Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Facebook «залайкает» ТВ
Лента новостей 14:31 МСК
Кремль перестанет рассылать журналистам предварительный график Путина Политика, 14:18 Превышающих скорость в Москве будут ловить с помощью системы «Пит-стоп» Общество, 14:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 66,04 Продажа 66,06 EUR НАЛ. 72,74 72,72 НОВАТЭК во втором квартале снизил капитальные затраты вдвое Бизнес, 13:55 Австралия попросила Россию помочь с делом против российских бизнесменов Бизнес, 13:53 Кремль ответил на заявление Киева об отказе возвращать России $3 млрд Политика, 13:46 В Турции подсчитали количество использованной путчистами военной техники Политика, 13:46 Мутко «не определился» с поездкой на Олимпиаду Общество, 13:25 Кремль прокомментировал возможную отставку главы ФТС Политика, 13:03 При теракте в сирийском городе на границе с Турцией погибли 44 человека Политика, 13:03 В Тюменской области чиновник сжег в бане 900 открепительных удостоверений Общество, 12:54 Курс евро на завтра  12:51 EUR ЦБ 72.515 +0.1672 Курс доллара на завтра  12:51 USD ЦБ 65.9467 +0.2059 На месторождении «Роснефти» произошла авария Бизнес, 12:41 В Ереване больше 60 человек задержали за незаконное хранение оружия Политика, 12:35 Сторонникам Чалого отказали в Москве в требовании референдума о выборах Политика, 12:26 Керченский мост подсветят красным, синим и белым цветами Общество, 12:07 Глава ФСБ призвал «решить проблему» анонимности интернета Политика, 12:05 В ФТС назвали невозможной отставку Бельянинова Политика, 12:04 Глава ФСБ рассказал о 220 потенциальных террористах-смертниках в России Политика, 11:49 Трамп заявил об отсутствии инвестиций в России Политика, 11:43 В 26 регионах России прошли внезапные проверки подразделений антитеррора Политика, 11:23 Захватившая отделение полиции в Ереване группа взяла в заложники врачей Политика, 11:09 Совершавший наблюдательный полет самолет США вынужденно сел в Хабаровске Общество, 11:03 Украина отложила выбор города для «Евровидения» на неопределенный срок Общество, 10:57 Спад экономики замедлился до минимума за полтора года Экономика, 10:36 Только «Хардкор»: как режиссер Илья Найшуллер пробился в Голливуд Бизнес, 10:23
Газета № 180 (1713) (0110) 1 окт 2013, 00:04
Катерина Китаева
Facebook «залайкает» ТВ
Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.