Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Олег Дерипаска дешево не посадит
Лента новостей 19:04 МСК
Тиллерсон назвал военный путь возможным способом решения проблемы КНДР Политика, 18:55 В Одессе облили краской мемориальную доску маршалу Жукову Общество, 18:44 Вирусный хештег: почему Кремль ополчился на «Открытую Россию» Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 18:38 Ретейлеры оценили рост спроса на набор для пикника в майские праздники Бизнес, 18:34 Главный редактор «Дождя» Роман Баданин уедет учиться в США Технологии и медиа, 18:29 МИД не увидел в Черногории «добавленной стоимости» для НАТО Политика, 18:24 Суд в Москве принял жалобу «Новой газеты» на бездействие Бастрыкина Политика, 18:17 Экономика США при Трампе показала самый слабый рост за три года Экономика, 18:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 56,90 Продажа 56,96 EUR НАЛ. 62,10 62,15 Вверх на коленях: что помогло Samsung преодолеть репутационный кризис Технологии и медиа, 17:55 Имам мечети в Москве получил три года колонии за оправдание терроризма Политика, 17:54 СМИ опубликовали видео сгоревшей в Иркутской области деревни Общество, 17:49 Власти Лебедяни решили не пускать Урганта в город после шуток про сок Общество, 17:43 Защита экс-замглавы Ростуризма обжаловала приговор по делу Межпромбанка Общество, 17:35 Лукашенко пообещал не делать Белоруссию плацдармом для захвата Украины Политика, 17:24 На всей территории Сибирского федерального округа ввели режим ЧС Общество, 17:19 Адвокат опроверг причастность Януковича к конфискованным $1,5 млрд Политика, 17:12 Парламент Черногории проголосовал за вступление страны в НАТО Политика, 17:10 В Иркутской области полностью сгорела деревня Общество, 16:56 Крупные медиакомпании нашли новый способ блокировки пиратских «зеркал» Технологии и медиа, 16:53 ВМФ России заявил о нецелесообразности подъема «Лимана» со дна Общество, 16:49 Google удалил такси-приложение вместо его клона Технологии и медиа, 16:45 ФСБ засекретила ответ на депутатский запрос об имуществе Медведева Политика, 16:40 Новый фильм Романа Полански покажут в Каннах вне конкурсной программы Общество, 16:35 Путин назвал Украину одним из основных поставщиков наркотиков в Россию Общество, 16:25 СМИ сообщили об отсутствии Тельмана Исмаилова в деле брата об убийствах Общество, 16:20 Депутаты предложили запретить продажу алкоголя до 21 года Общество, 16:15 Россияне разошлись с правительством в прогнозе по ослаблению рубля Экономика, 16:11
Газета № 017 (1792) (0402) 4 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
Олег Дерипаска дешево не посадит
Обслуживание бизнес-джетов на Олимпиаде обойдется в 64 тысячи долларов, в Давосе за эти деньги можно сесть и взлететь 20 раз
Фото: BLOOMBERG

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски «Базэл Аэро», заработает более половины годовой выручки.

Количество заявок от VIP-гостей Олимпиады озвучил представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Стоимость пакета услуг для обслуживания одного бизнес-джета в среднем составит 64 тыс. долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Близкий к аэропорту источник РБК daily подтвердил эти расценки.

Тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, добавил представитель «Базэл Аэро». По его словам, озвученные цены оформлены как «дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание»: стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка. На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. — это больше половины годовой выручки. В 2012 году доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013 год он еще не отчитывался).

Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в «Базэл Аэро» связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр — самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель «Базэл Аэро».

Олимпиада — важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8—9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3—3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.

На «олимпийские» полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-опе­раторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса. Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель «Базэл Аэро» эти данные не комментирует.

Во время Олимпиады в Сочи лучше не летать, аэропорт работает на пике своих возможностей, утверждает один из российских бизнес-операторов. Он объясняет это сложностями, связанными с получением слотов. Все слоты были распределены заранее, подтвердил представитель Росавиации. Сейчас получить их можно только двумя путями: выкупить у другой компании либо через штаб по координации прилета/вылета бизнес-джетов в Сочи. В Европе таких проблем нет, бизнес-джеты летят в уведомительном порядке, и под них не бронируют слоты для посадки и взлета.