Лента новостей
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов 03:34, Статья Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС 03:22, Новость Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России 02:59, Новость Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе 02:32, Новость В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой 02:22, Новость В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости 02:07, Новость В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск 01:38, Новость В Харькове вновь прогремели взрывы 01:03, Новость В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере 00:51, Новость Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию 00:22, Новость Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» 00:16, Новость Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя 00:10, Статья Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины 04 мая, 23:48, Новость Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде 04 мая, 23:38, Статья ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» 04 мая, 23:28, Статья Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу 04 мая, 23:13, Новость В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка 04 мая, 23:01, Новость В Сумах прогремели взрывы 04 мая, 22:55, Новость
Газета
В ожидании коллапса
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

В ожидании коллапса

Из-за нехватки вагонов перевозки зерна могут подорожать на 30—40%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Рус­агротранс» может увеличить тарифы на 30–40%.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Рус­агротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости россий­ские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения каче­ства, говорят транспорт­ники.

Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность дер­жать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники эксперт­ного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.