Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Linkin Park выпустила заявление в связи со смертью Честера Беннингтона 21:19, Общество «Вертолеты России» не попали в топ-100 оборонных компаний 21:14, Политика СМИ сообщили о взрыве метана на шахте в Кемеровской области 20:44, Общество Встречу Путина с детьми посмотрели в интернете 6 млн человек 20:43, Политика Российские корпорации получили прямой выход на денежный рынок 20:36, Финансы Лавров заявил о загнавших себя на «высокий забор» американских политиках 20:06, Политика Новак заявил о возможности заместить продукцию Siemens на рынке России 20:04, Экономика Дело о растрате 2 млрд руб. в «Моем Банке» вернули в Следственный комитет 19:50, Общество Новичок «Манчестер Сити» стал самым дорогим защитником в мире 19:24, Спорт Из «Росгосцирка» за год уволили треть сотрудников 19:18, Общество Forbes снизил оценку состояния экс-главы штаба Путина на ​$50 млн 18:54, Финансы Проходящие по делу о взятке сотрудники ФСБ заявили о своей невиновности 18:51, Общество «Коммерсантъ» узнал о предложениях Путина лидерам «нормандской четверки» 18:47, Политика Генпрокуратура поручила разыскать Слободина по линии Интерпола 18:40, Бизнес Бизнес пожаловался на предложение Минкульта взимать сбор с «умных» часов 18:20, Бизнес Больше чем деньги: как меняет экономику распространение криптовалют 18:13, Мнение ФСБ завершила обыски в офисе АЛРОСА 18:12, Общество Число погибших при перевозке в США мигрантов возросло до 10 человек 18:10, Общество Владелец Антипинского НПЗ выставил на продажу добычный бизнес 18:01, Бизнес Медведев не увидел изменений в жилой застройке за последние 45 лет 17:58, Общество Комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон об отмене бесплатного багажа 17:52, Общество Полиция Швейцарии назвала имя нападавшего с бензопилой 17:40, Общество Валерий Карпин объяснил причины ухода с «Матч ТВ» 17:39, Спорт Неизвестные открыли стрельбу в ночном клубе в Парагвае 17:37, Общество Порошенко сообщил Путину, Макрону и Меркель о «кровавых» днях в Донбассе 17:32, Политика Автомобилистам в Москве начали выдавать номера с кодом региона 799 17:25, Общество Задержанную в Турции с матерью девочку вернули отцу 17:21, Политика Россия установила КПП на границах зоны деэскалации на юго-западе Сирии 17:10, Политика
Настроились на Москву
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 Общество, 26 июн, 2014 01:24
0
Настроились на Москву
Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.