Лента новостей
Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 10 мая, 22:49, Новость Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 10 мая, 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 10 мая, 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 10 мая, 22:17, Статья В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников 10 мая, 21:58, Новость Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге 10 мая, 21:44, Новость
Газета
Volkswagen теряет популярность
Газета № 79 (1612) (3004) Общество,
0

Volkswagen теряет популярность

Кризис сократил квартальную прибыль концерна на треть
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Европейский кризис автопродаж дошел и до ведущего производителя региона, немецкого Volkswagen. Прибыль одноименной марки, на которую приходится более половины продаж концерна, в январе—марте упала почти вдвое — до 590 млн евро. Кроме того, в марте впервые за более чем три года упало и производство автомобилей этого бренда.

Прибыль автопроизводителя из Вольфсбурга в первом квартале этого года упала в годичном исчислении почти на 37%, с 4,2 млрд до 2,7 млрд евро. И хотя год назад высокий показатель отчасти был связан с разовыми поступлениями от окончательного приобретения Porsche, снижение прибыли в начале этого года вызвано плохими результатами основных брендов компании.

Если год назад прибыль марки Volkswagen превышала 1 млрд евро, то теперь она рухнула до 590 млн евро. Продажи автомобилей с шильдиком VW в Западной Европе сократились в январе—марте на 5,8%. Связанные же с реализацией машин издержки резко подскочили — до 17%. Немалую роль в этом сыграла тенденция к предоставлению покупателям различных скидок.

В первом квартале сократился размер операционной прибыли и у Skoda, а испанская «дочка» Volkswagen AG — Seat — еще сильнее ушла в минус. В то же время снижение прибыли премиального бренда Audi было незначительным: в январе—марте она составила 1,3 млрд евро, сократившись по сравнению с началом прошлого года только на 100 млн евро. Вклад Porsche в операционную прибыль Volkswagen AG, собравшего под свое крыло 12 автомобильных марок, равен 573 млн евро.

С учетом кризиса продаж на европейских рынках глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в минувшие выходные объявил, что концерн намерен заняться сокращением издержек. Планов по выводу производственных мощностей из Европы пока нет. Однако компания подумает, не нужно ли ей сократить число временных работников.

В то время как продажи на родном для Volkswagen континенте катятся вниз, бизнес концерна в Азии развивается как по маслу. Операционная прибыль китайского бизнеса компании заметно выросла: из Поднебесной в Вольфсбург в первом квартале поступило почти 1,2 млрд евро, на треть больше, чем годом ранее.

Тем не менее загруженность складов концерна к концу первого квартала 2013 года резко выросла. Стоимость находящегося в них товара (в основном уже полностью собранные автомобили) увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 1,2 млрд евро. Правда, в отчете концерна за минувший квартал указано, что эти цифры пока ниже прошлогодних. Однако большое число автомобилей теперь можно реализовать на рынке, только предложив на них существенные скидки.