Лента новостей
Песков исключил влияние аномальной погоды на парад Победы 08:06, Новость Над Белгородской областью уничтожили 15 снарядов Vampire 07:28, Статья Над Курской областью за ночь сбили три беспилотника 07:22, Новость Словаки собрали деньги на 2,7 тыс. снарядов для Украины 07:06, Статья На Можайском шоссе, МКАД и МСД произошли массовые ДТП 06:51, Новость Военная техника парада Победы прибывает в Москву. Трансляция 06:34, Статья В Финляндии ограничат время проведения забастовок 06:11, Новость Гладков рассказал о последствиях ночной атаки на Белгород 06:00, Статья Над Брянской областью сбили два беспилотника 05:47, Новость Кэмерон призовет Запад извлечь уроки из конфликта России и Украины 05:41, Статья Нарышкин назвал эскалацией обсуждение отправки западных войск на Украину 05:14, Новость Грету Тунберг оштрафовали за блокировку входа в шведский парламент 04:43, Новость Из музея в Англии похитили золотые украшения бронзового века 04:43, Статья Суд решил не допрашивать сожительницу замминистра обороны Иванова 04:13, Новость Белгородцев в третий раз за ночь предупредили о ракетной опасности 04:08, Новость Госдеп увидел угрозу отношениям с Грузией из-за правящей партии 04:03, Статья Палата представителей отклонила инициативу об отставке спикера 03:42, Новость На нефтебазе под Анапой начался пожар из-за атаки дронов 03:39, Статья
Газета
Охота за бонусом
Газета № 007 (1782) (2101) Общество,
0

Охота за бонусом

AB InBev вернула себе Oriental Brewery, переплатив втрое
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Гендиректор крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) Карлос Брито решил выкупить за 5,8 млрд долл. корейскую компанию Oriental Brewery, которую сам же продал втрое дешевле в 2009 году. Главная причина продажи и покупки Oriental Brewery — желание топ-менеджмента AB InBev получить крупные бонусы, полагают аналитики.

AB InBev, выпускающая свыше 200 различных брендов пива, продала Oriental Brewery за 1,8 млрд долл. инвестфондам KKR & Co. и Affinity Equity Partners в 2009 году. На первый взгляд может показаться, что, выкупив обратно Oriental Brewery, Карлос Брито фактически расписался в своем стратегическом просчете. «Сделка кажется странной, поскольку они платят за Oriental сумму в три раза больше, чем та, за которую продали компанию пять лет назад», — цитирует Bloomberg аналитика Liberum Capital Пабло Зуаник. По его мнению, главной причиной сделки стал не столько рост рынка пива в Корее, сколько желание компании увеличить свою долю в стране и повысить популярность брендов Budweiser и Corona. За прошедшие годы Oriental Brewery значительно укрепила свои позиции на корейском рынке, увеличив свою долю с 40 до 60%.

Тем не менее как продажа, так и обратный выкуп Oriental Brewery были не ошибкой, а частью долгосрочной стратегии Карлоса Брито, пишет The Economist. В 2008 году InBev приобрела компанию Anheuser-Busch за 52 млрд долл., из-за чего, по итогам года, долги AB InBev составили 56,6 млрд долл. В результате поглощения Брито и 40 других топ-менеджеров получили опционы на 28,4 млн акций. Однако продать половину своих ценных бумаг они могли, только если поправили бы финансовые показатели компании: на конец 2013 года отношение чистого долга к EBITDA должно было снизиться до 2,5.

Брито удалось успешно справиться с поставленной задачей. На начало прошлого года долг составлял уже 30,1 млрд долл. Во многом таких успехов гендиректор достиг благодаря масштабной распродаже активов — в общей сложности компания избавилась от собственности стоимостью 9,4 млрд долл. С 2008 года акции компании выросли почти в шесть раз, и цена одной ценной бумаги сейчас составляет 101,47 долл. Таким образом, общий объем бонуса самого Брито оценивается примерно в 289 млн долл., а всех топ-менеджеров вместе — в 2,5 млрд долл. Вторую половину акций Брито и другие топ-менеджеры смогут продать только в 2019 году.

Теперь, когда Брито обеспечил себе выплату бонусов, он решил вернуть компании утраченные активы, считает The Economist. AB InBev оставляла за собой право выкупить обратно корейского производителя пива на предварительно оговоренных условиях в течение пяти лет. Покупка Oriental Brewery не станет большим бременем для компании — даже после сделки отношение чистого долга к EBITDA будет ниже 2 к 2015 году. В то же время приобретение позволит увеличить присутствие AB InBev в Азиатско-Тихо­океанском регионе (АТР). В прошлом году на него приходилась только седьмая часть от всего проданного объема пива AB InBev. «Oriental Brewery усилит наши позиции в быстрорастущем АТР. Там на нее будет приходится значительная доля наших продаж», — говорит в заявлении Карлос Брито. Ожидается, что рынок пива в Корее вырастет на 13% в период с 2012 по 2022 год.