Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Заработали на троих
Лента новостей 13:13 МСК
Песков назвал «Роснефть» «с формальной точки зрения» не госкомпанией Экономика, 12:45 Кремль увидел «маниакальные попытки» использовать Россию на выборах в США Политика, 12:37 Дворкович заявил о готовности Турции возобновить проект «Турецкий поток» Бизнес, 12:33 Ставки по вкладам упали до минимума с середины июня 2014 года Финансы, 12:29 Полицейские застрелили захвативших заложников в церкви во Франции Общество, 12:14 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 9 августа Политика, 12:13 Власти США одобрили освобождение последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 12:06 Как это сделать: выявить фирму-однодневку среди контрагентов Игорь Носков управляющий партнер юридической корпорации АМТ Мнение, 12:05 Во Франции вооруженные ножами мужчины захватили заложников в церкви Общество, 12:00 Sberbank CIB назвал выход Tele2 в Москву ошибкой Технологии и медиа, 12:00 Гидрометцентр связал появление дымки над Москвой с сибирскими пожарами Общество, 11:54 СМИ сообщили об обысках в кабинете главы Федеральной таможенной службы Политика, 11:49 В Белоруссии вступила в силу новая военная доктрина Политика, 11:44 Выручка группы «Детский мир» выросла на треть Бизнес, 11:40 Путин выразил соболезнования после убийства в доме инвалидов в Японии Политика, 11:27 Киев рассказал о встрече Шеремета с министром времен Януковича в Москве Политика, 11:04 Стоимость сделки по слиянию InBev и SABMiller выросла после Brexit Бизнес, 11:03 Страх и ненависть в Германии: как террор повлияет на политику страны Ольга Гулина эксперт Института миграционной политики (Берлин) Мнение, 11:00 Биржевой курс евро впервые за месяц поднялся выше 72 руб. Финансы, 10:39 Правительство решило смягчить миграционное законодательство Политика, 10:24 Саакашвили рассказал о планах построить в Одессе круглосуточный ЗАГС Политика, 10:10 Турция объявила о визите Эрдогана в Петербург 9 августа Политика, 10:01 США отложили ввод в эксплуатацию самого дорогого авианосца в мире Политика, 09:52 Лавров назвал главную тему переговоров с Керри Политика, 09:43 Минтранс направил Турции дополнительные задачи по авиабезопасности Политика, 09:39 Сандерс поддержал выдвижение Клинтон после утечки переписки демократов Политика, 09:18 Эрдоган обвинил европейских лидеров в неискренности Политика, 08:16
Газета № 036 (1811) (0303) 3 мар 2014, 00:05
Катерина Китаева
Заработали на троих
Телеканалы выручили от олимпийской рекламы почти 2 млрд рублей
Фото: РИА Новости

«Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2», отвечавшие за трансляцию Олимпийских игр в Сочи, за две с половиной недели заработали рекордные рекламные деньги: без учета НДС на троих они собрали почти 2 млрд руб. Это позволило им окупить 1,6 млрд руб., потраченных на приобретение прав.

По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» проанализировала, какое количество рекламных денег собрали телеканалы за время Олимпийских игр. Три канала с 7 по 23 февраля заработали на рекламе 1,95 млрд руб. без учета НДС. По словам генерального директора «Квенди Русмедиааудита» Дмитрия Кураева, телевизионщики отбили с запасом вложения в приобретение прав. Примерно 55—65% от общей рекламной суммы заработал «Первый канал».

За олимпийские трансляции, церемонии открытия и закрытия Игр отвечает автономная некоммерческая организация Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр. Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, он же является креативным продюсером церемонии открытия. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта. На открытии Олимпиады «Первый канал» и «Россия 1» заработали на двоих 136,3 млн руб.

По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. У Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Собеседник РБК daily в крупной рекламной группе говорит, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим расценки на размещение в это же время, если бы не было Олимпиады. По его словам, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражающего количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59». — РБК daily) превышала 250 тыс. руб. без НДС. Собеседник отметил, что на «России 1» (продает рекламу по аудитории «все 25+». — РБК daily) цены были немного ниже. Дешевле всего обходилась реклама на «России 2» .Он добавил, что Сочи-2014 поставила рекорд по рекламным сборам для олимпийских трансляций на российском ТВ.

Медиадиректор агентства Inititaitve Эльмира Сабитова рассказала РБК daily, что первоначально у рекламодателей была возможность купить базовый пакет размещения на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2». «Этот пакет включал присутствие в каждой трансляции. Позднее появилась возможность размещения рекламы только в выборочных спортивных событиях (например, только во время церемонии открытия, церемонии закрытия, фигурного катания)», — обяснила Сабитова.

По данным исследования Brand Heat Index, которое проводит АДВ, наибольшую эффективность с точки зрения роста знания рекламы показали олимпийские рекламные кампании «МегаФона» и Сбербанка. А в топ-10 рекламодателей по объему рейтинга попали такие компании, как Volkswagen, Samsung Electronics, Procter & Gamble.

По словам представителя «МегаФона» Юлии Дорохиной, они почувствовали эффективность рекламы в Олимпийских играх. «Во время Игр мобильное приложение «Смотри+» установило рекорды популярности. Оно не просто вошло в топ бесплатных приложений в AppStore и Google Play, но уже несколько недель уверенно держит второе место в категории «Спорт», — говорит она. По словам Дорохиной, приложение «Смотри+» скачали 270 тыс. пользователей Android и около 240 тыс. пользователей iOS.

Церемонию закрытия Игр в прямом эфире показывали два телеканала — «Первый канал» и «Россия 1». Трехчасовое шоу совокупно увидели 4,72 млн москвичей. Больше всего у экранов собрал «Первый канал», доля телесмотрения которого составила 39,8%, для «России 1» — 21,1%. Открытие Олимпиады ожидаемо посмотрели больше москвичей — 8,7 млн человек, или 64,1% жителей города. Эта цифра приведена с учетом всех повторов церемонии, их было пять. Больше всего у экранов собрал прямой эфир (7 февраля) трансляции на «Первом канале» — 36,6%, на «России 1» — 34,3%.

По данным TNS, с учетом всех телеповторов церемонию открытия посмотрели 40,8 млн россиян. Для сравнения: открытие зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году смотрели лишь 9,9 млн жителей России. К открытию Игр в Турине в 2006 году россияне проявили больший интерес: эту церемонию посмотрели 21,5 млн человек. Почти столько же жителей России следили по телевизору за открытием зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году (22 млн 727 тыс.).