Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
BMW опровергло сообщения СМИ о картельном сговоре 00:59, Технологии и медиа В столице Иордании произошла перестрелка в израильском посольстве 00:41, Общество Бастрыкин поручил проверить инцидент с протащившим девочку автобусом 00:09, Общество Россия сократит расходы на продвижение внешнеполитической повестки 00:02, Экономика Без шума и пыли: чего хотят и боятся жители пятиэтажек и их соседи 00:01, Политика В Грузии националисты забросали яйцами и бутылками марш «евродемократов» 23 июл, 23:42, Политика Украина заявила о размещении Россией трех «ударных» дивизий на границе 23 июл, 23:13, Политика СК начал проверку сообщения о жестоком обращении в интернате под Брянском 23 июл, 22:35, Общество СМИ назвали причину смерти первого легального миллионера СССР 23 июл, 21:49, Общество NYT ответила на обвинения Трампа в срыве попытки уничтожить главаря ИГ 23 июл, 21:46, Политика СМИ узнали о поручении Рогозина отремонтировать «Ё-мобиль» Жириновского 23 июл, 21:20, Политика Застрявшие на трое суток в Бодруме россияне вылетели в Москву 23 июл, 20:30, Общество На авиасалоне МАКС-2017 заключили контракты на 400 млрд руб. 23 июл, 19:58, Политика Роспотребнадзор предложил приравнять вейпы к сигаретам 23 июл, 19:10, Общество Роспотребнадзор заявил о необходимости «гигиенического воспитания» детей 23 июл, 19:03, Общество Переговоры между Неймаром и «Барселоной» провалились 23 июл, 18:52, Спорт Каррера объяснил отсутствие в основе капитана «Спартака» в матче с «Уфой» 23 июл, 18:32, Спорт Герман Греф посоветовал юристам «забыть профессию» 23 июл, 18:19, Бизнес Белый дом заявил о поддержке законопроекта о новых санкциях против России 23 июл, 18:09, Политика В Мосуле попала под обстрел корреспондент агентства Sputnik 23 июл, 18:08, Политика Спецпредставитель США заявил о «горячей войне» в Донбассе 23 июл, 17:16, Политика Глава Роспотребнадзора назвала города — лидеры по заболеваемости ВИЧ 23 июл, 17:09, Общество «Спартак» сыграл вничью во втором матче подряд в чемпионате России 23 июл, 17:05, Спорт Прокуратура начала проверку после задержки вылета 300 туристов из Бодрума 23 июл, 16:45, Общество «Почта России» начала проверку после найденных у Дона коробок от посылок 23 июл, 16:21, Общество В Норильске автобус протащил ребенка по дороге несколько метров 23 июл, 15:42, Общество В центре Москвы прошел марш «За свободный интернет» 23 июл, 15:37, Политика Linkin Park открыла виртуальный мемориал в память о Честере Беннингтоне 23 июл, 15:29, Общество
Виртуальный аромат
Газета № 60 (1593) (0304) Общество, 03 апр, 2013 01:05
0
Виртуальный аромат
Японцы создали дисплей с возможностью передачи запахов
Фото: Токийский университет сельского хозяйства и технологий

Специалисты из Токийского университета сельского хозяйства и технологий разработали ЖК-монитор, который может сопровождать соответствующим ароматом изображения еды, напитков и других объектов. Ученые планируют, что изобретение будет востребовано у маркетологов для привлечения покупателей.

«Благоухающий» экран был представлен на конференции IEEE Virtual Reality, которая проходила в Орландо, штат Флорида, во второй половине марта. Участники мероприятия могли почувствовать аромат конкретного изображения на таком дисплее, например чашки кофе или персика.

«Созданный нами экран поможет локализовать запах на двумерном экране. В то время как потребитель будет воспринимать запах от конкретной области дисплея, можно будет произвольно менять местоположение источника виртуального аромата», — рассказал один из создателей технологии, Харука Матсукура.

Запах появляется благодаря специальному испаряющемуся гелю. Четыре воздушных потока, по одному в каждом углу экрана, контролируют силу и направление запаха, благодаря чему потребитель сможет в режиме реального времени улавливать меняющуюся интенсивность аромата. При этом воздушный поток достаточно мягкий для того, чтобы сложилось ощущение, что запах исходит именно от изображения.

Следующий шаг будет включать в себя создание сменных картриджей, которые помогут легко менять один запах на другой. По мнению создателей, попытка заманить покупателя в кофейню или магазин с помощью подобного экрана может быть более эффективной, чем все другие маркетинговые уловки вместе взятые.

По словам исполнительного директора компании «Ланит-Терком» Владимира Уфнаровского, проблема для массового применения подобного экрана в том, что обоняние не является сколько-нибудь существенным источником информации для человека.

«Более того, если человек вообще обращает внимание на окружающие его запахи, то обычно это неприятные запахи. В принципе о технологиях синтеза запахов говорят еще начиная с 1980‑х, но барьером было именно это, а не технологическая сторона. Легко заметить, что один и тот же запах совершенно по-разному воспринимается на морозе и в жару, при разном давлении и влажности воздуха. Что еще более существенно, восприятие запахов — вещь очень индивидуальная: то, что может понравиться одному человеку, может быть неприятно другому», — добавил г-н Уфнаровский.

Независимый эксперт и аналитик рынка электронных мобильных гаджетов Марина Рожкова полагает, что, если рассматривать «пахнущие» экраны как перспективную технологию, возникает множество вопросов по техническим моментам.

«На мой взгляд, распространению этой технологии мешает ее специфика. Ведь симуляция запахов — особенная сфера, требующая от компании большого опыта в химической области. Возможно, профильные организации до сих пор не уделяли должного внимания «оцифровке» запахов из-за отсутствия понимания коммерческого потенциала направления. Да и возможные клиенты-компании не задумывались о том, где такие наработки могут пригодиться», — говорит эксперт.

«Некоторые обозреватели пишут, что симуляция запахов пригодится в рекламных вывесках, — продолжает Марина Рожкова. — Однако посудите сами: будь то торговый центр или улица, обилие других запахов делает практически невозможным донесение аромата в чистом виде. Но главная проблема даже не в этом. Некоторые люди страдают аллергией на определенные запахи. Если какой-либо аромат установленной системы вызовет аллергическую реакцию, скажем, в США, компанию-производителя наверняка ждет громкий многомиллионный иск. Поэтому я бы воздержалась от рассмотрения всерьез возможности публичного использования рассматриваемой технологии».