Лента новостей
Башкан Гагаузии решила подать в суд на президента Молдавии 11:53, Новость Ракета Falcon 9 оставила длинный след в небе над США 11:51, Статья Медведев увидел в идее диалога с США по оружию «переговоры с Гитлером» 11:50, Статья Валерий Леонтьев ушел со сцены 11:49, Статья В России впервые может пройти IPO лизинговой компании: что это за отрасль 11:48 Минздрав изучит возможность практики для медвузов в зоне военной операции 11:39, Статья В бундестаге призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры 11:37, Новость Что ждет сегодняшних лидеров рынка лекарств от ожирения — The Economist 11:31, Статья В мэрии назвали планы строительства жилья по реновации на 2024 год 11:30, Новость Пушилин заявил о продвижении российских войск «практически везде» 11:28, Новость Альфа-банк ввел новую программу поддержки начинающих предпринимателей 11:24 Захарова отвергла связь с Россией слов Пашиняна о войне с Азербайджаном 11:23, Новость Теннисист потерял сознание во время матча на «Мастерсе» в Майами 11:13, Статья «Авангард» уволил тренера по ходу плей-офф КХЛ после поражения 0:7 11:13, Статья Над Белгородской областью уничтожили девять снарядов RM-70 Vampire 11:04, Статья В Думе допустили сокращение запретных для участия в операции преступлений 11:01, Статья Тренды в интерьерах загородных домов — 2024. Делаем стильный ремонт 11:00, Статья На вице-мэра Тулуна надели наручники в рабочем кабинете 11:00, Новость
Газета
Госуслуги пропишутся на «Почте»
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0

Госуслуги пропишутся на «Почте»

Компания хочет организовать в своих отделениях службу «одного окна»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Почта России» хочет оказывать населению госуслуги в своих отделениях. Оператор предлагает организовать в них окна, через которые граждане смогут получить необходимые документы, в том числе оформить паспорт или зарегистрировать имущество. Минэкономразвития поддерживает эту идею.

На совещании в Минэкономразвития с представителями региональных администраций замгендиректора «Почты России» Максим Паршин заявил, что предприятие готово предоставить свою инфраструктуру для оказания государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». По его словам, это позволило бы даже в самых отдаленных и малонаселенных областях организовать многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ).

«Почта России» со своей обширной сетью почтовых отделений вполне может выполнять функции МФЦ, и Минэкономразвития активно поддерживает ее участие в данном проекте. Но итоговое решение за самими субъектами», — отметил директор департамента госрегулирования министерства Алексей Херсонцев. По его словам, сейчас МФЦ работают в 69 регионах России. «Такие центры обязательно должны быть созданы в каждом крупном городе. Но открытие полноценных, комфортных и просторных МФЦ в каждом населенном пункте стало бы тяжелым бременем для бюджетов, то есть в конечном счете для самих граждан», — отметил он. Лучше привлекать для этих целей уже существующие организации с разветвленной инфраструктурой, уверен г-н Херсонцев.

«Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, «Почта России» может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке страны: в городе, селе и труднодоступных районах», — утверждают в компании. Ее специалисты подсчитали, что практически все россияне обращаются за госуслугами в среднем не менее двух раз в год. «Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и так далее», — отметили в «Почте».

Подобные «окна» «Почта России» уже организовала в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия, Чувашия и Марий Эл. С властями этих регионов было заключено соглашение, в рамках которого «Почта России» выступает в роли МФЦ. «Расходы на содержание этого «окна» берет на себя администрация региона, с которой заключено соглашение», — сообщили в компании. Планируется, что такая же модель будет использована и для федерального проекта.

Первые МФЦ начали работать в России в 2007 году. Центры предоставляют государственные и муниципальные услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип позволяет гражданам получить ту или иную услугу после однократного обращения.

В Интернете этот сервис доступен на сайте gosuslugi.ru, который создавал «Ростелеком». Сейчас Минкомсвязи думает над его модернизацией и расширением сервиса. Портал госуслуг и система межведомственного электронного взаимодействия реализуются в рамках целевой программы «Информационное общество». В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 млрд руб. на исполнение программы, из них 1,88 млрд руб. — на развитие «электронного правительства» и 2,92 млрд руб. — на инфраструктуру.