Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Манасир поспорит с Тимченко
Лента новостей 17:01 МСК
Прокуратура проверит высказывания Божены Рынски о крушении Ту-154 Общество, 16:31 Матвиенко назвала условия отмены «закона Димы Яковлева» Политика, 16:28 Глава ФАС назвал государство главным нарушителем конкурентных норм Экономика, 16:11 «Росгеология» в 2017 году подпишет контракт на разведку шельфа Ирана Бизнес, 16:05 ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году Экономика, 15:58 Авиакомпания «Якутия» обнаружила дефект у двух Sukhoi Superjet 100 Технологии и медиа, 15:54 NASA заявило о возможном использовании российских «Союзов» до 2019 года Технологии и медиа, 15:38 «Роснефть» объяснила санкциями продажу доли в итальянском НПЗ Бизнес, 15:37 UTair опровергла сообщения о перепутавших переключатели пилотах Общество, 15:29 Байден заявил об угрозе России «мировому либеральному порядку» Политика, 15:23 Матвиенко назвала изъятие десяти детей из московской семьи «поспешным» Общество, 14:53 Россия согласилась на вооружение наблюдателей ОБСЕ в Донбассе Политика, 14:52 Руководство Росгвардии заявило о планах по отказу от гусеничной техники Общество, 14:49 В Мали жертвами взрыва в военном лагере стали 33 человека Политика, 14:39 МВД уволило ехавшего в нарушавшем ПДД свадебном кортеже полицейского Общество, 14:34 Россияне стали меньше тратить по кредитным картам в предновогодний период Общество, 14:22 Суд Киева перенес рассмотрение жалобы «Газпрома» на неопределенный срок Экономика, 14:20 Адвокат заявил об основаниях для получения Сноуденом гражданства России Политика, 14:16 СМИ узнали о наличии мигалки на автомобиле Сечина Общество, 14:10 МВД начало проверку Татфондбанка и Интехбанка по жалобам клиентов Бизнес, 14:04 В Риме после землетрясения эвакуировали метро Общество, 13:50 Путин запустил газопровод Бованенково — Ухта-2 Экономика, 13:47 Глава МИД Австрии допустил снятие санкций с России в «любое время» Политика, 13:46 Суд сохранил обеспечительные меры для «Транснефти» по иску «Роснефти» Бизнес, 13:42 Васильева анонсировала «яркий научный спор» о диссертации Мединского Общество, 13:38 ФАС проверит отказ «Победы» от рейсов из Кирова Бизнес, 13:35 Музеи Крыма обжаловали решение о передаче скифского золота Украине Политика, 13:34
Газета № 039 (1814) (0603) 6 мар 2014, 00:04
Мария Гордеева
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.