Лента новостей
Гладков объявил об эвакуации 9 тыс. детей из Белгородской области 12:12, Статья «Черноголовка» выкупила бизнес детского питания Kraft Heinz 12:06, Статья Сенатор Грэм призвал украинцев служить в ВСУ независимо от возраста 12:04, Статья Сотрудника посольства России вышлют из Молдавии за организацию выборов 11:58, Статья Посла России вызвали в МИД Молдавии из-за голосования в Приднестровье 11:57, Новость Башкан Гагаузии решила подать в суд на президента Молдавии 11:53, Новость Ракета Falcon 9 оставила длинный след в небе над США 11:51, Статья Медведев увидел в идее диалога с США по оружию «переговоры с Гитлером» 11:50, Статья Валерий Леонтьев ушел со сцены 11:49, Статья В России впервые может пройти IPO лизинговой компании: что это за отрасль 11:48 Минздрав изучит возможность практики для медвузов в зоне военной операции 11:39, Статья В бундестаге призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры 11:37, Новость Что ждет сегодняшних лидеров рынка лекарств от ожирения — The Economist 11:31, Статья В мэрии назвали планы строительства жилья по реновации на 2024 год 11:30, Новость Пушилин заявил о продвижении российских войск «практически везде» 11:28, Новость Альфа-банк ввел новую программу поддержки начинающих предпринимателей 11:24 Захарова отвергла связь с Россией слов Пашиняна о войне с Азербайджаном 11:23, Новость Теннисист потерял сознание во время матча на «Мастерсе» в Майами 11:13, Статья
Газета
Как правильно the Rodina любить
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

Как правильно the Rodina любить

В авторской колонке отставного торговца автомобилями Мэтта Доннелли — о том, почему Tesla не продают в России
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Мэтт Доннелли — бывший управляющий директор группы компаний «Рольф».  В настоящее время — основатель и главный исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций AdMosFear.

Tesla не хотят продавать в России. Что делать? Велосипеды и Москва — критически небезопасная комбинация. Есть, конечно, транспортные средства, работающие на солнечной или ветряной энергии, но они слишком большие для городских улочек. Так как должен передвигаться по-настоящему обеспокоенный состоянием окружающей среды человек? Ответ на вопрос плохо подходит для автомобильной колонки, но общественный транспорт и пешие прогулки — вот подходящие и эффективные способы перемещения людей в плотном потоке мегаполиса.

А что же автомобили? Не cамое разумное решение для большого города, но мы покупаем их, потому что «хотим» их. Эффективность, полезность, утилитарность автомобиля не имеют никакого значения. Мы делаем вид, что у нас есть рациональные причины для того, чтобы приобрести конкретную модель, но на самом деле типичный городской житель покупает ее только для того, чтобы покрасоваться.

Если вы хотите быть по-настоящему «зеленым», какую машину выбрать? На экологичность автомобиля влияет масса факторов: вес, аэродинамика, тюнинг, скоростные характеристики, электронные системы, даже шины. Идеальная «зеленая» машина — маленькая, медленная, круглая, с небольшим высокоэффективным мотором и, конечно, без всяких энергопотерь. Сочетание этих параметров важнее для заботы об окружающей среде, чем топливо, которым питается условное транспортное средство. Вот почему, мне кажется, когда Toyota придумала свою серию Hybrids, она получила звание «зеленой» справедливо, а Tesla со своими пассажирскими машинами на батарейках — нет.

Конечно, гибриды не на 100% «зеленые», но такая технология — разумное средство защиты планеты от воздействия автомобилей, хотя бы потому, что они используют энергию, которая теряется в обычных машинах. Оборудованные только батареями транспортные средства — обман: они тоже портят природу, просто их вред идет не от выхлопной трубы.

Русские должны понимать, что гибриды добрее к the Rodina, потому что используют существующую инфраструктуру и рабочую силу: чем дольше бензин и дизель будут оставаться на коне — тем более здоровой будет российская экономика.

Является ли Tesla хорошим предложением? Я думаю, что это просто что-то новое, что не отвечает потребности рынка. Основной посыл — это спектакль по сценарию «смотрите, как быстро этот электромобиль может разогнаться до 100 км в час». Вопрос, в общем-то, только один — кого это волнует? Я ездил на 600-сильном Mitsubishi, который питается от батарей, и первые десять минут это было очень странное ощущение. Нет привычной коробки переключения передач, в салоне стоит гробовая тишина, но со временем вы понимаете, что большинство традиционных машин в этой ценовой категории —тоже тихие и с мягким переключением передач.

Есть еще одна вещь, которая делает Tesla хуже любого бензинового седана той же ценовой категории: если у вас есть самое быстрое зарядное устройство в мире — The Tesla Supercharger (ближайшее к Москве, к слову, находится в Осло), вам нужно останавливаться каждые 400 км более чем на час, чтобы получить возможность проехать еще столько же. Вы должны быть настоящим смельчаком, чтобы отправиться в путь, не зная, где находится ближайшая зарядная станция. 400 км — это максимальное расстояние при условии, что вы не будете использовать навигацию, кондиционер, возможно, фары и уж точно не сможете подзарядить свой телефон в автомобиле.