Лента новостей
Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше 01:47, Статья Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии 01:43, Новость Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью 01:06, Новость Мэрия назвала слухами сообщения о дефиците продуктов в Белгороде 00:53, Новость В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году 00:26, Новость В МВД назвали число посетителей посвященного Крыму митинга-концерта 00:04, Новость Власти предложили расширить перечень информации о россиянах в единой базе 00:00, Статья
Газета
Доплата для продвинутых
Газета № 129 (1662) (2207) Общество,
0

Доплата для продвинутых

Агент РЖД по продаже билетов повышает стоимость своих услуг
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава компании по продаже элект­ронных железнодорожных билетов «Универсальная финансовая сис­тема» (УФС) Дмитрий Витчинка строит амбициозные планы по по­вышению доходности бизнеса. Он увеличил агентский сбор и плани­рует взять под свое управление продажу билетов на сайте РЖД. Все это может увеличить стоимость билетов.

О том, что УФС пытается взять под свое управление сайт РЖД, РБК daily рассказали директор компании, занимающейся продажами железнодорожных билетов, и источник в РЖД. По словам одного из них, реформирование структуры продаж билетов может произойти уже в сентябре. По словам другого источника, Дмитрий Витчинка не раз выходил с таким предложением к РЖД. Правда, в самой монополии отрицают эту информацию, заверяя, что «право продажи билетов через сайт сохранится за РЖД».

В УФС отказались от комментариев.

Г-н Витчинка окончил факультет прикладной математики и киберне­тики Тверского государ­ственного университета. Руководил макрорегионом «Центр», потом возглавлял макрорегион «Юг» в МТС. В 2007 году стал гендиректором «Телеком-экспресса» (компания оказывала услуги удаленного контакт-центра для РЖД). В 2011 году Дмитрий Витчинка пришел в УФС, которая работает по контрактам с РЖД.

УФС — крупнейший продавец электронных билетов. Компания реализует железнодорожные билеты через свой сайт (сервисный сбор составляет 265 руб. с билета), а также через суб­агентов, с которыми заключает договоры от лица «Российских железных дорог» (на них УФС зарабатывает 60—100 руб. с билета). В 2013 году УФС выпустила «Мобильное приложение РЖД» для iPhone, продажа билетов там также идет с комиссией. В 2012 году через УФС было продано около 7 млн билетов.

Источник РБК daily в одной из агентских компаний, занимающейся продажей билетов на поезда дальнего следования, рассказал, что с недавних пор УФС начала повышать комиссию для ряда субагентов. «Нас преду­предили о повышении минимальной цены до 100 руб.», — заявил он. Новый ценник уже выставлен для онлайн-магазинов Ozon.ru, tutu.ru и b2b-сервиса «Телетрейн», которые вместо привычных 60 руб. теперь платят с каждого билета по 100 руб. «Через серверы УФС стало продаваться больше билетов, для чего потребовалось обновить оборудование», — объясняет повышение тарифа источник РБК daily в Транспортной клиринговой палате (ТКП).

PR-менеджер Ozon Мария Назамутдинова сообщила РБК daily, что холдинг сотрудничает с УФС по коммерческому договору, согласно которому возможен пересмотр условий работы. «Железнодорожные билеты занимают второе место в продажах Ozon.travel (после авиационных. — РБК daily). К примеру, в прошлом году мы продали свыше 100 тыс. билетов», — добавила она. На сегодняшний день сбор агентства с каждого купившего билет пассажира составляет 200 руб. (они прибавляются к тарифу РЖД). В tutu.ru не захотели обсуждать вопрос ценообразования.

По итогам 2012 года один из крупнейших партнеров веб-системы — ТКП (продала около 1,6 млн билетов) по-прежнему платит 60 руб. с каждого билета, а компания «VIP Сервис» — по 80 руб. (из них 20 руб. отдает ТКП, являясь ее субагентом) или по 60 руб., если продает как суб­агент УФС. Источник в компании слышал о планах УФС повысить комиссию и считает, что таким образом агент пытается выровнять размер тарифа для всех суб­агентов.

По словам директора «Связной Трэвел» Алексея Дороша, агентская комиссия не менялась для компании с момента запуска этой услуги. «Сервисный сбор у нас аналогичен сбору УФС, по­скольку мы работаем по модели white label (схема деления сбора)», — отметил г-н Дорош. 70% сбора остается у УФС, а 30% возвращается субагенту.

На сегодняшний день структура продаж железнодорожных билетов (130 млн штук в год) состоит из четырех каналов продаж. Билеты продаются в кассах РЖД на вокзалах, где сбор к основному тарифу составляет 40 руб. за каждый бланк билета. Кроме того, билеты продаются в собственных кассах ФПК. Помимо этого билеты продаются на вокзалах в автоматизированных терминалах, принад­лежащих госкомпании (сервисных сборов там нет, а при покупке проездного документа в вагоны купе, СВ, люкс предоставляется скидка в размере 7% тарифа РЖД). Однако основная доля продаж электронных билетов приходится непосредственно на сайт РЖД. В 2012 году через него было продано около 17 млн билетов, что в два раза выше показателя годом ранее.