Лента новостей
На акциях ко Дню Победы в Берлине задержали десять человек 03:30, Новость Пять стран договорились усилить контроль за санкциями против России 03:09, Новость Пентагон подтвердил паузу в поставке 3,5 тыс. бомб Израилю из-за Рафаха 03:00, Статья Отец погибшего на Украине наемника из Колумбии попросил вернуть тело сына 02:32, Новость В Париже задержанный открыл стрельбу в участке и ранил двух полицейских 02:22, Статья Над Брянской областью сбили три беспилотника 02:10, Новость Попросившего убежище в Белоруссии польского судью уволили с должности 02:01, Новость Собянин сообщил об уничтожении летевшего к Москве беспилотника 01:51, Статья Израиль прошел в финал «Евровидения», несмотря на требования о бойкоте 01:41, Статья Лукашенко заявил, что «ни доллар, ни евро никому не нужны» 01:30, Новость Путин поблагодарил президента Лаоса за передачу России танков Т-34 01:19, Новость Словакия сообщила о росте числа незаконно пересекающих границу украинцев 00:53, Статья Захарова ответила на слова Туска о военных специалистах НАТО на Украине 00:38, Новость В Белгороде объявили ракетную опасность 00:26, Статья ПВО отбила атаку на Мариуполь 00:16, Статья В Киеве ограничили подачу электричества промышленным предприятиям 00:05, Статья «Байер» побил рекорд по матчам без поражений и вышел в финал Лиги Европы 00:01, Статья Прервет ли «Зенит» безвыигрышную серию в матче с ЦСКА. Интриги тура РПЛ 00:00, Статья
Газета
Работодатели идут в соцсети
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Работодатели идут в соцсети

Philip Morris нашла стажеров с помощью российского приложения
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компании во всем мире все чаще используют соцсети для поиска персонала. К примеру, на днях польский офис Philip Morris International закрыл одну из вакансий с помощью российского рекрутингового приложения SmartStart. Создавший его предприниматель Александр Свинин уверен, что за соцсетями будущее. Но традиционные хедхантеры полагают, что такой поиск сотрудников трудоемкий и ненадежный.

Согласно результатам опроса, опубликованного недавно рекрутинговой компанией Antal Russia, 66% работодателей считают социальные сети наиболее эффективным инструментом при поиске кандидатов.

Такого же мнения придерживается и 25-летний Александр Свинин. Он шесть лет занимался подбором персонала в компании Kelly Services, но пришел к выводу, что пользоваться старыми методами с каждым годом все труднее. «Сейчас многие специалисты ищут работу через социальные сети, — говорит он. — Вы наверняка не раз видели, как ваши друзья размещают в соцсетях информацию о поиске работы или об открывшейся вакансии. Вот мы и решили занять эту нишу».

Предприниматель создал сервис SmartStart, который анализирует заполненные профили социальных сетей, автоматически подбирая подходящие предложения для работодателей. Они платят абонентскую плату в размере 15 тыс. руб. А соискателям, чтобы найти работу с помощью этого сервиса, платить не нужно, просто необходимо загрузить приложение.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 1 млн руб., проект стартовал в апреле 2012 года, а летом того же года венчурный фонд Softline Venture Partners и казанская компания Startobaza вложили в стартап еще несколько сотен тысяч долларов.

Сегодня база соискателей SmartStart насчитывает около 70 тыс. человек, за время существования сервиса было размещено 8—9 тыс. объявлений о вакансиях от 600 компаний-работодателей. Среди свежих примеров — «Ведомости», KFC, Nestle, Промсвязьбанк. Сейчас проект приносит около 500 тыс. руб. в месяц.

Самый последний пример связан с польским офисом Philip Morris International. Табачная компания искала студентов по специальности «управление персоналом», желающих пройти стажировку в Польше. И уже через неделю вакансия была закрыта. Получить комментарий в Philip Morris по поводу эффективности такого поиска не удалось.

Однако компании, занимающиеся традиционным рекрутингом, сервис Александра Свинина не жалуют. «Люди в соцсетях редко подробно заполняют свои профили, иногда придумывают себе ники и в основном предпочитают общаться с друзьями. Соответственно, рекрутеру тяжело понять, что из себя представляет человек, — комментирует проект представитель HeadHunter Иван Тютюнджи. — Такой поиск настолько трудоемкий и кропотливый, что подходит ограниченному кругу компаний».

Но Александр Свинин не обижается и планирует в ближайшее время доработать сервис, создав механизм общения между работодателями и кандидатами внутри него.