Лента новостей
SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ 07:35, Статья Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника 07:33, Новость Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России 07:28, Статья Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом 07:00 Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года 07:00, Статья Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе 07:00, Статья Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом 06:56, Статья Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов 06:46, Новость Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра 06:19, Новость Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина 06:13, Статья Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость
Газета
Tesla не хватило батарейки
Газета № 206 (1739) (0711) Общество,
0

Tesla не хватило батарейки

Производитель электрокаров не сумел удивить инвесторов
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Калифорнийский производитель люксовых электрокаров компания Tesla Motors, которую многие называют Apple от автопрома, столкнулась с проблемами, как ранее и производитель iPhone. Бумаги компании рухнули на 16% на открытии торгов в среду после того, как стало известно, что дефицит литиево-ионных батарей ставит под угрозу планы ее развития. До этого акции Tesla подорожали с начала года в пять раз.

Tesla сообщила, что в третьем квартале ее выручка составила 603 млн долл. против 50 млн долл. годом ранее, когда она только вывела на рынок свой люксовый электроседан Tesla Model S. В июле―сентябре компания поставила своим клиентам, среди которых Кэмерон Диаз и Бен Аффлек, 5,5 тыс. автомобилей. Однако это оказалось меньше ожиданий аналитиков, которые доходили до 7 тыс. машин. Чистый убыток компании, названной в честь знаменитого изобретателя, составил 38 млн долл., почти втрое меньше 110,8 млн годом ранее. Однако без учета ряда факторов прибыль компании составила 12 центов на акцию, превзойдя прогнозы аналитиков в 10 центов на бумагу.

Причиной, по которой Tesla поставила меньше автомобилей, чем даже прогнозировала сама, стал дефицит литиево-ионных аккумуляторных ячеек, из которых она собирает батареи для своих седанов. «Нас ограничивают производственные моменты, а не спрос. И мы прикладываем все силы, чтобы улучшить производство», ― заявил основатель и глава Tesla миллиардер Элон Маск. В сентябре компания подписала соглашение с Panasonic, которая в ближайшие четыре года поставит 1,8 млрд ячеек, что, по словам Элона Маска, должно устранить дефицит в краткосрочной перспективе. Однако батареек все равно будет недостаточно, так как к 2017 году Tesla намерена вывести на рынок бюджетный электромобиль стоимостью 35 тыс. долл. (против 70―100 тыс. долл. за Model S). Чтобы решить проблему с батареями, Tesla рассматривает возможность строительства в США гигантского завода, отметил г-н Маск.

Акции компании после открытия торговой сессии в среду рухнули на 16%, до 148 долл. До этого бумаги компании с начала года подорожали впятеро на волне успеха Model S. Компания, которая почти за десять лет существования получила квартальную прибыль лишь однажды, еще в начале этой недели стоила больше 20 млрд долл. Инвесторы оценивают Tesla, планирующую продать в этом году 21,5 тыс. электрокаров, дороже, чем Fiat, который выпустил за январь―сентябрь 3,34 млн автомобилей. «Мне кажется, что у нас довольно высокая оценка, более высокая, чем мы смеем заслуживать», ― признал в конце октября сам Элон Маск, добавив, что в будущем хочет, чтобы компания оправданно стоила еще больше. «Рeзультаты вкупе с более медленным увеличением поставок Tesla S укрепляют нас во мнении, что в последние несколько месяцев Tesla дорожала слишком сильно и ее более адекватная стоимость 141 долл. (за акцию)», ― отметил в своем отчете аналитик Barclays Брайан Джонсон.

Эксперты полагают, что Tesla начинает страдать «синдромом Apple». «Люди уже привыкли, что Tesla их приятно удивляет, поэтому, когда этого не происходит, появляется разочарование. У компании все хорошо, но многие воспринимают это как провал, учитывая, что ранее в этом году у них все шло просто прекрасно», ― отметил Bloomberg аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр. Недавно Tesla наняла вице-президента Apple Дага Филда, который начал карьеру в бизнесе инженером Ford, а также разрабатывал последние MacBook. Он будет возглавлять разработки новых моделей Tesla, среди которых будет электрический кроссовер. А неделю назад аналитик Berenberg Bank Андаан Ахмад заявил, что у Apple и Tesla так много общего, что производитель iPhone просто обязан купить Tesla и заняться еще и выпуском автомобилей.