Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Манасир поспорит с Тимченко
Лента новостей 13:40 МСК
Кремль рассказал о докладах Путину о митингах против коррупции Политика, 13:22 Захарченко предложил запретить Януковичу въезд в ДНР Политика, 13:18 Кремль отреагировал на антикоррупционные митинги в России Политика, 13:14 МИД предложил закрепить «контртеррористические ограничения» для СМИ Политика, 13:11 Курс евро на завтра  13:11 EUR ЦБ 61.9615 +0.0979 Курс доллара на завтра  13:11 USD ЦБ 57.0233 -0.4014 Кремль сообщил об обещанных подросткам деньгах за арест на акции в Москве Политика, 13:10 Адвокат Навального обвинила полицию в фальсификации протокола задержания Политика, 13:08 Экс-главу генподрядчика крупнейшего в Европе СИЗО обвинили в растрате Общество, 13:06 Минфин анонсировал запуск «просветительской» кампании ОФЗ для населения Финансы, 13:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,05 EUR НАЛ. 61,89 61,95 В московских банках опровергли слухи об отключении от системы платежей ЦБ Финансы, 12:56 Суд отказал Навальному в вызове в суд премьера Медведева Политика, 12:53 В Госдуме рассмотрят законодательное «противодействие гибридным войнам» Политика, 12:39 В Киеве назвали условие встречи Порошенко с Трампом Политика, 12:33 СК возбудил дело из-за «прицельных обстрелов» в Донбассе Политика, 12:29 Глава МИД Турции анонсировал въезд россиян в страну без загранпаспортов Общество, 12:12 При крушении автомобиля в Якутии пострадали семь школьников Общество, 12:11 Глава ПАСЕ назвал ключевую проблему во взаимоотношениях с Россией Политика, 12:04 ЕС призвал освободить задержанных участников протестов в России Политика, 11:54 В Волгограде на студента завели дело о нападении на полицейского на акции Политика, 11:50 СКР начал проверку после стрельбы москвича по жене и дочери Общество, 11:37 Совладелец группы ГАЗ допустил возврат производства автомобиля «Волга» Экономика, 11:29 Группа ПИК выкупит большинство ценных бумаг с Лондонской биржи Бизнес, 11:24 В Кремле заявили о «коррупциогенном потенциале» проекта о платном въезде Политика, 11:20 В России под отзыв попали свыше 6,5 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee Общество, 11:20 Суд обязал «Роснефть» арендовать офис в Москве по ставке выше рынка Бизнес, 11:14 «Ангарскому маньяку» предъявили обвинения еще в 59 убийствах женщин Общество, 11:08
Газета № 039 (1814) (0603) 6 мар 2014, 00:04
Мария Гордеева
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.