Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Губернатор Самарской области уйдет в отставку 13:15, Политика «Газпром» и «Роснефть» договорились об обмене газом на Дальнем Востоке 13:05, Бизнес Mitsubishi отзовет более 89 тыс. автомобилей в России 13:05, Бизнес В Greenpeace объяснили причины загрязнения городов 13:02, Общество Большая разница: сравнение РБК 500 и Fortune 500 13:01, Экономика Автомобильная отрасль принесла больше всего новичков рейтингу РБК 500 13:00, Бизнес Украинские пограничники заявили о задержании россиянки с наркотиками 12:59, Общество По уголовному делу о стычке у ТЦ «Москва» задержали почти 100 человек 12:51, Общество В Стамбуле у здания суда произошла перестрелка 12:40, Общество В Кремле назвали абсурдным вопрос о ДТП с командующим ВДВ Сердюковым 12:36, Общество Volvo представила новый кроссовер XC40 12:30, Авто Руководство «Черкизово» заподозрили в выводе 300 млн руб. в офшоры 12:29, Бизнес Песков прокомментировал работу ЦБ по санации банков 12:28, Финансы Пять стран из совместной следственной группы подписали соглашение по MH17 12:24, Общество Диалог с миром: какие задачи решает форум на острове Родос 12:23, Партнерский материал Членов «Христианского государства» проверят на поджоги из-за «Матильды» 12:22, Общество S&P понизило суверенный рейтинг Китая 12:21, Экономика Сейм Латвии отказался дать родившимся в стране детям статус граждан 12:11, Общество Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза 11:57, Партнерский материал Оргкомитет Олимпиады в Пхёнчхане впервые показал ее медали 11:54, Общество СКР проверит невыплату зарплаты застрявшим в Намибии российским морякам 11:38, Общество Сторожевик «Пытливый» сменил в Средиземноморье фрегат «Адмирал Эссен» 11:33, Технологии и медиа Лидеры рейтинга РБК 500 11:29, Фотогалерея  Украина оплатила России судебные издержки по иску на $3 млрд 11:28, Экономика Расчеты С-400 отработали прикрытие гражданских целей в Сибири 11:15, Общество Как овладеть навыками ведения переговоров 11:12, РБК и Mitsubishi Electric
Facebook «залайкает» ТВ
Газета № 180 (1713) (0110) Общество, 01 окт, 2013 01:04
0
Facebook «залайкает» ТВ
Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.