Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
3:1 для пассажира
Лента новостей 21:01 МСК
«Гибель демократии»: чем закончится импичмент президента Бразилии Политика, 20:15 Apple объявила дату ежегодной презентации новых моделей Технологии и медиа, 20:06 Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в украинском селе Общество, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 65,10 Продажа 65,08 EUR НАЛ. 72,84 72,86 «Уралкалий» удвоил прибыль в первом полугодии Бизнес, 19:34 В МИДе заявили о «нескольких сотнях» россиян в украинских СИЗО Общество, 19:33 Адвокат назвал причину запроса на экстрадицию россиянина из Армении в США Политика, 19:31 «Башнефть» сохранила прибыль на уровне прошлого года Бизнес, 19:16 В Петербурге уволили директора гимназии за подделку оценок Общество, 19:06 Доходные художества: как заработать на обучении взрослых рисованию Свое дело, 18:54 Суд отклонил иск «Эксмо» к «Яндексу» о блокировке пиратских ссылок Технологии и медиа, 18:47 ВТБ добился признания Тельмана Исмаилова банкротом Финансы, 18:32 Россия получила гарантии усиления мер безопасности в аэропортах Турции Политика, 18:20 «Сургутнефтегаз» в первом полугодии получил убыток в 103 млрд руб. Бизнес, 18:13 Samsung закрыл предзаказ на Galaxy Note7 из-за «небывалого спроса» Технологии и медиа, 18:04 СМИ узнали о съемках падчерицы главы «Ростеха» для календаря Pirelli Бизнес, 18:04 Медведев одобрил идею изменения порядка получения гражданства Политика, 17:59 В Киеве заявили о согласии Сороса войти в инвестиционный совет Украины Экономика, 17:52 У метро «Улица 1905 года» в Москве загорелись обломки снесенных ларьков Общество, 17:47 Медведев поддержал проведение в Крыму конгресса соотечественников Политика, 17:28 Страх за будущее: что ждет Узбекистан после окончания эпохи Каримова Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 17:25 ЦБ предсказал сохранение волатильности рубля Финансы, 17:16 «Квадра» задумалась о продаже недостроенной ТЭЦ в Курске Бизнес, 16:59 В России разработали одеяло для защиты населения во время войны Политика, 16:56 СМИ узнали о предложении Сечина продать «Роснефти» «Башнефть» за $5 млрд Бизнес, 16:44 Турция заявила об отсутствии планов постоянного присутствия в Сирии Общество, 16:44 Tez Tour отправит первый чартер в Турцию 3 сентября Общество, 16:33
Газета № 198 (1731) (2510) 25 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
3:1 для пассажира
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная пассажирская компания решила простимулировать своих пассажиров, ускорив процесс получения премиальной поездки на поезда дальнего следования. Оператор хочет изменить систему начисления бонусных баллов, привязав ее к стоимости билета, а не к дальности проезда, как это действует сейчас. Такой механизм позволит сделать уже каждую пятую-шестую поездку бесплатной, посчитали в компании.

О том, что в ближайшее время Федеральная пассажирская компания (ФПК) изменит схему премирования пассажиров, РБК daily рассказал начальник управления доходности и программы лояльности ФПК Дмитрий Горбатов. По его словам, таким образом оператор надеется в первую очередь простимулировать плацкартных пассажиров к переходу в вагоны повышенной комфортности. Соотношение между начисляемыми баллами в плацкарте и купе равно ⅓, но при новой системе расчета баллы для плацкарта должны увеличиться примерно в три раза, пояснил Дмитрий Горбатов. Он отметил, что за каждые потраченные три рубля пассажир получит один премиальный балл.

Стоимость билета в плацкартном вагоне поезда Москва ― Санкт-Петербург составляет примерно 1,7 тыс. руб. За эту сумму пассажир сможет получить около 560 баллов, сейчас только 200, говорит Дмитрий Горбатов. Кроме того, эта программа будет распространяться и на систему динамического ценообразования, то есть если даже билет приобретен накануне отправления поезда по максимальной стоимости, баллы все равно зачислятся из расчета ⅓.

Если максимальный тариф на поезд «Невский экспресс» в последние дни продаж составляет порядка 6,8 тыс. руб., за одну поездку пассажир получит 2,2 тыс. баллов, подсчитал Дмитрий Горбатов. «С социальной точки зрения такая система расчета гораздо справедливее», ― отмечает он. Начисляемая агентами комиссия учитываться не будет, добавляет собеседник РБК daily.

Стоимость премиальной поезд­ки останется прежней ― 10 тыс. баллов. Чтобы накопить такое количество баллов, сейчас нужно совершить как минимум 10 поездок в купе и гораздо больше в плацкарте. При этом размер зачисляемых баллов зависит от дальности поездки ― все расстояния поделены на пять зон: до 500 км, 1250 км, 2500 км и т.д. Использовать премиальную поездку можно только в вагонах купе, СВ и мягкий.

Перенимать опыт авиаперевозчиков, которые уже давно практикуют систему накопления мили в обмен на бесплатные полеты, ФПК начала летом прошлого года. За это время ее уча­стниками стали 350 тыс. человек, а воспользовались премиальными билетами 5 тыс. человек. Выстроить собственную бонусную программу компания пригласила бывшего заместителя начальника департамента управления доходами «Аэрофлота» Дмитрия Горбатова. Под шефством Дмитрия Горбатова была также разработана схема динамического ценообразования (когда стоимость билета складывается в зависимости от времени его приобретения, сезона и конкурентоспособности маршрута). Кроме того, ФПК по примеру авиаперевозчиков выпустила совместную с банком ВТБ24 кобрендовую кредитную карту, участвующую в программе «РЖД-бонус».

Сейчас программа также предусматривает, что при совершении в течение года 50 поездок классом не ниже купе (или при начислении 50 тыс. баллов) пассажир получает карту «золотого» уровня. В ФПК признаются, что планируют расширить для таких клиентов круг привилегий. О каких именно услугах идет речь, в компании не раскрывают, однако говорят, что это может быть опция доплаты за баллы рублем, если их не хватает для премиальной поездки, скидки в вагоне-ресторане, возможность использования бесплатного Wi-Fi, которым оснащаются сейчас поезда.

Гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин (по его оценке, в 2013 году компания реализует 9,5 млн авиа- и ж/д-билетов, из которых 4,5 млн придется на поезда ФПК) находит новую систему начисления бонусных баллов привлекательной. В условиях жесткой конкуренции РЖД с авиацией компании просто необходимо придумывать такие методы мотивации и стимулирования пассажиров, считает он. По его подсчетам, в этом году спрос на железнодорожные перевозки упал на 7―8%, тогда как у различных авиаперевозчиков вырос от 10 до 40%. На падение загрузки поездов очень сильно повлияло сокращение субсидий со стороны государства (в 2013 году сократилась в два раза, до 15 млрд руб.), что автоматически повлекло за собой рост тарифов, констатирует Дмитрий Горин.