Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Почта России» взяла вину на себя
Лента новостей 10:27 МСК
Число жертв урагана в Подмосковье увеличилось до пяти человек Общество, 10:14 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,57 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,15 63,10 Гендиректор «Роснефтегаза» учредил в Башкирии благотворительный фонд Бизнес, 09:59 Медведев поручил поддержать технологическое предпринимательство в вузах Политика, 09:56 Число жертв урагана в московском регионе увеличилось до 14 человек Общество, 09:51 ЦБ предложил ограничить условия получения для онлайн-кредитов Финансы, 09:40 Житель Новосибирска выиграл в лотерею 300 млн руб. Общество, 09:32 Ассанж ответил назвавшему его хакером президенту Эквадора Политика, 09:19 Один курсант погиб при аварии учебного самолета в Саратовской области Общество, 09:02 В РПЦ объяснили очередь к мощам Николая Чудотворца Общество, 09:02 Адвокат Учителя пожаловался Володину на Поклонскую Общество, 08:52 Умер бывший диктатор Панамы Норьега Общество, 08:45 Власти Москвы сообщили о почти 170 пострадавших из-за урагана Общество, 08:39 В Саратовской области рухнул учебный самолет с курсантами на борту Общество, 08:30 Fox News назвал Кисляка инициатором создания тайного канала связи с США Политика, 08:10 Связанную с «дачей Медведева» фирму обвинили в нарушении закона об охоте Политика, 07:32 Число коек для беременных в России приблизилось к послевоенному уровню Общество, 07:32 СМИ узнали о поручении для госкомпаний закупать российские лайнеры Общество, 07:23 На переселение людей после аварии под Пермью выделили 1,25 млрд руб. Общество, 07:17 СМИ сообщили о планах «Ростелекома» купить провайдера b2b Бизнес, 06:24 Сенатор Маккейн назвал Путина «главной опасностью» мировой безопасности Политика, 05:44 МАК начал расследование причин жесткой посадки вертолета Ми-8 в Приморье Общество, 05:35 В Чите осудили выполнившего «мертвую петлю» с пассажирами на борту пилота Общество, 05:03 Тереза Мэй заявила о возможности Brexit без переговоров и договора с ЕС Политика, 04:32 Оппозиция Венесуэлы заявила о 247 пострадавших за день в ходе протестов Политика, 04:19 Власти Мексики обвинили россиянина Макеева в предумышленном убийстве Общество, 03:35 В Центральной России из-за урагана остались без света 30 тыс. человек Общество, 03:23 СМИ узнали о планах Трампа отменить указы по улучшению отношений с Кубой Политика, 03:00
Газета № 004 (1779) (1601) 16 янв 2014, 00:05
Евгений Красников
«Почта России» взяла вину на себя
Новое руководство компании переложило ответственность за прошлогодний коллапс на своих предшественников
Фото: РИА Новости

Проанализировав работу своих предшественников, замгендиректора «Почты России» Алексей Скатин был вынужден признать, что в завале международных почтовых отправлений, копившихся до апреля прошлого года в аэропорту Шереметьево, целиком и полностью виновата компания. Не допустить повторения ситуации в эти новогодние праздники, по его словам, помогли новые логистические центры, которые запускались в максимально сжатые сроки осенью 2013 года. В планах на 2014 год — создание новой системы мониторинга движения почты по всей стране.

«Как человек новой команды менеджмента компании, могу позволить себе сказать, что в прошлогоднем почтовом коллапсе таможня совершенно не была виновата. Проблемы начались еще в конце ноября 2012 года, когда в Шереметьево начали скапливаться международные отправления», — рассказал в беседе с РБК daily г-н Скатин. Решить проблемы пытались следующим образом: все грузовики компании, у которых было разрешение на въезд в таможенную зону аэропорта, стали забивать посылками. Сами машины продолжали простаивать без дела. «В какой-то момент кончились грузовики, после чего кончились площади в Шереметьево. К середине апреля прошлого года там скопилось более 500 т отправлений, в связи с чем и было объявлено эмбарго на прием международной корреспонденции», — напомнил замгендиректора предприятия.

Сегодня, по его словам, логистическая система перестроена таким образом, что подобные коллапсы исключены. Однако отношения с Федеральной таможенной службой оказались подпорчены. Признание собственной вины, по мнению г-на Скатина, помогло исправить ситуацию: «Если говорить о взаимодействии с ФТС, сейчас оно максимально конструктивно».

Одной из ключевых задач, которую пришлось решать бывшему главному логисту «Балтики» (в пивоваренной компании г-н Скатин проработал около 12 лет), стала борьба с так называемыми бутылочными горлышками, главное из которых как раз располагалось в Шереметьево. «Те площади, которые там были выделены под обработку корреспонденции, вообще не соответствовали потокам отправлений, которые шли через аэропорт. В прошлый новогодний сезон задержка доставки почты была не меньше месяца, посылки пролеживали на сортировочных узлах в среднем по 20 дней, — вспоминает г-н Скатин. — В эти праздники благодаря усилиям различных служб предприятия и сотрудников ФТС мы ни разу не вышли из нормативных 48 часов. При том что год назад за сутки прилетало около 102 тыс. отправлений, а сейчас — более 224 тыс. штук (рост 120%)».

Сегодня, по данным компании, на Москву приходится 75% от всех приходящих в страну посылок, около 8% «оттянули» на себя новые логистические центры в Новосибирске и Екатеринбурге, открытые осенью прошлого года. «Остаток приходится на Самару, Брянск и Владивосток, где у «Почты России» были ММПО и раньше», — объяснил замгендиректора «Почты России».

Логистические центры на Казан­ском вокзале и во Внуково, по его словам, серьезно помогли работе компании в этот праздничный сезон. «Учитывая, что во Внуково впервые совмещена таможенная очистка почтовых отправлений с автоматизированной сортировкой, производительность этого объекта в три раза выше, чем у других мест международного почтового обмена. Нам удалось запустить этот объект в максимально сжатые сроки, и это стало ключевым элементом успешного прохождения пикового периода», — считает г-н Скатин. Всего на модернизацию логистики в 2013 году компания потратила более 5 млрд руб.

Президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко рассказал РБК daily, что многие члены его организации уже отметили позитивные изменения в работе «Почты». «Действительно, прогресс в работе предприятия очевиден. Многие из моих друзей и партнеров делали покупки в интернет-магазинах перед Новым годом и ходили получать свои посылки даже 31 декабря. А вообще было бы странно и жутко обидно, если бы мы весь прошлый год смеялись и глумились над «Почтой России», а они бы ничего со своими подходами к работе не сделали», — иронизирует г-н Клименко.

В планах на 2014 год у «Почты» — создание системы мониторинга движения всей почты. «Сегодня у нас фактически нет возможности за секунды определять потоки корреспонденции между двумя точками. Такую информацию можно запросить и через несколько часов получить соответствующую сводку. Данная разработка позволит отслеживать все потоки в режиме реального времени», — уверен г-н Скатин. Конкурс на разработку системы в начале декабря 2013 года выиграла ЗАО «Ланит», состоящая в партнерских отношениях с одним из крупнейших в мире разработчиков программного обеспечения — американской компанией Oracle. За проведенную работу «Почта России» готова была платить 27 млн руб., «Ланит» предоставит свои услуги более чем в два раза дешевле — за 12 млн.

«Система мониторинга даже на базе действующей инфраструктуры позволит нам улучшить показатель качества доставки почты. До конца первого квартала мы должны подключить к новой системе ключевые сортировочные центры и все почтамты, а к июлю к системе добавятся и практически все отделения почтовой связи», — резюмирует г-н Скатин.