Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Проезд по осени считают
Лента новостей 20:51 МСК
Акционеры «Иркутскэнерго» пожаловались в ЦБ на компанию Дерипаски Бизнес, 20:19 Холдинг Арама Габрелянова перестал издавать «Известия» Политика, 20:12 Мэрия предложила противникам «закона Яровой» митинговать в Сокольниках Политика, 20:08 Mail.Ru Group уволила своего вице-президента за участие в проекте Prisma Технологии и медиа, 20:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 66,35 Продажа 66,31 EUR НАЛ. 74,05 74,11 СМИ сообщили об увольнении следователей из-за дела Шакро Молодого Политика, 19:46 Улюкаев назвал «Роснефть» «ненадлежащим покупателем» «Башнефти» Бизнес, 19:45 Европейские дипломаты допустили снятие части санкций с России в 2017 году Политика, 19:24 Соперника губернатора Тверской области отказались допустить на выборы Политика, 19:23 МИД Украины «решительно осудил» поездку французских депутатов в Крым Политика, 19:22 В Швеции задержали россиянина по подозрению в терроризме Политика, 19:10 Остановка по требованию: почему ЦБ не снижает ключевую ставку Александр Лосев генеральный директор УК «Спутник — Управление капиталом» Мнение, 19:10 В Сирии нанесли авиаудар по роддому Политика, 18:33 Reuters объяснил рост цен на бензин в России при дешевеющей нефти Экономика, 18:26 Биржевой курс доллара резко упал второй раз за два часа Финансы, 18:21 Компанию Дерипаски обязали выплатить украинскому «Антонову» $3 млн Бизнес, 18:20 Истребитель морской пехоты США разбился в Калифорнии Общество, 18:06 В Турции после попытки переворота аннулировали паспорта 49 тыс. человек Политика, 18:01 Россия запретила поставку кормов для животных с Украины Политика, 17:56 Credit Suisse создаст новый банковский бизнес для миллиардеров Финансы, 17:50 Рособрнадзор запретил прием абитуриентов в 12 вузов Общество, 17:49 ЦБ выявил факт манипулирования акциями НМТП и «Россетей» Финансы, 17:45 Более 40% россиян назвали плохой экономическую ситуацию в России Общество, 17:35 Groupon отдал российский бизнес бесплатно Технологии и медиа, 17:31 При задержании россиянина в Таиланде присутствовали сотрудники ФБР Политика, 16:59 ЦБ создаст Национальную перестраховочную компанию Финансы, 16:53 СМИ узнали об освобождении основателя «Миэля» из-под ареста в Латвии Политика, 16:50
Газета № 096 (1871) (3005) //1555 30 мая 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Проезд по осени считают
Проект Керченской переправы вошел в программу развития «Автодора», осенью решат, делать ее платной или нет
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект перехода через Керченский пролив, который должен будет соединить Крым с Краснодарским краем, добавлен в программу развития госкомпании «Автодор». После того как осенью будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО) стройки, чиновники будут решать, платным будет проезд по переправе или нет.

Перед компанией стоит задача «разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Керченский пролив», следует из опубликованной вчера обновленной программы, утвержденной правительством.

Решения о том, будет ли проезд по мосту платным или бесплатным, нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования и на инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября.

Если бы речь шла о другом регионе, для него был бы актуален формат ГЧП и, соответственно, был бы возможен платный проект, но в случае с мостом в Крым власти вряд ли ожидают возврата инвестиций, предполагает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая задача властей, которую поможет решить транспортный переход, — это обеспечение транспортной доступности Крыма и как можно более быстрая интеграция его в российскую экономику.

Сейчас в Крым можно попасть самолетом через Симферополь или же паромом из порта Кавказ, железнодорожное сообщение России с Крымом через Украину до сих пор не налажено. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов. Он оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. К 2020 году по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044 году — 9 тыс. машин и 34 пары поездов соответственно, говорил глава «Автодора» Сергей Кельбах на совещании 27 мая.

Идея строительства моста через Керченский пролив обсуждалась украинскими и российскими политиками в 2000-х годах. В 2010 году было подписано соглашение о строительстве моста, но эти планы не были реализованы. Новое соглашение было подписано в декабре 2013 года.