Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Манасир поспорит с Тимченко
Лента новостей 13:18 МСК
Норвежский суд отказался гарантировать Эдварду Сноудену его невыдачу США Политика, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 64,13 Продажа 64,21 EUR НАЛ. 71,89 71,95 Загоревшийся планшет Samsung привел к экстренной посадке самолета Технологии и медиа, 12:38 «Вечно молодым»: исчез ли комсомол четверть века назад Андрей Колесников руководитель программы Московского центра Карнеги Мнение, 12:37 Название SABMiller исчезнет после слияния с InBev Бизнес, 12:33 В подмосковной больнице нашли похожий на боеприпас предмет Общество, 12:32 Сын Сергея Кириенко займется развитием «Ростелекома» Бизнес, 12:13 В Кремле решили назначить Кириенко замглавы администрации президента Политика, 12:10 Задержанного в Польше за запуск дрона россиянина депортируют Общество, 12:03 Суд отложил рассмотрение иска Сечина к «Новой газете» Общество, 11:55 СКР назвал причину обысков в столичном управлении Ространснадзора Политика, 11:45 СМИ сообщили об авиаударе по главной больнице Алеппо Политика, 11:39 СМИ узнали о выделении терминала для россиян в аэропорту Хургады Общество, 11:32 ЦБ ограничил контроль структур Дерипаски над «Иркутскэнерго» Бизнес, 11:28 Путин выразил соболезнования в связи с кончиной экс-президента Израиля Политика, 11:19 СКР возбудил дело по факту гибели девочки после посещения стоматолога Общество, 11:18 Инвесторы начали менять песо на рубли на случай победы Трампа на выборах Финансы, 11:15 В Москве откроется филиал Ельцин-центра Политика, 11:12 BlaBlaCar начал брать комиссию с российских пользователей Бизнес, 10:55 СМИ назвали основание для прекращения дела владельца Домодедово Политика, 10:39 Кадыров прокомментировал информацию о чеченцах на польской границе Политика, 10:23 Предложившего россиянам меньше есть единоросса обязали уничтожить диплом Политика, 10:22 СМИ сообщили об обысках и задержаниях в столичном Ространснадзоре Политика, 10:15 Samsung назвала дату запуска в России собственной платежной системы Технологии и медиа, 09:46 Суд утвердил мировое соглашение между Альфа-банком и Уралвагонзаводом Бизнес, 09:41 Шимон Перес стал донором после смерти Политика, 09:23 СМИ узнали о переговорах «Русской платины» Бажаева и Сбербанка о кредите Бизнес, 08:53
Газета № 039 (1814) (0603) 6 мар 2014, 00:04
Мария Гордеева
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.