонов Политика, 17:56 «Норникель» выставил на продажу свою несостоявшуюся штаб-квартиру Бизнес, 17:51
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 26 июн 2014, 00:24
Сергей Соболев
Настроились на Москву
Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.