Лента новостей
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость
Газета
Уголь поедет через Мурманск
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Уголь поедет через Мурманск

Инвестор готов вложить в терминал 17,6 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурент Мурманского порта стоимостью 17,6 млрд руб. появится на противоположном берегу Кольского залива к 2018 году. Его мощности позволят переваливать до 12% российского экспортного угля.

Губернатор Мурманской области, «Ространсмодернизация» и Морской торговый порт «Лавна» 21 апреля подписали инвестиционное соглашение «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Об этом вчера сообщило Министерство транспорта.

Предварительное соглашение стороны подписали в 2012 году, его основной идеей была синхронизация строительства угольного терминала на средства частного инвестора и необходимых для его функционирования железнодорожных подходов силами государства. В новом соглашении уточнены перечень задач и сроки их реализации, а также объемы инвестиций в проект, сообщил Минтранс.

Морской торговый порт «Лавна» намерен вложить 17,6 млрд руб. в строительство угольного терминала мощностью 18 млн т, а государство — около 62 млрд руб. в строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы, сказал РБК источник, близкий к порту «Лавна». Терминал и железнодорожная ветка будут строиться одновременно, сдача предполагается в 2018 году.

Сейчас угольный терминал работает в составе Мурманского морского торгового порта на восточном берегу Кольского залива, за 2013 год порт отправил на экспорт 13,1 млн т угля.

Железнодорожные подходы к новому порту — самая затратная часть комплексного проекта МТУ. На прошлой неделе газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что власти рассматривают возможность сократить бюджетные вложения в проект МТУ на 75% и перекинуть средства на Крым. Однако в самом протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на который ссылается газета (копия имеется в распоряжении РБК), указано лишь предложение «принять к сведению информацию ОАО «СУЭК» об отсутствии целесообразности реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в ранее запланированном объеме в связи с изменением мировой конъюнктуры».

СУЭК владеет 49,99% акций Мурманского морского торгового порта.

Участники рынка и СМИ связывают инвесторов строящегося порта «Лавна» с компанией «Кузбассразрезуголь», которая в 2013 году экспортировала 25,8 т угля. Совокупный российский экспорт угля вырос в 2013 году на 12,6%, до 143 млн т.