Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Краснодарском крае школьник пропал на соревнованиях по ориентированию 12:29, Общество Уход или протест: как отреагируют историки на «победу» Мединского 12:28, Мнение Журналисты выбрали лучшего молодого футболиста Европы 12:26, Спорт «Дождь» узнал об отставке Полтавченко после выборов президента 12:26, Политика «Лаборатория Касперского» пообещала раскрыть исходный код своих программ 12:18, Технологии и медиа У мэра Одессы прошли обыски 12:17, Политика Суд вынес приговор убившему по неосторожности музыканта из «Любэ» 12:16, Общество Мэр Пятигорска заявил об уходе в отставку 12:11, Политика Особый подход: что такое истинная забота о клиентах 12:10, РБК и Промсвязьбанк Японская делегация посетит Курилы 12:07, Политика Россияне выступят на Паралимпиаде в неполном составе и без флага 12:03, Спорт В украинском театре запретили играть «Анну Каренину» на русском языке 11:57, Политика В Башкирии автомобиль упал с девятиметрового моста 11:42, Общество Защита Серебренникова обжаловала продление домашнего ареста 11:30, Общество Путин примет одиннадцать уволенных им губернаторов 11:30, Политика Абэ и Трамп договорились об игре в гольф 11:16, Политика В Киеве назвали условие возвращения к закупкам газа в России 11:14, Политика Рябков пообещал Канаде зеркальный ответ на расширение санкций 11:12, Политика Globaltruck объявила ценовой диапазон своих ценных бумаг на IPO 11:10, Бизнес WADA объявило о начале расследования масштабной системы допинга в Китае 11:03, Спорт Что мешает России сделать цифровизацию своей «новой нефтью» 10:58, Партнерский материал Защищавший гостайны России офицер выдан Таджикистану после боев за ИГ 10:53, Общество Назарбаев поздравил Путина с 25-летием установления дипотношений 10:41, Политика В парламенте России раскритиковали идею не называть беременных женщинами 10:35, Общество Из-за аварии с автобусом в Ленинградской области пострадали 17 человек 10:30, Общество 7 из 12: российские фигуристы обошли всех на домашнем Гран-при 10:10, Спорт  Москва выбрала еще пять площадок для строительства по программе реновации 10:02, Общество Число не готовых к серой зарплате россиян достигло максимума с 2009 года 10:00, Экономика
Настроились на Москву
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 Общество, 26 июн, 2014 01:24
0
Настроились на Москву
Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.