Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Каждый восьмой сторонник Трампа заявил о нежелании голосовать за него 15:06, Политика Футболист сборной Италии перешел из «Милана» в «Ювентус» 15:01, Спорт ЛУКОЙЛ утвердил новый состав правления компании 14:59, Бизнес Французская певица Барбара Велденс умерла во время своего выступления 14:58, Общество Путин поздравил правозащитницу Алексееву гравюрой с изображением Крыма 14:54, Общество Саудовский король велел арестовать принца за видео в интернете 14:54, Политика Прощание с актером Владимиром Толоконниковым 14:48, Фотогалерея  Избитый в штабе Навального волонтер заявил о давлении соратников 14:45, Общество Путин поменял Силуанова на Орешкина в МБРР 14:42, Экономика Центробанк выявил факты манипуляции облигациями «Газпрома» 14:32, Финансы В Москве на полицейских завели дело за применение силы к адвокату 14:26, Общество В Совфеде заявили о необходимости увеличивать бюджет Росгидромета 14:15, Общество Налоговые претензии к «Северстали» сократились в 50 раз 14:12, Бизнес Суд отклонил просьбу «Системы» оставить без рассмотрения иск «Роснефти» 14:12, Бизнес В США хип-хоп впервые обогнал по популярности рок-музыку 14:04, Общество В Кремле «не слышали» про обвинения Путину в фальшивых боях по дзюдо 13:59, Политика Аналитики назвали самые дорогие дома в России 13:57, Недвижимость В Омской области в ДТП с автобусом пострадали 11 человек 13:51, Общество Как банки внедряют цифровые технологии в работе с бизнесом 13:43, Партнерский материал «Вертолеты России» и United Helicopters поставят 10 вертолетов в Китай 13:40, Технологии и медиа За сутки в Донбассе погибли 9 военных украинской армии 13:33, Общество Украинская полиция назвала имя убитого в Киеве россиянина 13:29, Общество Kia представила обновленный кроссовер Sorento 13:27, Авто На шахте «Яреганефть» в Ухте произошло обрушение 13:22, Общество «Северсталь» получила контроль над рудником сына Черномырдина 13:22, Бизнес Россия вышла на первое место в медальном зачете ЧМ-2017 по водным видам 13:20, Спорт В Кремле ответили о возможности экстрадиции в Россию блогера Лапшина 13:19, Политика МИД Литвы заявил об ужесточении рекомендаций по сотрудничеству с Россией 13:15, Политика
Первый звонок от ВТО
Газета № 121 (1654) (1007) Общество, 10 июл, 2013 01:05
0
Первый звонок от ВТО
Утилизационный сбор на авто пришелся ЕС не по вкусу
Фото: BLOOMBERG

Екатерина Майорова, замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития, готовится к серьезным консультациям. России грозит первый судебный иск за нарушение правил ВТО, в которой страна состоит менее года. У России есть два месяца, чтобы урегулировать спор во внесудебном порядке.

Постпредство России при ООН в Женеве вчера получило официальный запрос Евросоюза о начале консультаций по во­просу о несоответствии утилизационного сбора на импортные автомобили положениям ВТО. Россия вступила в организацию после многолетних переговоров в августе 2012 года и уже с 1 сентября ввела утилизационный сбор на автомобили, импортируемые из-за границы (за исключением стран Таможенного союза). Базовая ставка на легковые машины — 20 тыс. руб., на грузовики и автобусы — 150 тыс. руб. Евросоюз посчитал такую политику дискриминационной и не имеющей никакого отношения к защите окружающей среды. Постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов в свою очередь напомнил, что вступление в ВТО предполагает период адаптации к нормам организации и с этим необходимо считаться.

Источник РБК daily в Минэкономразвития не скрывает, что утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей. «По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки».

В результате переговоров между ЕС и Россией все же была достигнута договоренность о полном выравнивании утилизационного сбора на отечественные и импортные авто. Правительство уже внесло в Госдуму соответствующие по­правки к закону «Об отходах производства и потребления», но депутаты не успели рассмотреть их в весеннюю сессию. Теперь Евросоюз хочет принудить Россию к отмене сбора.

Екатерина Майорова из МЭР призналась, что ведомство ожидало «такого развития событий». «По решению ЕС мы будем теперь действовать в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», — сообщила она и напомнила, что по правилам ВТО участникам спора отводится 60 дней на его внесудебное урегулирование в ходе консультаций. По истечении этого срока истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Таким образом, формально начавшиеся вчера консультации могут перейти в стадию разбирательства в ВТО уже 7 сентября, пояснила г-жа Майорова.

Разбирательство в первой инстанции займет не менее шести месяцев, а не согласная с решением суда сторона вправе подать апелляцию, рассмотрение которой длится в среднем еще три месяца. Если Россию признают виновной в нарушении правил ВТО, правительству будет дан разумный срок для устранения нарушений. Только по его окончании ЕС сможет обратиться в ВТО с предложениями о санкциях, на согласование которых уйдет еще месяца три.

Обычно разбирательства в ВТО длятся от года до пяти лет, все это время утилизационный сбор может действовать, так как до соответствующего решения суда он не может считаться нарушением правил ВТО, пояснила РБК daily г-жа Майорова. Но ничто не мешает обеим сторонам примириться до окончания судебного процесса, уточнила она.

Ведущий эксперт практики международного торгового и таможенного права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Владимир Таланов не видит повода драматизировать ситуацию. Это стандартная процедура урегулирования торговых разногласий, к которой будет прибегать и Россия, говорит адвокат. Скорее всего, спор будет урегулирован в ближайшее время путем переговоров, так как Россия уже предпринимает активные шаги по выравниванию условий уплаты сбора, считает он.

Вероятнее всего, все участники российского автомобильного рынка будут платить утилизационный сбор, полагает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. «В любом случае те участники, которые сейчас предоставляют утилизационные гарантии, не пострадают финансово. Государство будет субсидировать данные выплаты в рамках защиты инвестиций и гарантии неухудшения условий уже заключенных соглашений по режиму промсборки», — отмечает эксперт.