Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Черкизон» жив
Лента новостей 11:09 МСК
Задержан вице-губернатор Краснодарского края Политика, 10:47 Четверть россиян допустили улучшение отношений с Францией Политика, 10:40 Акции АФК «Система» упали на 17% из-за увеличения суммы иска «Роснефти» Финансы, 10:38 Прибыль Сбербанка за первый квартал 2017 года выросла на 41,5% Финансы, 10:32 Грузия назвала нового посла России в Южной Осетии «обычным оккупантом» Политика, 10:32 Директор РАМТ прокомментировала обыски в своей квартире Общество, 10:17 Усманов сравнил Навального с Шариковым из «Собачьего сердца» Политика, 10:02 «Коммерсантъ» узнал о планах Газпромбанка создать диджитал-компанию Финансы, 09:54 АФК «Система» назвала увеличение требований «Роснефти» необоснованным Бизнес, 09:51 ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО Финансы, 09:30 СМИ узнали о возвращении сирийских военных на авиабазу Шайрат Политика, 09:05 Курсанта космической академии обвинили в содействии терроризму Общество, 09:01 «Роснефть» увеличила требования к АФК «Система» до 170,6 млрд руб. Бизнес, 09:00 На Эвересте обнаружили тела четырех альпинистов Общество, 08:58 Умер внук Иосифа Сталина Александр Бурдонский Общество, 08:54 WSJ узнал о планах Glencore купить агропромышленную компанию Bunge Бизнес, 08:35 Moody’s понизило кредитный рейтинг Китая впервые с 1989 года Экономика, 08:22 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен арестован Бизнес, 08:06 В лондонском аэропорту задержали подозреваемого в подготовке терактов Общество, 08:05 В Мексике после инцидента с россиянином отстранили 20 полицейских Общество, 07:30 Трамп назвал Ким Чен Ына «сумасшедшим с ядерным оружием» Политика, 06:22 СМИ рассказали о поездке исполнителя теракта в Манчестере в Ливию Политика, 06:15 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01
Газета № 174 (1707) (2309) 23 сен 2013, 00:05
Анна Левинская
«Черкизон» жив
Россиянки еще не готовы расстаться с вещевыми рынками
Фото: ИТАР-ТАСС

Одежные рынки по-прежнему крепко держат своих потребителей. Исследование компании INFOLine показало, что доля рынка неорганизованной розницы равна почти половине всех продаж одежды. Однако хотя вещевые рынки сдают свои позиции и медленнее, чем их коллеги из других потребительских отраслей, у сетевой розницы уже получается переманивать к себе потребителей.

Москвичка, мать троих детей Рита Гончарова была расстроена, когда в 2009 году закрылся один из самых крупных российских рынков — Черкизовский: там она привыкла покупать повседневную одежду для семьи. И подобные эмоции четыре года назад разделяли очень многие москвичи: как показал проведенный по итогам 2009 года соц­опрос SuperJob, закрытие «Черкизона» стало одним из самых запомнившихся событий для жителей столицы. Сегодня г-жа Гончарова свой потребительский выбор переключила на недорогие мультибрендовые магазины — близко расположенных достойных рынков рядом с районом нет, но говорит, что если бы Черкизовский по-прежнему сущест­вовал, не раздумывая, продолжала бы совершать покупки там.

В целом для россиян одежные рынки остаются привлекательным, а порой и единственным местом для покупки одежды. Компания INFOLine провела исследование рынка женской одежды, которое показало, что россиянки медленнее расстаются с вещевыми рынками, чем с неорганизованной розницей в других секторах. Сегодня почти половина продаж женской одежды — 46% — приходится на неорганизованную торговлю. Более 20% занимают мультиформатные универмаги и только около 19% — сетевая розница.

Предметом исследования стал рынок женской одежды, в основном из-за своей величины — ее доля 60%, тогда как оставшиеся 40% делят мужская и детская. Как объясняет гендиректор INFOLine Иван Федяков, в среднем российском домохозяйстве расходы на мужскую одежду закладываются по остаточному принципу, и хотя в последние несколько лет ритейл обратил внимание на мужчин и мужские марки демонстрируют рост, этот сегмент остается небольшим по емкости.

Исследователи отмечают интересную сторону потребительского поведения. Часто цивилизованная розница в нижнем и среднем ценовых сегментах предлагает более конкурентные цены. Так, цены на рынках на 15—20% выше цен на аналогичные товарные категории в таких магазинах сетевой розницы в нижнем ценовом сегменте, как Oodji, Sela, Gloria Jeans, Jennyfer.

Участники рынка тем не менее не теряют оптимизма и не сомневаются, что уже скоро им удастся переломить ситуацию. «В недалеком прошлом у провинциального потребителя просто не было выбора, где делать покупки, — хочет или не хочет, он шел на рынок. Мороз, дождь или палящее солнце — покупатель вынужден был смириться со всеми неудобствами покупок на вещевых рынках», — говорит президент компании Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, дефицит качественных площадей торговой недвижимости в регионах тормозил уже давно наметившийся тренд — отказ от покупок в палатках.

Сегодня ритейлеры наблюдают положительную динамику в развитии торговой недвижимости в регионах. «Девелоперы уже рассматривают города с населением от 100 тыс. Проекты, строительство которых раньше было приостановлено, достраиваются. Мы видим тенденцию увеличения объема торговой недвижимости в 2013—2015 годах», — говорит г-жа Рясова.

Кроме того, девелоперы заинтересованы в крупных международных и федеральных розничных операторах. У крупного игрока есть возможность профессионально вести свои проекты и привлекать в ТЦ максимально возможный трафик посетителей. «Оптовики, торговавшие на вещевых рынках, понимают, что проходимость рыночного формата торговли неукоснительно теряет свою популярность, и они стараются выйти в ТЦ, — рассказывает Ксения Рясова. — Очевидно, что магазин под вывеской «Лютик серебристый» среди известных брендовых магазинов заведомо неконкурентоспособен. Ценовое предложение от федеральной торговой марки будет значительно привлекательнее для покупателя, так как доверие к бренду всегда выше, чем у магазина no name».

Бум коммерческой недвижимости в регионах подтверждает и управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. «В конкурентном плане выходить было сложно десять лет назад, когда действительно потребители доверяли рынкам и выстроили прочные отношения с конкретным продавцом и товаром, который он привозил», — объясняет эксперт. Сейчас потребитель стал рациональнее подходить к вопросу совершения покупки. Он выбирает самую низкую цену при достойном обслуживании, гарантии возврата товара, возможности примерки, хорошем освещении, помощи продавца-консультанта, а также более низких цен.