Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Настроились на Москву
Лента новостей 15:39 МСК
Полковник Захарченко пожаловался в суде на давление со стороны следствия Политика, 15:27 Иркутский губернатор подаст в суд на авторов сообщений о своей смерти Политика, 15:26 Володин рассказал о «мягком» отношении российских силовиков к митингующим Политика, 15:18 Суд арестовал Навального за сопротивление полицейским на митинге Общество, 15:14 Киев объявил в розыск российского генерала за командование корпусом ДНР Политика, 15:12 В посольстве подтвердили задержание россиян на митинге в Минске Политика, 15:08 В Госдуму внесли законопроект о запрете суррогатного материнства Общество, 15:05 «Интеко» ответила на сообщения об угрозе сноса жилых комплексов в Москве Бизнес, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,98 Продажа 57,03 EUR НАЛ. 61,87 61,91 В Краснодарском крае задержали второго организатора «тракторного марша» Политика, 14:41 В Нижнем Новгороде составили протоколы на родителей митинговавших детей Политика, 14:40 Продажи кофе в России в 2016 году возобновили рост Бизнес, 14:39 Президент назначил управляющего Научной долиной МГУ Общество, 14:33 Минобороны опровергло падение российского вертолета в Сирии Политика, 14:32 Движение на московском монорельсе приостановили из-за упавшего дерева Общество, 14:22 Порошенко назвал Нацгвардию Украины самым упоминаемым в России брендом Политика, 14:01 Glencore и BHP остановили добычу угля в Австралии из-за циклона Бизнес, 14:01 «Крым» не работает: почему люди возвращаются на улицы Денис Волков социолог Левада-центра Мнение, 14:00 Кремль ответил на вопрос об отказе телеканалов освещать акции протеста Политика, 13:57 В Белоруссии арестовали осужденного по «болотному делу» Политика, 13:51 На паромы для перевозки поездов РЖД запросят немецкие субсидии Бизнес, 13:49 Суд оштрафовал Алексея Навального за организацию массовой акции в Москве Общество, 13:47 Кремль ответил на призывы Госдепа и ЕС освободить задержанных на митингах Политика, 13:42 «Новая жизнь оппозиции»: что пишут о протестах в России иностранные СМИ Политика, 13:41 СМИ узнали о сбитом вертолете в Сирии Политика, 13:32 Сергей Лавров прокомментировал митинги в Москве Политика, 13:26 Кремль рассказал о докладах Путину о митингах против коррупции Политика, 13:22 Захарченко предложил запретить Януковичу въезд в ДНР Политика, 13:18
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 26 июн 2014, 00:24
Сергей Соболев
Настроились на Москву
Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.