Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Заработали на троих
Лента новостей 10:06 МСК
В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джебхат ан-Нусре» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, Вчера, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, Вчера, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, Вчера, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, Вчера, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, Вчера, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, Вчера, 20:08
Газета № 036 (1811) (0303) 3 мар 2014, 00:05
Катерина Китаева
Заработали на троих
Телеканалы выручили от олимпийской рекламы почти 2 млрд рублей
Фото: РИА Новости

«Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2», отвечавшие за трансляцию Олимпийских игр в Сочи, за две с половиной недели заработали рекордные рекламные деньги: без учета НДС на троих они собрали почти 2 млрд руб. Это позволило им окупить 1,6 млрд руб., потраченных на приобретение прав.

По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» проанализировала, какое количество рекламных денег собрали телеканалы за время Олимпийских игр. Три канала с 7 по 23 февраля заработали на рекламе 1,95 млрд руб. без учета НДС. По словам генерального директора «Квенди Русмедиааудита» Дмитрия Кураева, телевизионщики отбили с запасом вложения в приобретение прав. Примерно 55—65% от общей рекламной суммы заработал «Первый канал».

За олимпийские трансляции, церемонии открытия и закрытия Игр отвечает автономная некоммерческая организация Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр. Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, он же является креативным продюсером церемонии открытия. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта. На открытии Олимпиады «Первый канал» и «Россия 1» заработали на двоих 136,3 млн руб.

По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. У Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Собеседник РБК daily в крупной рекламной группе говорит, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим расценки на размещение в это же время, если бы не было Олимпиады. По его словам, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражающего количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59». — РБК daily) превышала 250 тыс. руб. без НДС. Собеседник отметил, что на «России 1» (продает рекламу по аудитории «все 25+». — РБК daily) цены были немного ниже. Дешевле всего обходилась реклама на «России 2» .Он добавил, что Сочи-2014 поставила рекорд по рекламным сборам для олимпийских трансляций на российском ТВ.

Медиадиректор агентства Inititaitve Эльмира Сабитова рассказала РБК daily, что первоначально у рекламодателей была возможность купить базовый пакет размещения на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2». «Этот пакет включал присутствие в каждой трансляции. Позднее появилась возможность размещения рекламы только в выборочных спортивных событиях (например, только во время церемонии открытия, церемонии закрытия, фигурного катания)», — обяснила Сабитова.

По данным исследования Brand Heat Index, которое проводит АДВ, наибольшую эффективность с точки зрения роста знания рекламы показали олимпийские рекламные кампании «МегаФона» и Сбербанка. А в топ-10 рекламодателей по объему рейтинга попали такие компании, как Volkswagen, Samsung Electronics, Procter & Gamble.

По словам представителя «МегаФона» Юлии Дорохиной, они почувствовали эффективность рекламы в Олимпийских играх. «Во время Игр мобильное приложение «Смотри+» установило рекорды популярности. Оно не просто вошло в топ бесплатных приложений в AppStore и Google Play, но уже несколько недель уверенно держит второе место в категории «Спорт», — говорит она. По словам Дорохиной, приложение «Смотри+» скачали 270 тыс. пользователей Android и около 240 тыс. пользователей iOS.

Церемонию закрытия Игр в прямом эфире показывали два телеканала — «Первый канал» и «Россия 1». Трехчасовое шоу совокупно увидели 4,72 млн москвичей. Больше всего у экранов собрал «Первый канал», доля телесмотрения которого составила 39,8%, для «России 1» — 21,1%. Открытие Олимпиады ожидаемо посмотрели больше москвичей — 8,7 млн человек, или 64,1% жителей города. Эта цифра приведена с учетом всех повторов церемонии, их было пять. Больше всего у экранов собрал прямой эфир (7 февраля) трансляции на «Первом канале» — 36,6%, на «России 1» — 34,3%.

По данным TNS, с учетом всех телеповторов церемонию открытия посмотрели 40,8 млн россиян. Для сравнения: открытие зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году смотрели лишь 9,9 млн жителей России. К открытию Игр в Турине в 2006 году россияне проявили больший интерес: эту церемонию посмотрели 21,5 млн человек. Почти столько же жителей России следили по телевизору за открытием зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году (22 млн 727 тыс.).