Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ГЛОНАСС для Европы
Лента новостей 20:50 МСК
Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию Общество, 20:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 65,30 Продажа 65,42 EUR НАЛ. 71,70 71,85 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета Общество, 19:44 Мутко попросил главу IAAF допустить «чистых» легкоатлетов до Олимпиады Общество, 19:44 Розничная сеть «Магнит» проведет редизайн своих магазинов Бизнес, 19:34 МИД Украины направил ноту протеста после поездки Медведева в Крым Политика, 19:29 Трамп высмеял заявления о российском следе в утечке документов демократов Политика, 19:25 ФСБ отвела приближенному Бастрыкина ключевую роль в «деле Шакро» Политика, 19:22 СМИ назвали версию убийства пары на парковке в Москве Общество, 19:10 Рынок нефти вступил в новый цикл спекулятивных продаж Экономика, 19:00 На МКАД загорелся ТЦ «Вэйпарк» Общество, 18:59 Китайский производитель солнечных батарей подал иск к «Роснано» Бизнес, 18:57 Лаврову оказалась мала рубашка для торжественного приема на саммите АСЕАН Политика, 18:53 Главу Калининской АЭС уволили после гибели сотрудника при ЧП на станции Общество, 18:38 UCP заявил о праве заблокировать допэмиссию «Транснефти» на 50 млрд руб. Бизнес, 18:26 Экс-офицеры ФСБ получили до 6 лет за вымогательство у главы Росалкоголя Общество, 18:16 Россия сделала 17 замечаний о безопасности аэропортов Египта Политика, 18:10 Решение о митинге против «закона Яровой» в Москве примет суд Политика, 18:06 «Голос» рассказал о подпольном штабе «Единой России» в Подмосковье Политика, 18:02 Полиция проверит запись с диктофона активиста в Раменском ОВД Политика, 17:58 Глава ОКР обвинил сенаторов США в «сильном давлении» на МОК Политика, 17:56 ИГИЛ взяла на себя ответственность за взрыв в Баварии Политика, 17:44 Власти Швейцарии арестовали активы Сергея Пугачева Бизнес, 17:42 Reuters рассказал о черном рынке оружия на востоке Украины Политика, 17:36 МЧС предупредило москвичей о сильном дожде и шквалистом ветре Общество, 17:35 Кремль исключил личное участие Путина в переговорах о допуске к ОИ в Рио Политика, 17:18 В телефоне взорвавшего себя в Баварии сирийца нашли видео с присягой ИГИЛ Политика, 17:04
Газета № 183 (1716) (0410) 4 окт 2013, 00:05
АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ
ГЛОНАСС для Европы
Автомобильной системе спасения российского рынка мало
Фото: ИТАР-ТАСС

Система экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которую планировали запустить в постоянную эксплуатацию в начале 2014 года, будет запущена уже в декабре 2013 года, пообещал президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, который стоял у истоков создания системы в России. Впрочем, глобальные планы Россией не ограничиваются: на повестке дня — Европа.

О том, что «система готова на 80%», г-н Гурко рассказал вчера на пресс-конференции НП «ГЛОНАСС». Он подчеркнул, что бюджет проекта на 2010—2013 годы, который составлял 3,92 млрд руб., не превышен, в то время как уровень готовности системы выше, чем у аналогичной системы eCall, которую вот уже почти 8 лет планируют внедрить в Евросоюзе. Запуск европейской системы запланирован только на 2015 год.

Это открывает новые горизонты для «ЭРА-ГЛОНАСС». Говоря о возможности экспорта системы в Европу, Александр Гурко отметил, что это вполне возможный вариант развития событий. «Мы сейчас создаем аналогичные нашей системы ЭРА-РБ и ЭВАК для Белоруссии и Казахстана, они должны заработать в 2015 году. У нас есть перспективы оказывать эти услуги и в Европе. Конечно, не самостоятельно, с местными партнерам — службами реагирования и call-центрами, но сама идея кажется мне более чем реалистичной», — добавил он.

