Лента новостей
Структуры Пригожина претендуют на четверть месторождений Сирии 06:09, Политика Белый дом обвинил режим Асада в подготовке новой химтатки в Сирии 05:26, Политика Сенатор США выступил против поставок оружия в арабские страны 05:22, Политика CNN уволил трех сотрудников после публикации статьи о российском фонде 05:02, Технологии и медиа Вашингтон заявил о контрактах с Нью-Дели о поставке газа из США 04:38, Экономика Столичные власти рассказали о планах построить два новых вокзала в Москве 04:22, Общество Деловой совет России и США анонсировал прием в честь отставки Кисляка 04:17, Общество Прокуратура Бразилии предъявила президенту обвинение в коррупции 03:51, Политика Трамп анонсировал «крупнейшие» военные учения с Индией 03:06, Политика Белый дом заявил о нарушении при принятии закона о санкциях против России 02:34, Политика В Израиле упала выпущенная из Сектора газа ракета 02:25, Политика Госдеп пообещал исполнить иммиграционный указ Трампа через 3 три дня 02:07, Общество Минпромторг заявил о уничтожении 99% запасов химоружия России 01:32, Политика США подписали военный контракт с Индией на $366 млн. 01:16, Политика Сечин рассказал о планах «Роснефти» увеличить добычу на 500 млн т. 01:11, Бизнес Эксперты составили «дорожную карту» улучшения отношений России и США 00:49, Политика Фигуранту «Болотного дела» Непомнящих продлили срок содержания в ШИЗО 00:29, Общество Минпромторг разрешил продажу алкоголя по водительским правам 26 июн, 23:52, Общество Путин внес в Госдуму конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 26 июн, 23:35, Политика «Центробанк центробанков» предупредил о рисках для мировой экономики 26 июн, 23:22, Экономика Вам Telegram: почему мессенджер Павла Дурова не угодил российским властям 26 июн, 23:14, Технологии и медиа «Роснефть» заявила о возможной замене ареста акций АФК на другую меру 26 июн, 23:05, Бизнес Лавров поговорил с Тиллерсоном об урегулировании кризиса в Сирии 26 июн, 22:19, Политика Time назвал Навального и Трампа среди самых влиятельных людей в интернете 26 июн, 22:05, Общество Роскомнадзор исключил доступ к переписке при включении Telegram в реестр 26 июн, 22:04, Технологии и медиа СМИ узнали о плане сократить иностранное владение точками обмена трафиком 26 июн, 21:54, Технологии и медиа Полиция в Подмосковье пресекла встречу воров в законе 26 июн, 21:37, Общество Мосгорнаследие предписало остановить снос конструктивистского памятника 26 июн, 21:33, Общество
Рекламодатели сдают газеты
Газета № 062 (1837) (0904) Общество, 09 апр, 2014 00:04
0
Рекламодатели сдают газеты
Доходы от рекламы печатных СМИ в этом году упадут на 8%, считает ZenithOptimedia
Фото: ИТАР-ТАСС

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб., это на 8,5% больше, чем годом ранее. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.

Агентство ZenithOptimedia Group Russia опубликовало прогноз развития рекламного рынка в России: затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС. То есть к предыдущему году рост составит 8,6% по сравнению с 10% в 2013-м, 13% в 2012-м и 21% в 2011 году. По мнению экспертов, компании опасаются, что потребительский спрос отреагирует снижением на нестабильную политическую и экономическую ситуацию. Рост российской экономики будет умеренным, если цены на энергосырье останутся стабильными, в этом случае рекламный рынок также продемонстрирует рост, отмечают в ZenithOptimedia.

Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.

На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.

Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.

Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.

Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%.

Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.

Глобальные расходы на рекламу в текущем году вырастут на 5,5%, до 532 млрд долл., сообщило вчера ZenithOptimedia. В предыдущем прогнозе агентства, опубликованном в декабре, рост рекламных расходов ожидался на уровне 5,3%. Аналитики дали оценки роста и на 2015 год — 5,8%, и на 2016-й — 6,1%. Позитивные изменения, поясняли в ZenithOptimedia, обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий. Телевизионная реклама во всем мире останется самым крупным сегментом рынка. В 2013 году на долю ТВ-компаний пришлось около 40% всех инвестиций, на втором месте остается интернет-реклама с долей 21%. ZenithOptimedia ожидает рост мировой телерекламы в 2014 году на 5,2% (в 2013-м было 4,4%), основными драйверами станут трансляции чемпионата мира по футболу и программы о выборах в конгресс США.