Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Черкизон» жив
Лента новостей 6:40 МСК
Глава ВОБ заявил о поджоге своего автомобиля Общество, 05:03 Порошенко обвинил Путина в невыполнении обещаний Политика, 04:06 ЦБ решил исключить из реестра 620 микрофинансовых организаций Финансы, 04:01 80% россиян признали наличие экономического кризиса в стране Общество, 03:11 Порошенко назвал «предвыборной риторикой» слова Трампа о Крыме Политика, 03:03 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над США Политика, 02:22 РЕН ТВ опубликовал комментарий Стерджеса о закрытии его выставки в Москве Политика, 01:49 В кофейне Starbucks в Лас-Вегасе произошла стрельба Общество, 01:17 В Петербурге после столкновения с буксиром частично затонул катер Общество, 00:23 Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11 Сотрудников «Атомэнергомаша» госпитализировали с подозрением на облучение Общество, Вчера, 22:19 Чуркин допустил продолжение мирного процесса в Сирии Политика, Вчера, 21:50 При столкновении двух самолетов в США погибли три человека Общество, Вчера, 20:49 Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме Экономика, Вчера, 20:29 Из-за пожара в подвале на северо-западе Москвы эвакуировали 175 человек Общество, Вчера, 20:29 Колеблющиеся Штаты: чего ожидать от дебатов Клинтон и Трампа Политика, Вчера, 20:13 На облившего фотографии в центре братьев Люмьер составили протокол Общество, Вчера, 20:07 Золотой скраб: как студентка заработала 118 млн руб. на продаже косметики Свое дело, Вчера, 20:06 Сирийская оппозиция заявила о выходе из переговоров о мире Политика, Вчера, 20:06 Полиция Финляндии начала проверку после вывоза детей россиянки из приюта Общество, Вчера, 19:41 Чуркин признал «почти невозможной» задачей установление мира в Сирии Политика, Вчера, 19:29
Газета № 174 (1707) (2309) 23 сен 2013, 00:05
Анна Левинская
«Черкизон» жив
Россиянки еще не готовы расстаться с вещевыми рынками
Фото: ИТАР-ТАСС

Одежные рынки по-прежнему крепко держат своих потребителей. Исследование компании INFOLine показало, что доля рынка неорганизованной розницы равна почти половине всех продаж одежды. Однако хотя вещевые рынки сдают свои позиции и медленнее, чем их коллеги из других потребительских отраслей, у сетевой розницы уже получается переманивать к себе потребителей.

Москвичка, мать троих детей Рита Гончарова была расстроена, когда в 2009 году закрылся один из самых крупных российских рынков — Черкизовский: там она привыкла покупать повседневную одежду для семьи. И подобные эмоции четыре года назад разделяли очень многие москвичи: как показал проведенный по итогам 2009 года соц­опрос SuperJob, закрытие «Черкизона» стало одним из самых запомнившихся событий для жителей столицы. Сегодня г-жа Гончарова свой потребительский выбор переключила на недорогие мультибрендовые магазины — близко расположенных достойных рынков рядом с районом нет, но говорит, что если бы Черкизовский по-прежнему сущест­вовал, не раздумывая, продолжала бы совершать покупки там.

В целом для россиян одежные рынки остаются привлекательным, а порой и единственным местом для покупки одежды. Компания INFOLine провела исследование рынка женской одежды, которое показало, что россиянки медленнее расстаются с вещевыми рынками, чем с неорганизованной розницей в других секторах. Сегодня почти половина продаж женской одежды — 46% — приходится на неорганизованную торговлю. Более 20% занимают мультиформатные универмаги и только около 19% — сетевая розница.

Предметом исследования стал рынок женской одежды, в основном из-за своей величины — ее доля 60%, тогда как оставшиеся 40% делят мужская и детская. Как объясняет гендиректор INFOLine Иван Федяков, в среднем российском домохозяйстве расходы на мужскую одежду закладываются по остаточному принципу, и хотя в последние несколько лет ритейл обратил внимание на мужчин и мужские марки демонстрируют рост, этот сегмент остается небольшим по емкости.

Исследователи отмечают интересную сторону потребительского поведения. Часто цивилизованная розница в нижнем и среднем ценовых сегментах предлагает более конкурентные цены. Так, цены на рынках на 15—20% выше цен на аналогичные товарные категории в таких магазинах сетевой розницы в нижнем ценовом сегменте, как Oodji, Sela, Gloria Jeans, Jennyfer.

Участники рынка тем не менее не теряют оптимизма и не сомневаются, что уже скоро им удастся переломить ситуацию. «В недалеком прошлом у провинциального потребителя просто не было выбора, где делать покупки, — хочет или не хочет, он шел на рынок. Мороз, дождь или палящее солнце — покупатель вынужден был смириться со всеми неудобствами покупок на вещевых рынках», — говорит президент компании Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, дефицит качественных площадей торговой недвижимости в регионах тормозил уже давно наметившийся тренд — отказ от покупок в палатках.

Сегодня ритейлеры наблюдают положительную динамику в развитии торговой недвижимости в регионах. «Девелоперы уже рассматривают города с населением от 100 тыс. Проекты, строительство которых раньше было приостановлено, достраиваются. Мы видим тенденцию увеличения объема торговой недвижимости в 2013—2015 годах», — говорит г-жа Рясова.

Кроме того, девелоперы заинтересованы в крупных международных и федеральных розничных операторах. У крупного игрока есть возможность профессионально вести свои проекты и привлекать в ТЦ максимально возможный трафик посетителей. «Оптовики, торговавшие на вещевых рынках, понимают, что проходимость рыночного формата торговли неукоснительно теряет свою популярность, и они стараются выйти в ТЦ, — рассказывает Ксения Рясова. — Очевидно, что магазин под вывеской «Лютик серебристый» среди известных брендовых магазинов заведомо неконкурентоспособен. Ценовое предложение от федеральной торговой марки будет значительно привлекательнее для покупателя, так как доверие к бренду всегда выше, чем у магазина no name».

Бум коммерческой недвижимости в регионах подтверждает и управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. «В конкурентном плане выходить было сложно десять лет назад, когда действительно потребители доверяли рынкам и выстроили прочные отношения с конкретным продавцом и товаром, который он привозил», — объясняет эксперт. Сейчас потребитель стал рациональнее подходить к вопросу совершения покупки. Он выбирает самую низкую цену при достойном обслуживании, гарантии возврата товара, возможности примерки, хорошем освещении, помощи продавца-консультанта, а также более низких цен.