Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ГЛОНАСС для Европы
Лента новостей 13:13 МСК
Мужчина объяснил стрельбу по вагону метро в Москве «проверкой пистолета» Общество, 12:46 Импорт легковых автомобилей в Россию вырос впервые за три года Экономика, 12:42 Несбывшиеся надежды: как считали голоса на думских выборах Андрей Бузин политолог, сопредседатель движения «Голос» Мнение, 12:33 Россия стала последней в рейтинге эффективности здравоохранения Bloomberg Общество, 12:28 Трамп обвинил поисковик Google в сговоре с Клинтон Политика, 12:26 Бастрыкин заявил о тысяче погибших после ошибок врачей россиян за 2 года Общество, 12:03 Курс евро на завтра  12:01 EUR ЦБ 70.8823 -0.6915 Курс доллара на завтра  12:01 USD ЦБ 63.1581 -0.7928 ФАС заявила о контроле государства над 70% российской экономики Экономика, 11:59 Москва назвала «шантажом» угрозу США прекратить сотрудничество по Сирии Политика, 11:48 МИД отказался принимать предложенное США перемирие в Сирии на семь дней Политика, 11:44 В Москве на фиолетовой ветке обстреляли поезд метро Общество, 11:32 Крупнейший порт России приостановил выплату дивидендов из-за рисков Бизнес, 11:16 В квитанциях за услуги ЖКХ в 2017 году появится строка за «вывоз мусора» Общество, 11:15 СМИ рассказали о намерении аудиохостинга Spotify приобрести SoundCloud Технологии и медиа, 11:08 Главу петербургского Колпино задержали за разбойное нападение в подъезде Общество, 11:02 Goldman Sachs предсказал рост цены нефти на $10 в 2017 году Экономика, 10:33 В МИДе ответили на заявление Госдепа о возможных терактах в России Политика, 10:19 В Москве задержали обналичивших более 100 млн руб. мошенников Политика, 09:59 Подозреваемая в мошенничестве кассир Сбербанка покончила с собой Общество, 09:41 Ходорковский начнет финансировать журналистские расследования Политика, 09:30 Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в США Технологии и медиа, 09:18 В Китае построят самую большую в мире станцию для поездов Общество, 08:28 Главу подмосковного Ространснадзора задержали по делу о взятках Общество, 08:23 Crocus Group получила франшизу на развитие бренда джинсовой одежды G-Star Бизнес, 07:00 В ходе учений на Камчатке истребители провели воздушные бои в стратосфере Политика, 06:06 Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04
Газета № 183 (1716) (0410) 4 окт 2013, 00:05
АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ
ГЛОНАСС для Европы
Автомобильной системе спасения российского рынка мало
Фото: ИТАР-ТАСС

Система экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которую планировали запустить в постоянную эксплуатацию в начале 2014 года, будет запущена уже в декабре 2013 года, пообещал президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, который стоял у истоков создания системы в России. Впрочем, глобальные планы Россией не ограничиваются: на повестке дня — Европа.

О том, что «система готова на 80%», г-н Гурко рассказал вчера на пресс-конференции НП «ГЛОНАСС». Он подчеркнул, что бюджет проекта на 2010—2013 годы, который составлял 3,92 млрд руб., не превышен, в то время как уровень готовности системы выше, чем у аналогичной системы eCall, которую вот уже почти 8 лет планируют внедрить в Евросоюзе. Запуск европейской системы запланирован только на 2015 год.

Это открывает новые горизонты для «ЭРА-ГЛОНАСС». Говоря о возможности экспорта системы в Европу, Александр Гурко отметил, что это вполне возможный вариант развития событий. «Мы сейчас создаем аналогичные нашей системы ЭРА-РБ и ЭВАК для Белоруссии и Казахстана, они должны заработать в 2015 году. У нас есть перспективы оказывать эти услуги и в Европе. Конечно, не самостоятельно, с местными партнерам — службами реагирования и call-центрами, но сама идея кажется мне более чем реалистичной», — добавил он.

