Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Власти Москвы посоветовали автомобилистам перейти на зимнюю резину 12:28, Авто Верховный суд решил уточнить правила лишения родительских прав 12:23, Общество Минкомсвязь предложила урезать сроки хранения данных по «пакету Яровой» 12:20, Политика Пореченков прокомментировал ситуацию с киностудией в Крыму 12:20, Технологии и медиа Россияне заявили о равных обязанностях родителей по воспитанию детей 12:14, Общество Немецкие ученые заявили об обнаружении Янтарной комнаты под Дрезденом 12:10, Общество Гарантия 100 лет: рейтинг самых надежных автомобилей 11:57, Авто  Alibaba зафиксировала резкое падение у россиян интереса к сексу 11:47, Общество В Самаре эвакуировали девять гостиниц из-за угрозы взрыва 11:46, Общество ЕСПЧ присудил братьям Навальным более €70 тыс. по делу «Ив Роше» 11:37, Общество Курченко купил у АФК «Система» сеть газовых заправок 11:33, Бизнес В Госдуму внесли законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт 11:26, Финансы Доля неликвидных участков без подряда в Подмосковье достигла 80% 11:24, Недвижимость В ЛНР заявили об опасениях за судьбу памятника героям Донбасса 11:17, Общество Порошенко предложил Раде отменить депутатскую неприкосновенность 11:03, Политика В Питере плыть: как пересадить туристов на байдарки 11:01, Свое дело Российские хоккеисты признаны главными звездами дня в НХЛ 10:51, Спорт В Красноярске школьник умер во время урока физкультуры 10:46, Общество Страховщики предложили Центробанку план отказа от регулирования ОСАГО 10:44, Финансы Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 10:40, РБК и Phillips СМИ сообщили об отсутствии четких планов у США в Сирии после взятия Ракки 10:27, Политика Василий Уткин — об испытании для «Зенита» и бое Шлеменко против Мусаси 10:11, Спорт В Киеве перекрыли центр города перед митингом Саакашвили 10:07, Политика «Фабрика троллей» потратила на работу в США около $2,3 млн 10:04, Технологии и медиа Конкуренты «Роснефти» пожаловались Медведеву на налоговую дискриминацию 10:00, Бизнес Правительство выделило Севастополю 500 млн руб. на социальные объекты 09:51, Общество
Манасир поспорит с Тимченко
Газета № 039 (1814) (0603) Общество, 06 мар, 2014 01:04
0
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.