Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Яндексу» нужны такси на 10 минут
Лента новостей 19:06 МСК
Деньги на службе Америки: сколько стоит команда Трампа Политика, 19:02 Навечно закрытый RuTracker за год избежал обвального падения аудитории Технологии и медиа, 18:56 Украина весной возобновит строительство стены на границе с Россией Политика, 18:48 Глава воронежского завода уволился после падения «Прогресса» Общество, 18:45 Инвестиции по Трампу: как новый президент США двигает котировки Экономика, 18:21 Шувалов заявил о намерении страховать рубль от «чрезмерного укрепления» Экономика, 18:19 Суд «совести»: как КС принял опасное решение по «делу ЮКОСА» Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 18:14 Дональд Трамп приехал в Белый дом на чаепитие с Обамой Политика, 18:09 Шувалов ответил Чубайсу об «ужасе» на форуме в Давосе Экономика, 18:01 Активист рассказал о задержании 30 строителей МЦК и московского метро Общество, 17:57 Инаугурация Дональда Трампа. Онлайн-трансляция Онлайн, 17:55 МИД заявил об угрозе «цветной революции» в Венесуэле Политика, 17:44 Главу филиала структуры «Реновы» обвинили во взятке сотруднику ФСБ Бизнес, 17:44 Компанию-владельца турбазы на Сямозере выставили на продажу Финансы, 17:41 Глава гостиничной компании «Системы» покинул свой пост Бизнес, 17:38 Миллер доложил Путину о росте доли «Газпрома» на рынке Европы до 34% Экономика, 17:30 Медведев поручил проработать дополнительную закупку лекарств больным ВИЧ Политика, 17:25 Facebook выплатил россиянину $40 тыс. за выявление уязвимости Технологии и медиа, 17:21 Как проходили инаугурации президентов США Фотогалерея, 17:18 Pro et contra: каким запомнят Барака Обаму Америка и мир Виктория Журавлева профессор РГГУ, член Вольного исторического общества Мнение, 17:16 КПРФ обжалует в Мосгорсуде закон о встречах с избирателями Политика, 17:12 Россия и Сирия подписали соглашение о пункте ВМФ в Тартусе на 49 лет Политика, 17:09 Суд отказал Навальному в жалобе о слежке за его семьей Общество, 16:59 Экс-вице-президент кредитовавшего Ле Пен банка не признал вину в растрате Финансы, 16:49 Время Трампа: как Вашингтон готовится к передаче власти Политика, 16:48 Медведев поручил привести в «хорошее» состояние 85% федеральных дорог Общество, 16:35 Турция заявила о готовности отказаться от требования ухода Асада Политика, 16:33 Власти Харькова отказались переименовывать проспект Героев Сталинграда Политика, 16:30
Газета № 063 (1838) (1004) 10 апр 2014, 00:05
Ирина Юзбекова
«Яндексу» нужны такси на 10 минут
Компания обсуждает с партнерами запуск услуги коротких поездок
Фото: ИТАР-ТАСС

«Яндекс.Такси» убеждает таксопарки снизить минимальные параметры поездок. Сейчас операторы принимают только заказы стоимостью от 400—500 руб. Клиентам приходится оплачивать 30-минутную дорогу, хотя путь может занимать меньшее время. Из-за этого парки проигрывают рынок бомбилам, убежден «Яндекс».

Легальные таксопарки занимают только треть рынка частного извоза в Москве, остальное — серый бизнес, расстраивается руководитель системы заказа такси «Яндекс.Такси» Григорий Дергачев. Сейчас люди, которым необходимо доехать с тяжелыми сумками от гипермаркета до метро, решают свою задачу голосованием, и таксопарки проигрывают клиентов бомбилам, поясняет он. Раньше легальные такси теряли рынок, потому что пассажиры не хотели долго ждать машину, но «Яндекс.Такси» удалось сократить время ожидания до 5—7 минут, и теперь сдерживающим фактором для роста остается цена поездки, уверен Дергачев. У большинства операторов такси минимальное время для выполнения заказа составляет 30 минут, а стоимость — 400—500 руб.

«Яндекс.Такси» обсуждает с партнерами формирование тарифов с учетом потребности пользователей в коротких, 10-минутных поездках. В «Яндексе» не комментируют возможную минимальную сумму заказа, но источник, осведомленный о переговорах, утверждает, что речь идет о 200 руб. Дергачев отметил, что новые расценки могут начать действовать с 1 мая 2014 года.

В «Яндексе» отмечают, что существующее минимальное время 30 минут обусловлено желанием таксопарков компенсировать холостой ход водителя до клиента. «При заказе машины в конкретном таксопарке это время действительно может быть значительным, так как свободной машины рядом с клиентом зачастую может не оказаться. Но «Яндекс.Такси» предоставляет таксопаркам заказы поблизости от водителя, и холостой ход практически отсутствует. При этом длительность 60% поездок в системе — менее 30 минут»,— говорят в компании.

В Москве «Яндекс.Такси» напрямую работает примерно со 100 таксопарками. Представители сервиса отдельно встречалась практическими со всеми партнерами, чтобы обсудить эту идею, и подавляющее большинство, по мнению «Яндекса», восприняли ее позитивно.

«Нам понравилось предложение «Яндекса». Против снижения тарифа могут выступить водители, но мы смотрим в перспективу и поддерживаем эту инициативу, — сообщил РБК начальник производственного отдела «Кортеж Авто» Сергей Курносенко. — Ценовой потолок нужно было снизить уже давно. Если человек хочет доехать в пределах Садового кольца ночью от одного клуба до другого, он не должен отдавать за это 500 руб. Если он поедет на окраину в спальный район, то не уложится в 10 минут, и стоимость поездки будет выше, такси ничего не потеряет».

Суточное количество заказов в выходные в «Кортеж Авто» доходит до тысячи, в будни — до 500. В компании рассчитывают, что после запуска услуги коротких поездок пассажиропоток серьезно увеличится.

Конкуренты «Яндекс.Такси» — Uber и GetTaxi — не планируют менять свои тарифы.

«Нынешняя структура минимальной стоимости в системе Uber не предполагает снижения порога длительности поездки», — рассказал представитель этой компании. «С выходом GetTaxi в Россию у нас были разработаны тарифы, которые мы не планируем менять. У нас есть минимальное время поездки — 20 минут и ее стоимость, которые оптимальны для качества сервиса», — отметили в пресс-службе GetTaxi.

Выручка «Яндекс.Такси» в 2013 году составила 134,4 млн руб.

По данным основателя GetTaxi Шахара Вайсера, в 2013 году российский рынок таксомоторных перевозок оценивался в 9 млрд долл.