Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Манасир поспорит с Тимченко
Лента новостей 15:14 МСК
После гибели детей в ДТП в ХМАО задержали директора спортшколы Общество, 14:55 Суд отказался вызвать на допрос Кадырова по делу об убийстве Немцова Политика, 14:49 Лавров заявил об отзыве США своих предложений по ситуации в Алеппо Политика, 14:49 В Раду внесли законопроект о восстановлении статуса ядерной державы Политика, 14:41 В Госдуме поддержали введение «майских каникул» для депутатов Политика, 14:33 Зорькин рассказал о поиске КС путей для исполнения решений ЕСПЧ Общество, 14:24 Минобороны рассказало об операции раненому врачу госпиталя в Алеппо Политика, 14:19 Новая доктрина информационной безопасности России: главные положения Политика, 14:17 «Газпром» предупредил о нерентабельности внутреннего рынка при росте НДПИ Бизнес, 14:10 В Австрии официально объявили итоги выборов президента Политика, 14:06 Суд в Кирове отказался принудительно доставить Навального в суд Политика, 14:05 Бывший следователь подал в суд на ФСБ из-за войны с Грузией Общество, 14:05 Путин призвал усовершенствовать работу квалификационной коллегии судей Общество, 13:59 «Ростелеком» допустил перенос сроков устранения «цифрового неравенства» Бизнес, 13:49 Зорькин выступил против объединения КС с высшими судами Общество, 13:46 Новак обсудит с компаниями сокращение нефтедобычи до встречи с ОПЕК Экономика, 13:39 Руслана Геремеева вызвали в суд по делу об убийстве Немцова Политика, 13:35 Самолет с президентом Индии вернулся в аэропорт Дели из-за неисправности Общество, 13:33 Корабль из состава группы «Адмирала Кузнецова» прошел через Ла-Манш Политика, 13:33 Песков назвал отличие Путина от «политиков-популистов» Политика, 13:26 СМИ сообщили о разгерметизации кабины летевшего из Уфы в Москву самолета Общество, 13:22 Все берут: как россияне смирились с коррупцией Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, 13:12 Курс евро на завтра  13:01 EUR ЦБ 68.6902 +0.9242 Курс доллара на завтра  13:01 USD ЦБ 63.8741 -0.0501 Акцию против парковок в Москве проведут в виде встречи с депутатами Общество, 12:58 Кремль прокомментировал срыв дедлайна в продаже акций «Роснефти» Бизнес, 12:57 Кремль заявил о «скромной» реакции США из-за обстрела госпиталя в Алеппо Политика, 12:52
Газета № 039 (1814) (0603) 6 мар 2014, 00:04
Мария Гордеева
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.