Лента новостей
Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России 07:28, Статья Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом 07:00 Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года 07:00, Статья Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе 07:00, Статья Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом 06:56, Статья Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов 06:46, Новость Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра 06:19, Новость Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина 06:13, Статья Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость
Газета
Маленький, но дерзкий
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,
0

Маленький, но дерзкий

Тест-драйв Opel Mokka
Фото: Opel
Фото: Opel

Производители продолжают заселять сегмент субкомпактных кроссоверов. Вслед за Nissan Juke в России поселился Opel Mokka. Кроссовер молод, полон сил и переполнен амбициозными планами. Удастся ли ему произвести революцию на рынке?

Opel Mokka с виду похож на маленького слоника, который мечтает подтянуться к своим большим род­ственникам, отчего старается казаться выше. Он горбит спину, выкручивая ее колесом, и встает на цыпочки. Отчасти этот прием удается, и издалека Mokka кажется полноценным кроссовером. Однако если подойти к нему поближе и взглянуть строго в профиль, увидишь реальную картину без прикрас.

КОРОЛЬ ТРАССЫ

Opel Mokka построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая уже используется для изготовления компактных моделей В-класса. Среди них такие бестселлеры, как Chevrolet: Spark и Aveo. Естественно, черты, присущие «малышам», перекочевали и на кроссовер. Так, сразу отмечаешь, что машина располагает сравнительно короткой базой в 2555 мм, отчего арка колеса должна упираться в подушку дивана — это преподнесло массу сложностей для компоновщиков.

Техническое задание требовало от конструкторов создать машину большой и просторной. Однако выпирающая из пола ось грозила стеснить пассажиров и снизить пространство в багажнике. Дизайнерам из Opel и приданным им в помощь сотрудникам из южнокорейского центра GMDAT пришлось пойти на хитро­сти. Они просто подняли автомобиль вверх. Пассажирский салон у Mokka нависает над задними колесами, как люлька детской коляски, отчего пропорции платформы Gamma II тут же исказились. Двери получились неестественно вытянутыми, крыша смотрит в небеса, а задняя дверь вышла, как у грузового каблука. В общем, эстетика у Mokka хромает, зато практично­сти хоть отбавляй. Свободного места внутри салона предостаточно. Посадка в машине по-автобусному вертикальная. Сиденья установлены анатомические, с медицинским профилем, а подлокотник и вовсе царский — как на офисном стуле. Сидишь в кресле высоко, словно на троне, и глядишь на раскинувшийся перед тобой мир сверху вниз. Справа и слева копошатся легковые седаны и хэтчбеки, мотоциклисты ерзают между бортов, как мухи, а пешеходы время от времени бесцеремонно перебегают дорогу. Сидя на капитанском мостике Mokka, ощущаешь себя королем трассы.

Задний диван такой же просторный, как и передний. Жена с одним ребенком не почувствуют себя стесненными. Зато вот в плечах места не столь много, как, к примеру, в Tiguan. Если протянуть руку вбок, то пальцами касаешься противоположной стойки двери.

ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ ХАРАКТЕР

В общем, неудивительно, что из-за вертикальной компоновки кузова Opel Mokka обладает высоким центром тяжести, который чув­ствуется каждую минуту. Mokka сначала едет ровно, как утюг по столу, но стоит наехать на неровность, провалиться одним боком в ямку на трассе или, наоборот, медленно залезть на бордюр, тут же чув­ствуешь себя ванькой-встанькой. Когда ход подвески вырабатывается, кроссовер вдруг взбрыкивает и начинает остервенело мотать своих пассажиров. В общем, характер у Mokka переменчивый.

Управляется автомобиль вполне по-взрослому. Реакции на действия рулем четкие и незамедлительные. Стоит немного качнуть баранку, как машина уже стоит в другой полосе. Вместе с этим Mokka не досаждает в дальней дороге резко­стью. По трассе можно держать руль, не напрягаясь. Спокойный размеренный темп езды здесь впору. В общем, машина сочетает в себе спортивную резкость и одновременно вальяжное спокойствие.

В поворотах же Mokka очень азартен. Передняя ось врезается в траекторию и тянет за собой кроссовер. Машина вся собирается силами, напрягается и упруго вкручивается в вираж.

В экстремальных режимах из-за высокого центра тяжести машина норовит разгрузить заднее внутреннее колесо. Поэтому есть небольшая склонность к внезапному появлению избыточной поворачиваемости. Этому способствует короткая база машины. На сухом асфальте эта особенность не столь ярко выражена. Но вот во время дождя или зимой в снегопад лучше не играть в Шумахера, иначе есть риск закрутить кроссовер волчком.

В общем, Opel Mokka родился как большой компромисс. Инженеры по­старались сделать его большим и просторным, но чудес не бывает, и ограничения платформы класса В держат за горло инженерную и дизайнерскую мысль. Да и цена на небольшой кроссовер совсем недетская.