Лента новостей
В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья
Газета
Госуслуги пропишутся на «Почте»
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0

Госуслуги пропишутся на «Почте»

Компания хочет организовать в своих отделениях службу «одного окна»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Почта России» хочет оказывать населению госуслуги в своих отделениях. Оператор предлагает организовать в них окна, через которые граждане смогут получить необходимые документы, в том числе оформить паспорт или зарегистрировать имущество. Минэкономразвития поддерживает эту идею.

На совещании в Минэкономразвития с представителями региональных администраций замгендиректора «Почты России» Максим Паршин заявил, что предприятие готово предоставить свою инфраструктуру для оказания государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». По его словам, это позволило бы даже в самых отдаленных и малонаселенных областях организовать многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ).

«Почта России» со своей обширной сетью почтовых отделений вполне может выполнять функции МФЦ, и Минэкономразвития активно поддерживает ее участие в данном проекте. Но итоговое решение за самими субъектами», — отметил директор департамента госрегулирования министерства Алексей Херсонцев. По его словам, сейчас МФЦ работают в 69 регионах России. «Такие центры обязательно должны быть созданы в каждом крупном городе. Но открытие полноценных, комфортных и просторных МФЦ в каждом населенном пункте стало бы тяжелым бременем для бюджетов, то есть в конечном счете для самих граждан», — отметил он. Лучше привлекать для этих целей уже существующие организации с разветвленной инфраструктурой, уверен г-н Херсонцев.

«Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, «Почта России» может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке страны: в городе, селе и труднодоступных районах», — утверждают в компании. Ее специалисты подсчитали, что практически все россияне обращаются за госуслугами в среднем не менее двух раз в год. «Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и так далее», — отметили в «Почте».

Подобные «окна» «Почта России» уже организовала в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия, Чувашия и Марий Эл. С властями этих регионов было заключено соглашение, в рамках которого «Почта России» выступает в роли МФЦ. «Расходы на содержание этого «окна» берет на себя администрация региона, с которой заключено соглашение», — сообщили в компании. Планируется, что такая же модель будет использована и для федерального проекта.

Первые МФЦ начали работать в России в 2007 году. Центры предоставляют государственные и муниципальные услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип позволяет гражданам получить ту или иную услугу после однократного обращения.

В Интернете этот сервис доступен на сайте gosuslugi.ru, который создавал «Ростелеком». Сейчас Минкомсвязи думает над его модернизацией и расширением сервиса. Портал госуслуг и система межведомственного электронного взаимодействия реализуются в рамках целевой программы «Информационное общество». В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 млрд руб. на исполнение программы, из них 1,88 млрд руб. — на развитие «электронного правительства» и 2,92 млрд руб. — на инфраструктуру.