Лента новостей
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость
Газета
КАМАЗ зовет инвесторов в кабину
Газета № 094 (1869) (2805) //1553 Общество,
0

КАМАЗ зовет инвесторов в кабину

Плата за вход — покупка облигаций на 35 млрд рублей, деньги пойдут на инвестиционную программу
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

КАМАЗ профинансирует более половины своей семилетней инвестпрограммы в 62 млрд руб. за счет облигаций, решил совет директоров автозавода. Занимать на рынке для компании сейчас выгоднее, чем брать кредит в банке.

Совет директоров крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей в понедельник повторно одобрил размещение облигаций на 35 млрд руб. По открытой подписке будет размещено девять выпусков 15-летних облигаций. Впервые совет директоров одобрил выпуск в декабре 2013 года, повторное одобрение понадобилось потому, что истек срок действия первого, сказал представитель КАМАЗа.

Деньги нужны КАМАЗу для финансирования инвестпрограммы. Кроме 35-миллиардного займа компания вложит в нее 27 млрд руб. собственных средств. В 2014 году она планирует сохранить инвестиции на уровне 2013 года в 9 млрд руб., говорится в материалах основного акционера автопроизводителя — госкорпорации «Ростех». Из этих 9 млрд 3—5 млрд руб. будут составлять собственные средства компании, остальные — заемные, такая пропорция сохранится до 2020 года, пояснил представитель КАМАЗа.

О том, что КАМАЗ будет финансировать инвестиции с помощью заемных средств, его генеральный директор Сергей Когогин говорил на Петербургском международном экономическом форуме. «Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа», — сказал он (цитата по Прайму). Из 4,4 млрд руб. чистой прибыли за 2013 год на инвестпрограмму пойдет около 3 млрд, говорит представитель КАМАЗа.

Размещение всех траншей произойдет в ближайшие три года, подтвердил вчера представитель КАМАЗа. Предложение долговых бумаг будет растянуто во времени, исходя из потребностей компании в деньгах, сказал он, не назвав точные сроки первого размещения.

Половина средств пойдет на модернизацию производства, на реинжиниринг — создание компактного, технологичного, экономичного производства, рассказал представитель компании. Остальное — на разработку нового семейства автомобилей, с новой кабиной, которая уже началась, отметил он.

Облигационные займы сложнее в организации, чем кредиты, отмечает аналитик PWC Сергей Литвиненко. КАМАЗ рассматривал разные возможности привлечения средств, но сейчас выпускать облигации выгоднее, говорит представитель компании. Автозавод рассчитывал разместиться по формуле «доходность ОФЗ плюс 1,5%», говорила финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова в декабре 2013 года. Таким образом, средняя ставка по облигациям для КАМАЗа сейчас могла бы составить около 8%. Средняя ставка по банковским кредитам для компании находится на уровне 10—11%, следует из отчета по МСФО за 2013 год.

Руководитель дирекции анализа долговых инструментов финансовой корпорации «Уралсиб» Дмитрий Дудкин сомневается, что КАМАЗ сможет разместить облигации под ставку в 8%. С декабря не было новых размещений, долговой рынок нормально заработает только после окончания украинского кризиса, предполагает аналитик.