Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Буш завуалированно покритиковал Трампа и не назвал его имени 00:21, Политика Постпред США в ООН обвинила Россию в «военных действиях» против Америки 00:12, Политика «Локомотив» сыграл вничью в выездном матче Лиги Европы 00:02, Спорт Неожиданное SPO: зачем Авдееву привлекать средства в МКБ 00:01, Финансы Зарубежное кредитование России достигло максимума с досанкционных времен 00:01, Экономика Больше половины россиян отказались доверять рекламе 00:01, Технологии и медиа Власти объединят в борьбе за молодежь бизнес, церковь и общество 00:00, Политика Сторонники Саакашвили решили продолжить протесты у Верховной рады 19 окт, 23:41, Политика Путин рассказал о перспективе появления женщины-президента в России 19 окт, 23:16, Политика Почему решение Верховного суда по Apple Watch удешевит другие гаджеты 19 окт, 22:45, Финансы Глава Роскино рассказала о домогательствах со стороны Вайнштейна 19 окт, 22:39, Общество Лига Европы по футболу. «Шериф» — «Локомотив». Онлайн 19 окт, 22:05, Спорт «Зенит» одержал третью победу подряд в Лиге Европы 19 окт, 21:54, Спорт Самый западный город России остался без света 19 окт, 21:52, Общество В Ингушетии полицейские застрелили напавшего на них с ножом мужчину 19 окт, 21:52, Общество Большой театр оштрафовали на 150 тыс. руб. за нарушения в его поликлинике 19 окт, 21:48, Общество В Китае более миллиарда раз поаплодировали выступлению Си Цзиньпина 19 окт, 21:32, Технологии и медиа Путин предупредил о бойне в случае закрытия границы России с Донбассом 19 окт, 21:28, Политика Путин рассказал об отсутствии головы у бывшего главы МИД России 19 окт, 21:23, Политика Путин назвал целью санкций США вытеснение России с энергорынка ЕС 19 окт, 21:16, Политика Путин объяснил ротацию российских губернаторов 19 окт, 21:04, Политика Вайнштейна лишили членства в Британском институте кино 19 окт, 20:46, Общество Путин назвал главные ошибки России и Запада за последние 15 лет 19 окт, 20:40, Политика Путин ответил анекдотом на вопрос о своем будущем 19 окт, 20:36, Политика Audi представила A7 нового поколения 19 окт, 20:30, Авто Суд в Киеве вернул «Укртелеком» Ахметова государству 19 окт, 20:24, Бизнес Суд Германии осудил россиянина за участие в беспорядках во время G20 19 окт, 20:23, Общество Британское издательство скорректирует учебник после жалоб на расизм 19 окт, 20:18, Общество
ГЛОНАСС для Европы
Газета № 183 (1716) (0410) Общество, 04 окт, 2013 01:05
0
ГЛОНАСС для Европы
Автомобильной системе спасения российского рынка мало
Фото: ИТАР-ТАСС

Система экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которую планировали запустить в постоянную эксплуатацию в начале 2014 года, будет запущена уже в декабре 2013 года, пообещал президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, который стоял у истоков создания системы в России. Впрочем, глобальные планы Россией не ограничиваются: на повестке дня — Европа.

О том, что «система готова на 80%», г-н Гурко рассказал вчера на пресс-конференции НП «ГЛОНАСС». Он подчеркнул, что бюджет проекта на 2010—2013 годы, который составлял 3,92 млрд руб., не превышен, в то время как уровень готовности системы выше, чем у аналогичной системы eCall, которую вот уже почти 8 лет планируют внедрить в Евросоюзе. Запуск европейской системы запланирован только на 2015 год.

Это открывает новые горизонты для «ЭРА-ГЛОНАСС». Говоря о возможности экспорта системы в Европу, Александр Гурко отметил, что это вполне возможный вариант развития событий. «Мы сейчас создаем аналогичные нашей системы ЭРА-РБ и ЭВАК для Белоруссии и Казахстана, они должны заработать в 2015 году. У нас есть перспективы оказывать эти услуги и в Европе. Конечно, не самостоятельно, с местными партнерам — службами реагирования и call-центрами, но сама идея кажется мне более чем реалистичной», — добавил он.

