Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Вопрос на 11 миллионов
Лента новостей 14:35 МСК
Под Орлом совершил аварийную посадку вертолет «Газпром трансгаза» Общество, 14:26 Кремль подтвердил ограничения Турции на поставки зерна из России Политика, 14:26 Синоптики предупредили о мокром снеге в Московской области в выходные Общество, 14:24 Кремль исключил создание «тайных содружеств» с Филиппинами и Китаем Политика, 14:16 В Минкомсвязи не увидели предпосылок для блокировки Telegram Технологии и медиа, 14:13 «Ростех» задумался о продаже производителя «Арматы» Политика, 14:05 Финансовая неграмотность россиян достигла максимума за девять лет Общество, 14:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,57 EUR НАЛ. 63,20 63,25 Знакомство с папой: как устроен прием у понтифика Политика, 13:56 ЦБ отозвал лицензию на ОСАГО у «ВТБ Страхование» Финансы, 13:52 Фридман и «Ведомости» достигли мирового соглашения Бизнес, 13:51 Шойгу назвал Северную Корею стратегически важным для России регионом Политика, 13:48 Навальный назвал Усманова «далеко не самым важным жуликом» России Политика, 13:46 В пермском доме культуры часть сцены обрушилась на детей Общество, 13:35 Госдума приравняла встречи депутатов с избирателями на улице к митингам Политика, 13:24 Глава Большого театра написал Путину из-за ситуации вокруг Серебренникова Общество, 13:19 Дзичковский стал шеф-редактором редакции «Матч ТВ» и Sportbox.ru Технологии и медиа, 13:18 Власти Москвы привлекут 100 тыс. строителей для проведения реновации Общество, 13:15 В РСПП поддержали Титова на пост бизнес-омбудсмена Политика, 13:10 Курс евро на завтра  13:06 EUR ЦБ 62.9203 -0.6986 Курс доллара на завтра  13:06 USD ЦБ 56.2743 -0.2809 По делу о митинге 26 марта арестован новый фигурант Политика, 13:05 Полиция арестовала брата смертника по делу о теракте в Манчестере Общество, 12:59 Власти Самары отреклись от методички для учителей о митинге Навального Общество, 12:59 Башкирия присоединилась к иску «Роснефти» к АФК «Система» Бизнес, 12:58 Межцензурное пространство: как закончился миф о «свободном интернете» Кирилл Мартынов доцент ВШЭ, редактор отдела политики «Новой газеты» Мнение, 12:57 Заксобрание Петербурга отложило вопрос о референдуме по Исаакию на осень Общество, 12:51 «Газпром нефть» получила рекордную квартальную прибыль Бизнес, 12:49
Газета № 152 (1685) (2208) 22 авг 2013, 00:02
Елена Краузова
Вопрос на 11 миллионов
Сервис Agelon приспособит соцсети для маркетологов
Фото: ИТАР-ТАСС

Команда стартапа Agelon получила 11 млн руб. от Moscow Seed Fund и частного инвестора «Инновационная лаборатория». Сервис позволяет проводить опросы в социальной сети «ВКонтакте» и планирует интеграцию также с Facebook и LinkedIn. Одна анкета такого маркетингового исследования обходится заказчику в 10 раз дешевле, чем в случае с уличным опросом.

Как сообщил РБК daily глава Moscow Seed Fund Алексей Костров, основатели Agelon получили 7 млн руб. в обмен на 28% доли в компании, которую впоследствии смогут выкупить. Доля частного инвестора «Инновационная лаборатория» — около 14%, которые стартап вернуть не сможет.

Основное преимущество Agelon — возможность «облачного» поиска респондентов для маркетинговых исследований в социальных сетях. Владелец аккаунта соглашается на участие в опросе, устанавливая приложение на своей странице «ВКонтакте». Agelon анализирует социально-демографические параметры целевой аудитории (возраст, образование и частоту выездов за рубеж) и отправляет подходящим респондентам информацию об опросе всплывающим сообщением.

Если пользователю опрос показался интересным, ему на личную почту приходит анкета от заказчика. По словам Дениса Безенкова, основателя Agelon, сервис также перепроверяет информацию из личного профиля человека. Например, у студента МГУ программа проверит наличие в «друзьях» однокурсников того же вуза. Это дает стартапу возможность максимально таргетировать аудиторию опроса по требованиям компании.

Agelon уже провел более сотни маркетинговых опросов для небольших компаний. Стартапы заказывают на ресурсе исследования с базой менее 300 человек; средние бренды приходят опросить 600—800 респондентов. Стоимость до конца заполненной анкеты — 1—3 долл. (для сравнения: средняя стоимость анкеты в Москве — 360 руб.). Сегодня более 5 млн пользователей уже установили сервис на свои страницы в соцсети.

В ближайших планах Agelon — разработка мобильного приложения, возможность интеграции с геолокационными сервисами, а также с Facebook и LinkedIn. После доработки функционала стартап планирует начать экспансию на западные рынки. «Agelon работает намного быстрее, чем традиционные офлайн-инструменты, — говорит Татьяна Гусева, аналитик агентства «Маркетинг-Бюро», одного из первых клиентов стартапа. — Мы проводили через ресурс опрос посетителей фитнес-центров в Екатеринбурге, и качество отбора людей за два дня нас порадовало». Представитель еще одного клиента стартапа — бренда «Калинка» Ольга Черемных считает, что Agelon эффективен только для количественных исследований. «В изучении предпочтений клиентов, например о дизайне этикетки, Agelon уступает традиционным методам», — говорит она.

Антон Белоусов, инвестиционный аналитик Softline Venture Partners

Agelon удачно использует появившиеся технологии для анализа социального графа пользователей. Преимущество сервиса — анализ огромного объема информации, который накоплен в социальных сетях — и нигде более.

Михаил Цыганков, управляющий партнер Global TechInnovations (GTI)

Многие российские IT-стартапы сегодня разрабатывают инструменты для маркетологов — и ниша, которую выбрала команда, перспективна. На западном рынке уже есть сильные игроки, которые пришли и в Россию, — в частности, Survey Monkey, с которым работают даже американские ведомства. Конкурировать с ними Agelon будет нелегко.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Быстро, дешево, модно, но сомнительно… Традиционные онлайн-исследования не ограничиваются только пользователями соцсетей и профессиональных сообществ. Как, например, быть производителю продукта с федеральным охватом? В регионах не пользуются Facebook. Да и профиль пользователя в соцсетях не всегда отражает реальное положение дел: люди демонстрируют благополучие и часто скрывают свое настоящее я.