Работодатели идут в соцсети
Компании во всем мире все чаще используют соцсети для поиска персонала. К примеру, на днях польский офис Philip Morris International закрыл одну из вакансий с помощью российского рекрутингового приложения SmartStart. Создавший его предприниматель Александр Свинин уверен, что за соцсетями будущее. Но традиционные хедхантеры полагают, что такой поиск сотрудников трудоемкий и ненадежный.
Согласно результатам опроса, опубликованного недавно рекрутинговой компанией Antal Russia, 66% работодателей считают социальные сети наиболее эффективным инструментом при поиске кандидатов.
Такого же мнения придерживается и 25-летний Александр Свинин. Он шесть лет занимался подбором персонала в компании Kelly Services, но пришел к выводу, что пользоваться старыми методами с каждым годом все труднее. «Сейчас многие специалисты ищут работу через социальные сети, — говорит он. — Вы наверняка не раз видели, как ваши друзья размещают в соцсетях информацию о поиске работы или об открывшейся вакансии. Вот мы и решили занять эту нишу».
Предприниматель создал сервис SmartStart, который анализирует заполненные профили социальных сетей, автоматически подбирая подходящие предложения для работодателей. Они платят абонентскую плату в размере 15 тыс. руб. А соискателям, чтобы найти работу с помощью этого сервиса, платить не нужно, просто необходимо загрузить приложение.
Первоначальные инвестиции в проект составили около 1 млн руб., проект стартовал в апреле 2012 года, а летом того же года венчурный фонд Softline Venture Partners и казанская компания Startobaza вложили в стартап еще несколько сотен тысяч долларов.
Сегодня база соискателей SmartStart насчитывает около 70 тыс. человек, за время существования сервиса было размещено 8—9 тыс. объявлений о вакансиях от 600 компаний-работодателей. Среди свежих примеров — «Ведомости», KFC, Nestle, Промсвязьбанк. Сейчас проект приносит около 500 тыс. руб. в месяц.
Самый последний пример связан с польским офисом Philip Morris International. Табачная компания искала студентов по специальности «управление персоналом», желающих пройти стажировку в Польше. И уже через неделю вакансия была закрыта. Получить комментарий в Philip Morris по поводу эффективности такого поиска не удалось.
Однако компании, занимающиеся традиционным рекрутингом, сервис Александра Свинина не жалуют. «Люди в соцсетях редко подробно заполняют свои профили, иногда придумывают себе ники и в основном предпочитают общаться с друзьями. Соответственно, рекрутеру тяжело понять, что из себя представляет человек, — комментирует проект представитель HeadHunter Иван Тютюнджи. — Такой поиск настолько трудоемкий и кропотливый, что подходит ограниченному кругу компаний».
Но Александр Свинин не обижается и планирует в ближайшее время доработать сервис, создав механизм общения между работодателями и кандидатами внутри него.