Система работает таким образом: при аварии автомобиля терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически передает точные координаты происшествия по мобильной связи (пока речь идет о «МегаФоне», «Билайне» и МТС, хотя не исключается подключение к системе «Tele2 Россия») в навигационно-информационный центр, который отправляет сигнал спасателям. Все это, по расчетам Мин­транса, позволит ежегодно сохранять не менее 4 тыс. жизней, а совокупный экономический эффект (сокращение инвалидизации и снижение затрат на ликвидацию последствий ДТП) составит к 2020 году 66 млрд руб.

«В настоящий момент инфраструктура системы создана в 20 регионах России, сейчас система проходит испытание еще в 60 регионах России, а все 83 региона России будут подключены к 25 октября», — рассказал г-н Гурко. По его словам, с учетом того, что с 2015 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы 100% легковых и грузовых автомобилей (до 2,5 т), которые впервые вводятся в оборот, а с 2016-го — автомобили массой свыше 2,5 т, то ежегодно к системе будет подключаться по 2—3 млн автотранспортных средств.

Владельцы автомобилей, которые уже введены в оборот, смогут приобрести терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно. По данным заместителя министра транспорта Алексея Цыденова (Минтранс является госзаказчиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), стоимость терминала не превысит 3 тыс. руб., их серийное производство начнется весной 2014 года.

При этом у российских водителей помимо заботы о собственной жизни будет еще одна причина устанавливать оборудование на автомобили по собственной инициативе: кроме услуги по спасению, которая будет оказываться бесплатно, запланировано оказание целого ряда коммерческих услуг — охранно-поисковых, страховых, информационных. «Сами мы эти услуги оказывать не будем, но будем предлагать возможности для ее использования нашим партнерам, например операторам мобильной связи», — говорит г-н Гурко.

«Мы заинтересованы в предоставлении дополнительных услуг и развитии партнерских программ на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Например, это могут быть поисковые и навигационные сервисы, «умное страхование», услуги беспроводного доступа в Интернет с автомобиля, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — При этом отмечу, что оказание качественных дополнительных услуг возможно будет после запуска инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», создания соответствующего оператора и решения ряда технологических вопросов. Только после этого участники некоммерческого партнерства могут обсудить и разработать бизнес-модель по оказанию коммерческих сервисов».

«ВымпелКом» считает перспективной возможность распространения решений на базе GPS/ГЛОНАСС‑технологий на территории России в коммерческом сегменте — в первую очередь в области телематики и безопасности, а также в сфере «умного страхования», — добавила представитель компании Анна Айбашева.

«Для нас выглядит привлекательной разработка продуктов в сферах автомобильной охраны, «умного страхования», мониторинга автотранспорта, навигации, — рассуждает представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. — Причем вышеуказанные направления относятся как к бизнес-рынку, так и массовому. Отдельно же к массовому рынку может быть добавлена группа развлекательных сервисов (интернет-радио и ТВ). Также мы активно думаем над сервисами, которые будут созданы специально или совместно с автопроизводителями, ведь нельзя не учитывать столь быстро развивающийся сейчас сегмент in vehicle infotainment — автомобильные информационно-развлекательные системы».

По данным источников РБК daily, ежегодное обслуживание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет стоить около 500 млн руб. Коммерциализация этой системы, по расчетам НП «ГЛОНАСС», позволит в течение двух-трех лет выйти на полную самокупаемость и снизить нагрузку на госбюджет.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») образовано 21 мая 2012 года для развития технологий ГЛОНАСС и российского навигационного рынка. В НП входят компании «Яндекс», «ВымпелКом», «МегаФон», «Навигационно-информационные системы», «РТКомм.РУ», МТС, «Сумма Телеком», ГК «Транзас», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС — Форум», ГК «Цезарь Сателлит».