Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Альфа-Капитал» отозвал письмо сотрудника о проблемах в частных банках 20 авг, 23:39, Финансы Жертвами ДТП под Владимиром стали четыре человека 20 авг, 23:35, Общество Собянин назвал «тратой времени» дебаты о переносе столицы из Москвы 20 авг, 23:24, Политика СКР начал проверку из-за загрязнения Яузы в Москве 20 авг, 23:00, Общество Суд Ирана обязал США выплатить $245 млн жертвам иракских химатак 20 авг, 22:41, Политика Разговор в лагере: что просили у Путина на крымской «Тавриде» 20 авг, 22:37, Политика СМИ сообщили о замеченной в Париже машине испанских террористов 20 авг, 22:29, Общество Шесть человек погибли в аварии в Туве 20 авг, 22:05, Общество СМИ сообщили о задержании вероятного убийцы пауэрлифтера Драчева 20 авг, 21:32, Общество В Лас-Вегасе умер американский комик Джерри Льюис 20 авг, 21:30, Общество Порошенко похвастался модернизированным на Украине танком Т-72 в Facebook 20 авг, 20:59, Политика О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 20 авг, 20:45, Партнерский материал Путин предложил подумать о способах цензуры в России 20 авг, 20:28, Политика «Челси» на последних минутах вырвал победу в лондонском дерби 20 авг, 20:20, Спорт Путин рассказал о своем любимом стиле в одежде 20 авг, 20:00, Политика The Times узнала о финансировании атак ИГ через сеть компаний в Уэльсе 20 авг, 19:46, Общество Москвичи смогут записаться к врачу через Telegram 20 авг, 19:28, Технологии и медиа Путин прилетел на «Тавриду» с опозданием почти на восемь часов 20 авг, 18:53, Политика Вокзал Марселя эвакуировали из-за подозрительной сумки 20 авг, 18:38, Общество Манчини объяснил исключение Дзюбы из заявки «Зенита» 20 авг, 18:30, Спорт СКР начал проверку гибели засыпанного песком мальчика под Волгоградом 20 авг, 18:16, Общество В Москве арестовали главу крупнейшего столичного производителя хлеба 20 авг, 18:15, Общество Полиция Испании рассказала о 12 членах ячейки террористов в Каталонии 20 авг, 17:58, Общество Глава МИД Австрии обвинил Эрдогана во вмешательстве в дела других стран 20 авг, 17:21, Общество Александр Кокорин забил в пятом матче подряд в чемпионате России 20 авг, 17:01, Спорт Автомобиль совершил наезд на пешеходов на юго-востоке Бельгии 20 авг, 16:57, Общество В аварии на Калужском шоссе в Москве погиб человек 20 авг, 16:38, Общество В Дамаске при обстреле выставки с участием России погибли четыре человека 20 авг, 16:17, Общество
Рекламодатели сдают газеты
Газета № 062 (1837) (0904) Общество, 09 апр, 2014 01:04
0
Рекламодатели сдают газеты
Доходы от рекламы печатных СМИ в этом году упадут на 8%, считает ZenithOptimedia
Фото: ИТАР-ТАСС

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб., это на 8,5% больше, чем годом ранее. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.

Агентство ZenithOptimedia Group Russia опубликовало прогноз развития рекламного рынка в России: затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС. То есть к предыдущему году рост составит 8,6% по сравнению с 10% в 2013-м, 13% в 2012-м и 21% в 2011 году. По мнению экспертов, компании опасаются, что потребительский спрос отреагирует снижением на нестабильную политическую и экономическую ситуацию. Рост российской экономики будет умеренным, если цены на энергосырье останутся стабильными, в этом случае рекламный рынок также продемонстрирует рост, отмечают в ZenithOptimedia.

Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.

На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.

Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.

Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.

Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%.

Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.

Глобальные расходы на рекламу в текущем году вырастут на 5,5%, до 532 млрд долл., сообщило вчера ZenithOptimedia. В предыдущем прогнозе агентства, опубликованном в декабре, рост рекламных расходов ожидался на уровне 5,3%. Аналитики дали оценки роста и на 2015 год — 5,8%, и на 2016-й — 6,1%. Позитивные изменения, поясняли в ZenithOptimedia, обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий. Телевизионная реклама во всем мире останется самым крупным сегментом рынка. В 2013 году на долю ТВ-компаний пришлось около 40% всех инвестиций, на втором месте остается интернет-реклама с долей 21%. ZenithOptimedia ожидает рост мировой телерекламы в 2014 году на 5,2% (в 2013-м было 4,4%), основными драйверами станут трансляции чемпионата мира по футболу и программы о выборах в конгресс США.