Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олег Дерипаска дешево не посадит
Лента новостей 9:31 МСК
На деревообрабатывающем заводе в Челябинске произошел пожар Общество, 08:14 На сайте Белого дома будут обнародовать зарплаты сотрудников Политика, 07:28 Единороссы нашли альтернативу Неверову на пост главы генсовета партии Политика, 07:23 В США запустили ракету Atlas V со спутником GEO-3 Технологии и медиа, 06:58 В Турции одобрили пакет поправок о переходе к президентской республике Политика, 06:06 СМИ узнали о планах Трампа и Мэй провести встречу на следующей неделе Политика, 05:38 Пассажирский самолет вернулся во Владивосток из-за пожарной сигнализации Общество, 05:37 В Москве полицейские застрелили угрожавшего взорвать гранату мужчину Общество, 04:58 Apple потребовала от поставщика чипов Qualcomm через суд $1 млрд Бизнес, 04:37 Сенат США утвердил Келли на должность министра внутренней безопасности Политика, 03:40 Дональд Трамп подписал указ о реформе здравоохранения Политика, 03:37 Наркобарон Коротышка не признал свою вину в незаконном обороте наркотиков Общество, 03:24 Число задержанных протестующих после инаугурации Трампа достигло 217 Общество, 03:18 США попросили Южную Корею арестовать брата бывшего генсека ООН Политика, 02:45 СМИ сообщили об исчезновении с сайта Белого дома страницы о правах ЛГБТ Политика, 02:32 Сенат США утвердил первого министра в администрации Трампа Политика, 01:50 Украина завершила сотрудничество с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» Бизнес, 01:30 Московская биржа провела переоценку акций своих эмитентов Финансы, 01:04 В Австрии арестовали подозреваемого в подготовке теракта в Вене Общество, 00:54 «Это какая-то шутка»: как Вашингтон встречал Трампа Политика, 00:27 Арендатору помещения обрушившегося конного клуба предъявили обвинение Общество, 00:14 Crédit Suisse назвал 10 «черных лебедей» для глобальной экономики Финансы, 00:10 «Новое видение»: что Трамп пообещал Америке Политика, Вчера, 23:44 В Стамбуле обстреляли офис правящей партии Общество, Вчера, 23:39 Полицейские задержали 95 протестующих в Вашингтоне Политика, Вчера, 23:39 Paramount Pictures получит от китайских инвесторов $1 млрд Бизнес, Вчера, 23:09 Бывший президент Гамбии отказался от власти после вторжения Сенегала Политика, Вчера, 22:57 В Стамбуле обстреляли здание Управления безопасности Общество, Вчера, 22:08
Газета № 017 (1792) (0402) 4 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
Олег Дерипаска дешево не посадит
Обслуживание бизнес-джетов на Олимпиаде обойдется в 64 тысячи долларов, в Давосе за эти деньги можно сесть и взлететь 20 раз
Фото: BLOOMBERG

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски «Базэл Аэро», заработает более половины годовой выручки.

Количество заявок от VIP-гостей Олимпиады озвучил представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Стоимость пакета услуг для обслуживания одного бизнес-джета в среднем составит 64 тыс. долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Близкий к аэропорту источник РБК daily подтвердил эти расценки.

Тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, добавил представитель «Базэл Аэро». По его словам, озвученные цены оформлены как «дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание»: стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка. На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. — это больше половины годовой выручки. В 2012 году доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013 год он еще не отчитывался).

Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в «Базэл Аэро» связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр — самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель «Базэл Аэро».

Олимпиада — важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8—9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3—3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.

На «олимпийские» полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-опе­раторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса. Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель «Базэл Аэро» эти данные не комментирует.

Во время Олимпиады в Сочи лучше не летать, аэропорт работает на пике своих возможностей, утверждает один из российских бизнес-операторов. Он объясняет это сложностями, связанными с получением слотов. Все слоты были распределены заранее, подтвердил представитель Росавиации. Сейчас получить их можно только двумя путями: выкупить у другой компании либо через штаб по координации прилета/вылета бизнес-джетов в Сочи. В Европе таких проблем нет, бизнес-джеты летят в уведомительном порядке, и под них не бронируют слоты для посадки и взлета.