Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Великобритания раскрыла дату отказа от ставки LIBOR 19:19, Финансы Власти Германии потребовали отозвать 22 тыс. автомобилей Porsche 19:19, Бизнес Мария Шарапова получила приглашение на крупный турнир в США 19:14, Спорт В Москве на оборонном предприятии «Маяк» произошел пожар 19:06, Общество Адвокат Мары Багдасарян назвал ее задержание «подстроенным» 19:00, Общество ФНС перенесла на год публикацию финансовых данных о компаниях 18:58, Экономика ФАС нашла нарушения в аукционе Минобороны на 792 млн руб. 18:52, Политика «Одноклассники» покажут пользователям собственные сериалы и шоу 18:47, Технологии и медиа Ассоциация европейского бизнеса осудила новые антироссийские санкции 18:42, Политика «Где на Западе ровня Путину?»: чем известен преемник Чуркина в ООН 18:39, Политика Президент «Зенита» отреагировал на жест футболиста в адрес болельщиков 18:39, Спорт Власти потребовали от ИНИОНа выехать из здания в Москве за семь дней 18:37, Общество Пока не Китай: почему не срабатывают индийские реформы 18:34, Мнение Кадыров заявил о готовности уйти с поста и охранять мечеть в Иерусалиме 18:33, Политика Алексей Хотин предложил свой план спасения «Югры» 18:25, Финансы Путин назвал «шлифование мастерства» целью учений с Китаем 18:15, Политика АвтоВАЗ сократил убытки в шесть раз в первом полугодии 18:09, Бизнес Суд принял иск гуковских шахтеров к главе ВЦИОМа за фразу о «2% дерьма» 18:09, Общество Путин сравнил санкционную политику США с «бесконечным хамством» 17:55, Политика Приглашенные в отставку: карьера иностранных реформаторов на Украине 17:53, Фотогалерея  В Киеве сторонники Саакашвили подрались с полицией 17:45, Политика Эксперты предрекли России роль чистого заемщика 17:45, Экономика Социологи оценили шансы Савченко на президентство 17:33, Политика Путин пожалел о «принесенных в жертву» отношениях России и США 17:31, Политика Toyota представила новый внедорожник Fortuner для России 17:30, Авто Путин подписал закон об ужесточении ответственности для самогонщиков 17:27, Общество На юго-востоке Санкт-Петербурга загорелся ангар с химическими реактивами 17:06, Общество Анатомия ICO: токены приравняли к выпуску обычных акций 17:06, Финансы 
ГЛОНАСС для Европы
Газета № 183 (1716) (0410) Общество, 04 окт, 2013 01:05
0
ГЛОНАСС для Европы
Автомобильной системе спасения российского рынка мало
Фото: ИТАР-ТАСС

Система экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которую планировали запустить в постоянную эксплуатацию в начале 2014 года, будет запущена уже в декабре 2013 года, пообещал президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, который стоял у истоков создания системы в России. Впрочем, глобальные планы Россией не ограничиваются: на повестке дня — Европа.

О том, что «система готова на 80%», г-н Гурко рассказал вчера на пресс-конференции НП «ГЛОНАСС». Он подчеркнул, что бюджет проекта на 2010—2013 годы, который составлял 3,92 млрд руб., не превышен, в то время как уровень готовности системы выше, чем у аналогичной системы eCall, которую вот уже почти 8 лет планируют внедрить в Евросоюзе. Запуск европейской системы запланирован только на 2015 год.

Это открывает новые горизонты для «ЭРА-ГЛОНАСС». Говоря о возможности экспорта системы в Европу, Александр Гурко отметил, что это вполне возможный вариант развития событий. «Мы сейчас создаем аналогичные нашей системы ЭРА-РБ и ЭВАК для Белоруссии и Казахстана, они должны заработать в 2015 году. У нас есть перспективы оказывать эти услуги и в Европе. Конечно, не самостоятельно, с местными партнерам — службами реагирования и call-центрами, но сама идея кажется мне более чем реалистичной», — добавил он.

