Лента новостей
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость В центре Невинномысска произошел крупный пожар 26 апр, 23:43, Статья
Газета
Топ-менеджеры выбирают роскошь
Газета № 203 (1736) (0111) Общество,
0

Топ-менеджеры выбирают роскошь

США станут самым привлекательным рынком для производителей люксовых брендов
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на активное развитие сегмента люкс на развивающихся рынках, в первую очередь в Китае, главным драйвером роста в ближайшие пять лет станет Северная Америка. В течение следующего года ожидается, что в США продажи вырастут на 9%. Основные причины роста этого рынка — увеличение стоимости американских акций и активов, полагают аналитики.

Северная Америка станет главным драйвером роста рынка люкс, сообщает CNBC со ссылкой на опрос гендиректоров производителей роскоши, проведенный Ledbury Research и журналом Departures. В этом уверены 89% глав люксовых компаний. «Гендиректоры производителей роскоши выбирают в качестве приоритета развитие на рынке США, тогда как Китай становится менее важным, чем раньше», — сказал вице-президент Departures Стивен ДеЛюка.

«Большинство люксовых брендов уже переключили внимание с Азии, в частности с Китая, на Северную Америку. Это не удивительно — по прогнозам, в этом году рынок роскоши в США вырастет примерно на 10%, тогда как в Китае он явно не побьет эту планку. При этом тенденция сохранится в следующие несколько лет, то есть люксовый рынок США будет расти двузначными темпами», — сказал РБК daily аналитик Aurel BGC Дэвид да Майя.

Стремительный рост рынка люкс в США объясняется увеличением благосостояния американцев. По данным Credit Suisse, за последний год в США появились 1,7 млн миллионеров. Всего за прошедшие 12 месяцев в мире прибавилось 1,8 млн миллионеров, то есть США обеспечили появление 94% новых богачей. Таким образом, теперь в США проживают 13,2 млн миллионеров (42% от общего числа). Такое положение вещей объясняется ростом фондового рынка (за год индекс S&P 500 вырос на 25,8%, Dow Jones — на 21,6%, Nasdaq Composite — на 31,5%). При этом прирост миллионеров в США скорее всего продолжится — ФРС не торопится сворачивать программу стимулирования, рост экономики понемногу ускоряется (по прогнозу МВФ, в этом году он составит 1,7%), рынок жилья восстанавливается.

В Китае ситуация не такая радужная. За прошедший год в стране появилось всего 90 тыс. новых миллионеров (КНР стала 7-й в рейтинге по их приросту). При этом в стране проходит масштабная антикоррупционная кампания, что негативно сказывается на росте продаж многих люксовых брендов.

Эксперты отмечают, что смена приоритета не означает, что производители начнут закрывать магазины в Китае. В конце концов, на китайцев приходится 27% люксовых продаж, согласно подсчетам A.T. Kearney (правда, учитываются также покупки, которые китайцы совершают за рубежом). К тому же у некоторых брендов дела в Китае обстоят лучше, чем в США, — например принадлежащие группе Kering марки Bottega Veneta и Saint Laurent показали за первые полгода рост продаж в Китае на 25,9 и 24,3% соответственно.

«Изменится стратегия брендов — многие из них отказываются открывать новые бутики в Китае, тем более что его рынок уже насыщен. Кроме того, брендам приходится приспосабливаться к более западным вкусам китайцев — на фоне антикоррупционной кампании многие теперь предпочитают «скромную» роскошь, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание», — отметил да Майя. По его словам, если и ждать появления новых магазинов, то скорее в США. Помимо этого производители еще и цены поднимут (согласно опросу, 86% гендиректоров планируют это сделать).