Система работает таким образом: при аварии автомобиля терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически передает точные координаты происшествия по мобильной связи (пока речь идет о «МегаФоне», «Билайне» и МТС, хотя не исключается подключение к системе «Tele2 Россия») в навигационно-информационный центр, который отправляет сигнал спасателям. Все это, по расчетам Мин­транса, позволит ежегодно сохранять не менее 4 тыс. жизней, а совокупный экономический эффект (сокращение инвалидизации и снижение затрат на ликвидацию последствий ДТП) составит к 2020 году 66 млрд руб.

«В настоящий момент инфраструктура системы создана в 20 регионах России, сейчас система проходит испытание еще в 60 регионах России, а все 83 региона России будут подключены к 25 октября», — рассказал г-н Гурко. По его словам, с учетом того, что с 2015 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы 100% легковых и грузовых автомобилей (до 2,5 т), которые впервые вводятся в оборот, а с 2016-го — автомобили массой свыше 2,5 т, то ежегодно к системе будет подключаться по 2—3 млн автотранспортных средств.

Владельцы автомобилей, которые уже введены в оборот, смогут приобрести терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно. По данным заместителя министра транспорта Алексея Цыденова (Минтранс является госзаказчиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), стоимость терминала не превысит 3 тыс. руб., их серийное производство начнется весной 2014 года.

При этом у российских водителей помимо заботы о собственной жизни будет еще одна причина устанавливать оборудование на автомобили по собственной инициативе: кроме услуги по спасению, которая будет оказываться бесплатно, запланировано оказание целого ряда коммерческих услуг — охранно-поисковых, страховых, информационных. «Сами мы эти услуги оказывать не будем, но будем предлагать возможности для ее использования нашим партнерам, например операторам мобильной связи», — говорит г-н Гурко.

«Мы заинтересованы в предоставлении дополнительных услуг и развитии партнерских программ на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Например, это могут быть поисковые и навигационные сервисы, «умное страхование», услуги беспроводного доступа в Интернет с автомобиля, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — При этом отмечу, что оказание качественных дополнительных услуг возможно будет после запуска инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», создания соответствующего оператора и решения ряда технологических вопросов. Только после этого участники некоммерческого партнерства могут обсудить и разработать бизнес-модель по оказанию коммерческих сервисов».

«ВымпелКом» считает перспективной возможность распространения решений на базе GPS/ГЛОНАСС‑технологий на территории России в коммерческом сегменте — в первую очередь в области телематики и безопасности, а также в сфере «умного страхования», — добавила представитель компании Анна Айбашева.

«Для нас выглядит привлекательной разработка продуктов в сферах автомобильной охраны, «умного страхования», мониторинга автотранспорта, навигации, — рассуждает представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. — Причем вышеуказанные направления относятся как к бизнес-рынку, так и массовому. Отдельно же к массовому рынку может быть добавлена группа развлекательных сервисов (интернет-радио и ТВ). Также мы активно думаем над сервисами, которые будут созданы специально или совместно с автопроизводителями, ведь нельзя не учитывать столь быстро развивающийся сейчас сегмент in vehicle infotainment — автомобильные информационно-развлекательные системы».

По данным источников РБК daily, ежегодное обслуживание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет стоить около 500 млн руб. Коммерциализация этой системы, по расчетам НП «ГЛОНАСС», позволит в течение двух-трех лет выйти на полную самокупаемость и снизить нагрузку на госбюджет.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») образовано 21 мая 2012 года для развития технологий ГЛОНАСС и российского навигационного рынка. В НП входят компании «Яндекс», «ВымпелКом», «МегаФон», «Навигационно-информационные системы», «РТКомм.РУ», МТС, «Сумма Телеком», ГК «Транзас», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС — Форум», ГК «Цезарь Сателлит».