Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Проезд по осени считают
Лента новостей 16:32 МСК
Главные новинки автосалона в Париже. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 63,39 Продажа 63,42 EUR НАЛ. 70,77 71,00 Вексельберг назвал срок возможной покупки доли ОНЭКСИМ в Rusal Бизнес, 15:56 Медведев призвал «с пролетарской прямотой» выходить на внешние рынки Экономика, 15:54 Обвинивший «Макдоналдс» в отравлении москвич проиграл суд Общество, 15:47 Песков ответил на заявления МЧС о готовности подземных убежищ в Москве Политика, 15:41 Кудрин согласился с Медведевым о неэффективности госуправления в России Политика, 15:31 Россия создаст взлетно-посадочный модуль для полетов на Марс Технологии и медиа, 15:28 Минтруд сообщил об отказе от индексации материнского капитала в 2017 году Общество, 15:24 Космический аппарат «Розетта» столкнулся с кометой Общество, 15:21 Кремль назвал «хорошей новостью» вызов посла России в МИД Нидерландов Политика, 14:46 Кремль прокомментировал данные о 9 тыс. жертв авиаударов России в Сирии Политика, 14:43 Кремль назвал главный итог операции в Сирии Политика, 14:37 Кремль ответил на предложение Кудрина отложить исполнение майских указов Политика, 14:30 В Кремле рассказали о подготовке встречи «нормандской четверки» Политика, 14:24 Похороны Шимона Переса. Фоторепортаж Фотогалерея, 14:23 Нидерланды потребовали от России объяснить критику расследования по MH17 Политика, 14:14 СМИ назвали сына замминистра МВД наиболее вероятным новым главой МУР Политика, 14:12 Правозащитники оценили число погибших в Сирии от российских авиаударов Политика, 14:02 Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб. Экономика, 13:46 Сбербанк снизил ставки по вкладам Финансы, 13:45 В Италии нашли две украденные в 2002 году картины Ван Гога Общество, 13:45 Кудрин назвал «ударом по экономическому росту» повышение налогов в России Политика, 13:37 Медведев призвал отказаться от «ковровых бомбардировок» бизнеса Экономика, 13:35 Медведев назвал государственную машину «неповоротливой» Политика, 13:28 «Разливайка на районе»: как экс-банкир создал идеальную пивную в Москве Свое дело, 13:27 В Иерусалиме похоронили экс-президента Израиля Шимона Переса Политика, 13:12
Газета № 096 (1871) (3005) //1555 30 мая 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Проезд по осени считают
Проект Керченской переправы вошел в программу развития «Автодора», осенью решат, делать ее платной или нет
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект перехода через Керченский пролив, который должен будет соединить Крым с Краснодарским краем, добавлен в программу развития госкомпании «Автодор». После того как осенью будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО) стройки, чиновники будут решать, платным будет проезд по переправе или нет.

Перед компанией стоит задача «разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Керченский пролив», следует из опубликованной вчера обновленной программы, утвержденной правительством.

Решения о том, будет ли проезд по мосту платным или бесплатным, нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования и на инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября.

Если бы речь шла о другом регионе, для него был бы актуален формат ГЧП и, соответственно, был бы возможен платный проект, но в случае с мостом в Крым власти вряд ли ожидают возврата инвестиций, предполагает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая задача властей, которую поможет решить транспортный переход, — это обеспечение транспортной доступности Крыма и как можно более быстрая интеграция его в российскую экономику.

Сейчас в Крым можно попасть самолетом через Симферополь или же паромом из порта Кавказ, железнодорожное сообщение России с Крымом через Украину до сих пор не налажено. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов. Он оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. К 2020 году по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044 году — 9 тыс. машин и 34 пары поездов соответственно, говорил глава «Автодора» Сергей Кельбах на совещании 27 мая.

Идея строительства моста через Керченский пролив обсуждалась украинскими и российскими политиками в 2000-х годах. В 2010 году было подписано соглашение о строительстве моста, но эти планы не были реализованы. Новое соглашение было подписано в декабре 2013 года.