Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олег Дерипаска дешево не посадит
Лента новостей 14:27 МСК
Умер создатель «Жди меня» и «Последнего героя» Сергей Кушнерев Общество, 14:14 СМИ узнали о начале зачистки квартала в Дамаске от террористов Политика, 14:11 Власти пообещали 10 лет не отдавать земли РАН под коммерческую застройку Общество, 14:02 Костин объяснил решение ВТБ выйти из капитала АКРА Финансы, 14:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,80 Продажа 57,85 EUR НАЛ. 61,15 61,30 Путин прилетел в Таджикистан Политика, 13:52 Товарооборот России и Белоруссии упал до рекордного уровня с 2009 года Экономика, 13:51 Власти Китая задержали 800 подозреваемых в организации подпольных банков Финансы, 13:49 Суд признал топ-менеджеров банка «Траст» виновными в хищении Финансы, 13:47 Суд повторно отказался отпустить Олега Навального из колонии по УДО Общество, 13:46 В Новой Москве запланировали 72 км метро стоимостью до 700 млрд руб. Общество, 13:45 СКР завел три дела из-за гибели мирных жителей под обстрелом в Донбассе Политика, 13:45 В Киеве ответили на угрозу ДНР и ЛНР уйти на российский рынок Политика, 13:45 Совет ЕС утвердил безвизовый режим с Грузией для краткосрочных поездок Политика, 13:38 Кирибати отказалось отдать острова для воссоздания «Романовской империи» Политика, 13:35 Костин сравнил Россию с Габоном по уровню развития транспортной сети Бизнес, 13:24 СМИ узнали об отправке фрегата «Адмирал Григорович» к берегам Сирии Политика, 13:16 Трутнев анонсировал назначение сына Сергея Иванова главой АЛРОСА Бизнес, 13:11 «БТК групп» Боллоева оденет персонал крупнейших российских инвестфорумов Бизнес, 13:02 После марша памяти в Москве зачистили мемориал на месте убийства Немцова Политика, 12:58 Роструд допустил введение электронных трудовых договоров Общество, 12:53 Аудитор «Оскара» объяснил ошибку с «Лунным светом» и «Ла-Ла Лендом» Общество, 12:52 Курс евро на завтра  12:51 EUR ЦБ 61.2569 +0.8034 Курс доллара на завтра  12:51 USD ЦБ 57.9371 +0.4609 Sony показала флагманский смартфон и проектор на Android Технологии и медиа, 12:48 В Краснодаре задержали няню по подозрению в убийстве младенца Общество, 12:39 ВТБ объявил о снижении ставок по ипотеке с 1 марта Финансы, 12:39 ФСБ задержала готовившего теракт к 23 февраля сторонника ИГ Политика, 12:33
Газета № 017 (1792) (0402) 4 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
Олег Дерипаска дешево не посадит
Обслуживание бизнес-джетов на Олимпиаде обойдется в 64 тысячи долларов, в Давосе за эти деньги можно сесть и взлететь 20 раз
Фото: BLOOMBERG

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски «Базэл Аэро», заработает более половины годовой выручки.

Количество заявок от VIP-гостей Олимпиады озвучил представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Стоимость пакета услуг для обслуживания одного бизнес-джета в среднем составит 64 тыс. долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Близкий к аэропорту источник РБК daily подтвердил эти расценки.

Тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, добавил представитель «Базэл Аэро». По его словам, озвученные цены оформлены как «дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание»: стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка. На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. — это больше половины годовой выручки. В 2012 году доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013 год он еще не отчитывался).

Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в «Базэл Аэро» связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр — самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель «Базэл Аэро».

Олимпиада — важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8—9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3—3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.

На «олимпийские» полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-опе­раторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса. Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель «Базэл Аэро» эти данные не комментирует.

Во время Олимпиады в Сочи лучше не летать, аэропорт работает на пике своих возможностей, утверждает один из российских бизнес-операторов. Он объясняет это сложностями, связанными с получением слотов. Все слоты были распределены заранее, подтвердил представитель Росавиации. Сейчас получить их можно только двумя путями: выкупить у другой компании либо через штаб по координации прилета/вылета бизнес-джетов в Сочи. В Европе таких проблем нет, бизнес-джеты летят в уведомительном порядке, и под них не бронируют слоты для посадки и взлета.