Система работает таким образом: при аварии автомобиля терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически передает точные координаты происшествия по мобильной связи (пока речь идет о «МегаФоне», «Билайне» и МТС, хотя не исключается подключение к системе «Tele2 Россия») в навигационно-информационный центр, который отправляет сигнал спасателям. Все это, по расчетам Мин­транса, позволит ежегодно сохранять не менее 4 тыс. жизней, а совокупный экономический эффект (сокращение инвалидизации и снижение затрат на ликвидацию последствий ДТП) составит к 2020 году 66 млрд руб.

«В настоящий момент инфраструктура системы создана в 20 регионах России, сейчас система проходит испытание еще в 60 регионах России, а все 83 региона России будут подключены к 25 октября», — рассказал г-н Гурко. По его словам, с учетом того, что с 2015 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы 100% легковых и грузовых автомобилей (до 2,5 т), которые впервые вводятся в оборот, а с 2016-го — автомобили массой свыше 2,5 т, то ежегодно к системе будет подключаться по 2—3 млн автотранспортных средств.

Владельцы автомобилей, которые уже введены в оборот, смогут приобрести терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно. По данным заместителя министра транспорта Алексея Цыденова (Минтранс является госзаказчиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), стоимость терминала не превысит 3 тыс. руб., их серийное производство начнется весной 2014 года.

При этом у российских водителей помимо заботы о собственной жизни будет еще одна причина устанавливать оборудование на автомобили по собственной инициативе: кроме услуги по спасению, которая будет оказываться бесплатно, запланировано оказание целого ряда коммерческих услуг — охранно-поисковых, страховых, информационных. «Сами мы эти услуги оказывать не будем, но будем предлагать возможности для ее использования нашим партнерам, например операторам мобильной связи», — говорит г-н Гурко.

«Мы заинтересованы в предоставлении дополнительных услуг и развитии партнерских программ на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Например, это могут быть поисковые и навигационные сервисы, «умное страхование», услуги беспроводного доступа в Интернет с автомобиля, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — При этом отмечу, что оказание качественных дополнительных услуг возможно будет после запуска инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», создания соответствующего оператора и решения ряда технологических вопросов. Только после этого участники некоммерческого партнерства могут обсудить и разработать бизнес-модель по оказанию коммерческих сервисов».

«ВымпелКом» считает перспективной возможность распространения решений на базе GPS/ГЛОНАСС‑технологий на территории России в коммерческом сегменте — в первую очередь в области телематики и безопасности, а также в сфере «умного страхования», — добавила представитель компании Анна Айбашева.

«Для нас выглядит привлекательной разработка продуктов в сферах автомобильной охраны, «умного страхования», мониторинга автотранспорта, навигации, — рассуждает представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. — Причем вышеуказанные направления относятся как к бизнес-рынку, так и массовому. Отдельно же к массовому рынку может быть добавлена группа развлекательных сервисов (интернет-радио и ТВ). Также мы активно думаем над сервисами, которые будут созданы специально или совместно с автопроизводителями, ведь нельзя не учитывать столь быстро развивающийся сейчас сегмент in vehicle infotainment — автомобильные информационно-развлекательные системы».

По данным источников РБК daily, ежегодное обслуживание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет стоить около 500 млн руб. Коммерциализация этой системы, по расчетам НП «ГЛОНАСС», позволит в течение двух-трех лет выйти на полную самокупаемость и снизить нагрузку на госбюджет.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») образовано 21 мая 2012 года для развития технологий ГЛОНАСС и российского навигационного рынка. В НП входят компании «Яндекс», «ВымпелКом», «МегаФон», «Навигационно-информационные системы», «РТКомм.РУ», МТС, «Сумма Телеком», ГК «Транзас», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС — Форум», ГК «Цезарь Сателлит».