Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Вопрос на 11 миллионов
Лента новостей 8:58 МСК
Чистая прибыль Amazon выросла в 39 раз Бизнес, 07:59 В Белом доме назвали отмену антироссийских санкций «плохой идеей» Политика, 06:27 Россия откроет торговые дома в 10 странах Экономика, 06:00 Клинтон официально согласилась стать кандидатом на пост президента США Политика, 05:53 «Ведомости» назвали главные задачи нового главы таможенной службы Политика, 05:35 Минфин предложил сократить программу поддержки малого и среднего бизнеса Экономика, 05:20 СМИ узнали о российском следе в новом взломе сетей Демпартии США Политика, 04:41 СМИ узнали о создании в России флота боевых ледоколов Политика, 04:36 Абоненты МТС смогут расплачиваться в магазинах и кафе со счета телефона Технологии и медиа, 04:08 Россия заблокировала в ООН предложенное Украиной заявление по Крыму Политика, 03:14 «Путинка» выпала из десятки самых продаваемых водок в России Бизнес, 03:10 Главу района в Северной Осетии обнаружили мертвым в его квартире Общество, 02:33 СМИ назвали массовкой провожавших сборную России на Олимпиаду Общество, 02:21 При взрыве на оборонном предприятии на Украине погиб представитель НАТО Общество, 02:10 В жилом доме в шведском Мальмё прогремел взрыв Общество, 01:47 Баффет выбыл из тройки богатейших людей мира по версии Forbes Бизнес, 01:27 В Вашингтоне заявили о попытках России выглядеть равной США супердержавой Политика, 01:12 При взрыве на станции «Укроборонпрома» в Сумской области погибли трое Общество, 00:45 На востоке Москвы неизвестный убил человека и поджег его квартиру Общество, 00:23 Москва сообщила о семи случаях нарушения повстанцами перемирия в Сирии Политика, 00:01 Центральный детский магазин на Лубянке решил сменить концепцию Бизнес, Вчера, 23:51 И невозможное возможно: в каком состоянии Бельянинов оставляет таможню Бизнес, Вчера, 23:38 В Орловской области на территории храма зарезали женщину Общество, Вчера, 23:26 Глава генштаба ВС Турции сохранил свой пост Политика, Вчера, 23:15 Исинбаевой окончательно отказали в допуске на Олимпиаду в Рио Общество, Вчера, 23:14 Lifestyle вместо игрушек: как переделают Центральный детский магазин Бизнес, Вчера, 23:10 Россия попросила оперативно рассмотреть иск о долге Украины на $3 млрд Политика, Вчера, 23:00
Газета № 152 (1685) (2208) 22 авг 2013, 00:02
Елена Краузова
Вопрос на 11 миллионов
Сервис Agelon приспособит соцсети для маркетологов
Фото: ИТАР-ТАСС

Команда стартапа Agelon получила 11 млн руб. от Moscow Seed Fund и частного инвестора «Инновационная лаборатория». Сервис позволяет проводить опросы в социальной сети «ВКонтакте» и планирует интеграцию также с Facebook и LinkedIn. Одна анкета такого маркетингового исследования обходится заказчику в 10 раз дешевле, чем в случае с уличным опросом.

Как сообщил РБК daily глава Moscow Seed Fund Алексей Костров, основатели Agelon получили 7 млн руб. в обмен на 28% доли в компании, которую впоследствии смогут выкупить. Доля частного инвестора «Инновационная лаборатория» — около 14%, которые стартап вернуть не сможет.

Основное преимущество Agelon — возможность «облачного» поиска респондентов для маркетинговых исследований в социальных сетях. Владелец аккаунта соглашается на участие в опросе, устанавливая приложение на своей странице «ВКонтакте». Agelon анализирует социально-демографические параметры целевой аудитории (возраст, образование и частоту выездов за рубеж) и отправляет подходящим респондентам информацию об опросе всплывающим сообщением.

Если пользователю опрос показался интересным, ему на личную почту приходит анкета от заказчика. По словам Дениса Безенкова, основателя Agelon, сервис также перепроверяет информацию из личного профиля человека. Например, у студента МГУ программа проверит наличие в «друзьях» однокурсников того же вуза. Это дает стартапу возможность максимально таргетировать аудиторию опроса по требованиям компании.

Agelon уже провел более сотни маркетинговых опросов для небольших компаний. Стартапы заказывают на ресурсе исследования с базой менее 300 человек; средние бренды приходят опросить 600—800 респондентов. Стоимость до конца заполненной анкеты — 1—3 долл. (для сравнения: средняя стоимость анкеты в Москве — 360 руб.). Сегодня более 5 млн пользователей уже установили сервис на свои страницы в соцсети.

В ближайших планах Agelon — разработка мобильного приложения, возможность интеграции с геолокационными сервисами, а также с Facebook и LinkedIn. После доработки функционала стартап планирует начать экспансию на западные рынки. «Agelon работает намного быстрее, чем традиционные офлайн-инструменты, — говорит Татьяна Гусева, аналитик агентства «Маркетинг-Бюро», одного из первых клиентов стартапа. — Мы проводили через ресурс опрос посетителей фитнес-центров в Екатеринбурге, и качество отбора людей за два дня нас порадовало». Представитель еще одного клиента стартапа — бренда «Калинка» Ольга Черемных считает, что Agelon эффективен только для количественных исследований. «В изучении предпочтений клиентов, например о дизайне этикетки, Agelon уступает традиционным методам», — говорит она.

Антон Белоусов, инвестиционный аналитик Softline Venture Partners

Agelon удачно использует появившиеся технологии для анализа социального графа пользователей. Преимущество сервиса — анализ огромного объема информации, который накоплен в социальных сетях — и нигде более.

Михаил Цыганков, управляющий партнер Global TechInnovations (GTI)

Многие российские IT-стартапы сегодня разрабатывают инструменты для маркетологов — и ниша, которую выбрала команда, перспективна. На западном рынке уже есть сильные игроки, которые пришли и в Россию, — в частности, Survey Monkey, с которым работают даже американские ведомства. Конкурировать с ними Agelon будет нелегко.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Быстро, дешево, модно, но сомнительно… Традиционные онлайн-исследования не ограничиваются только пользователями соцсетей и профессиональных сообществ. Как, например, быть производителю продукта с федеральным охватом? В регионах не пользуются Facebook. Да и профиль пользователя в соцсетях не всегда отражает реальное положение дел: люди демонстрируют благополучие и часто скрывают свое настоящее я.