Система работает таким образом: при аварии автомобиля терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически передает точные координаты происшествия по мобильной связи (пока речь идет о «МегаФоне», «Билайне» и МТС, хотя не исключается подключение к системе «Tele2 Россия») в навигационно-информационный центр, который отправляет сигнал спасателям. Все это, по расчетам Мин­транса, позволит ежегодно сохранять не менее 4 тыс. жизней, а совокупный экономический эффект (сокращение инвалидизации и снижение затрат на ликвидацию последствий ДТП) составит к 2020 году 66 млрд руб.

«В настоящий момент инфраструктура системы создана в 20 регионах России, сейчас система проходит испытание еще в 60 регионах России, а все 83 региона России будут подключены к 25 октября», — рассказал г-н Гурко. По его словам, с учетом того, что с 2015 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы 100% легковых и грузовых автомобилей (до 2,5 т), которые впервые вводятся в оборот, а с 2016-го — автомобили массой свыше 2,5 т, то ежегодно к системе будет подключаться по 2—3 млн автотранспортных средств.

Владельцы автомобилей, которые уже введены в оборот, смогут приобрести терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно. По данным заместителя министра транспорта Алексея Цыденова (Минтранс является госзаказчиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), стоимость терминала не превысит 3 тыс. руб., их серийное производство начнется весной 2014 года.

При этом у российских водителей помимо заботы о собственной жизни будет еще одна причина устанавливать оборудование на автомобили по собственной инициативе: кроме услуги по спасению, которая будет оказываться бесплатно, запланировано оказание целого ряда коммерческих услуг — охранно-поисковых, страховых, информационных. «Сами мы эти услуги оказывать не будем, но будем предлагать возможности для ее использования нашим партнерам, например операторам мобильной связи», — говорит г-н Гурко.

«Мы заинтересованы в предоставлении дополнительных услуг и развитии партнерских программ на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Например, это могут быть поисковые и навигационные сервисы, «умное страхование», услуги беспроводного доступа в Интернет с автомобиля, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — При этом отмечу, что оказание качественных дополнительных услуг возможно будет после запуска инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», создания соответствующего оператора и решения ряда технологических вопросов. Только после этого участники некоммерческого партнерства могут обсудить и разработать бизнес-модель по оказанию коммерческих сервисов».

«ВымпелКом» считает перспективной возможность распространения решений на базе GPS/ГЛОНАСС‑технологий на территории России в коммерческом сегменте — в первую очередь в области телематики и безопасности, а также в сфере «умного страхования», — добавила представитель компании Анна Айбашева.

«Для нас выглядит привлекательной разработка продуктов в сферах автомобильной охраны, «умного страхования», мониторинга автотранспорта, навигации, — рассуждает представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. — Причем вышеуказанные направления относятся как к бизнес-рынку, так и массовому. Отдельно же к массовому рынку может быть добавлена группа развлекательных сервисов (интернет-радио и ТВ). Также мы активно думаем над сервисами, которые будут созданы специально или совместно с автопроизводителями, ведь нельзя не учитывать столь быстро развивающийся сейчас сегмент in vehicle infotainment — автомобильные информационно-развлекательные системы».

По данным источников РБК daily, ежегодное обслуживание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет стоить около 500 млн руб. Коммерциализация этой системы, по расчетам НП «ГЛОНАСС», позволит в течение двух-трех лет выйти на полную самокупаемость и снизить нагрузку на госбюджет.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») образовано 21 мая 2012 года для развития технологий ГЛОНАСС и российского навигационного рынка. В НП входят компании «Яндекс», «ВымпелКом», «МегаФон», «Навигационно-информационные системы», «РТКомм.РУ», МТС, «Сумма Телеком», ГК «Транзас», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС — Форум», ГК «Цезарь Сателлит».