Лента новостей
США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья
Газета
Виртуальный аромат
Газета № 60 (1593) (0304) Общество,
0

Виртуальный аромат

Японцы создали дисплей с возможностью передачи запахов
Фото: Токийский университет сельского хозяйства и технологий
Фото: Токийский университет сельского хозяйства и технологий

Специалисты из Токийского университета сельского хозяйства и технологий разработали ЖК-монитор, который может сопровождать соответствующим ароматом изображения еды, напитков и других объектов. Ученые планируют, что изобретение будет востребовано у маркетологов для привлечения покупателей.

«Благоухающий» экран был представлен на конференции IEEE Virtual Reality, которая проходила в Орландо, штат Флорида, во второй половине марта. Участники мероприятия могли почувствовать аромат конкретного изображения на таком дисплее, например чашки кофе или персика.

«Созданный нами экран поможет локализовать запах на двумерном экране. В то время как потребитель будет воспринимать запах от конкретной области дисплея, можно будет произвольно менять местоположение источника виртуального аромата», — рассказал один из создателей технологии, Харука Матсукура.

Запах появляется благодаря специальному испаряющемуся гелю. Четыре воздушных потока, по одному в каждом углу экрана, контролируют силу и направление запаха, благодаря чему потребитель сможет в режиме реального времени улавливать меняющуюся интенсивность аромата. При этом воздушный поток достаточно мягкий для того, чтобы сложилось ощущение, что запах исходит именно от изображения.

Следующий шаг будет включать в себя создание сменных картриджей, которые помогут легко менять один запах на другой. По мнению создателей, попытка заманить покупателя в кофейню или магазин с помощью подобного экрана может быть более эффективной, чем все другие маркетинговые уловки вместе взятые.

По словам исполнительного директора компании «Ланит-Терком» Владимира Уфнаровского, проблема для массового применения подобного экрана в том, что обоняние не является сколько-нибудь существенным источником информации для человека.

«Более того, если человек вообще обращает внимание на окружающие его запахи, то обычно это неприятные запахи. В принципе о технологиях синтеза запахов говорят еще начиная с 1980‑х, но барьером было именно это, а не технологическая сторона. Легко заметить, что один и тот же запах совершенно по-разному воспринимается на морозе и в жару, при разном давлении и влажности воздуха. Что еще более существенно, восприятие запахов — вещь очень индивидуальная: то, что может понравиться одному человеку, может быть неприятно другому», — добавил г-н Уфнаровский.

Независимый эксперт и аналитик рынка электронных мобильных гаджетов Марина Рожкова полагает, что, если рассматривать «пахнущие» экраны как перспективную технологию, возникает множество вопросов по техническим моментам.

«На мой взгляд, распространению этой технологии мешает ее специфика. Ведь симуляция запахов — особенная сфера, требующая от компании большого опыта в химической области. Возможно, профильные организации до сих пор не уделяли должного внимания «оцифровке» запахов из-за отсутствия понимания коммерческого потенциала направления. Да и возможные клиенты-компании не задумывались о том, где такие наработки могут пригодиться», — говорит эксперт.

«Некоторые обозреватели пишут, что симуляция запахов пригодится в рекламных вывесках, — продолжает Марина Рожкова. — Однако посудите сами: будь то торговый центр или улица, обилие других запахов делает практически невозможным донесение аромата в чистом виде. Но главная проблема даже не в этом. Некоторые люди страдают аллергией на определенные запахи. Если какой-либо аромат установленной системы вызовет аллергическую реакцию, скажем, в США, компанию-производителя наверняка ждет громкий многомиллионный иск. Поэтому я бы воздержалась от рассмотрения всерьез возможности публичного использования рассматриваемой технологии».