Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Отыгрались на цене
Лента новостей 7:14 МСК
СМИ узнали о работе помощника президента Ушакова сверх срока Политика, 06:45 Станцию метро в Лондоне закрыли из-за сообщения о подозрительном пакете Политика, 06:13 WSJ рассказала о подозрении КНДР в краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш Политика, 05:42 СМИ сообщили о потере ExxonMobil электронных писем Тиллерсона Бизнес, 05:34 Четыре человека погибли в результате стрельбы в Висконсине Общество, 05:08 Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой Политика, 04:52 CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией Политика, 04:29 Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности Политика, 04:14 Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке Политика, 03:33 Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом Бизнес, 03:25 Verizon и AT&T остановили рекламу на YouTube из-за экстремистских видео Бизнес, 02:46 Полиция Лондона допустила связь напавшего с международным терроризмом Общество, 02:01 В мусорном баке в Киеве нашли самодельное взрывное устройство Общество, 01:59 На Эйфелевой башне погасят огни в память жертв теракта в Лондоне Общество, 01:14 Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки Политика, 01:06 Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину Политика, 00:36 АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку Финансы, 00:01 Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок Бизнес, 00:00 Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома Расследование, 00:00 Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза Технологии и медиа, 00:00 Киев назвал дату введения санкции против «дочек» российских банков Политика, Вчера, 23:47 СМИ назвали имя устроившего теракт в Лондоне мужчины Политика, Вчера, 23:16 Самойлова прокомментировала отказ СБУ пустить ее на «Евровидение» Общество, Вчера, 23:10 США подтвердили создание «зон безопасности» в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 22:53 Парламент Шотландии перенес обсуждение референдума после атаки в Лондоне Политика, Вчера, 22:35 Трамп провел переговоры с Мэй после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 22:11 Умер сыгравший мистера Эй в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» актер Общество, Вчера, 22:11 СР заявила о соглашении с ЛДПР и КПРФ о единых кандидатах в губернаторы Политика, Вчера, 22:01
Газета № 54 (1587) (2603) 26 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Отыгрались на цене
Наружная реклама заработала в 2012 году 47,3 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

По оценке компании Russ Outdoor, в 2012 году рекламодатели инвестировали в наружную рекламу 47,3 млрд руб., что на 16,3% больше, чем в 2011 году. Активнее всего тратили рекламные бюджеты компании рынка недвижимости. В 2012 году вложили в рекламные конструкции 5,7 млрд руб.

Согласно отчету Russ Outdoor (имеется в распоряжении РБК daily), оборот российского рынка наружной рекламы в 2012 году составил 47,3 млрд руб. против 40,6 млрд руб. в 2011 году. Полиграфия обошлась рекламодателям еще в 2,9 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) рынок «наружки» оценила в 2012 году в 37,7 млрд руб. Однако в своей статистике ассоциация учитывает лишь 50 городов России, в то время как Russ Outdoor — 80.

Топ-10 рекламодателей в 2012 году потратили на размещение порядка 4,7 млрд руб. (9,9% всех рекламных расходов), следует из отчета аналитического центра Russ Outdoor. Чаще всего на щитах и билбордах появлялись автомобильные дилеры и сервисные службы, вложив в свое продвижение 7,3 млрд руб. (15,4%). Ритейлеры оставили чуть меньше — 6,9 млрд руб. (14,7%).

Компании рынка недвижимости стали чаще прибегать к «наружке», увеличив свои затраты на 3%, до 5,7 млрд руб. (12,2%). Операторы связи немного — на 1,1% — сократили эту статью бюджетов на продвижение, до 2,8 млрд руб. (5,9%). Увеличение затрат на наружную рекламу аналитики связывают с ее подорожанием. По России медиаинфляция составила 17,7%, в Москве она закрепилась на уровне 18,8% в 2012 году.

На рынок наружной рекламы в Москве пришлось 21,7 млрд руб., или 46% от всех затрат. Рост цен на размещение сможет компенсировать потери от сокращения конструкций, которые предусмотрены новыми правилами московских властей. В компании уверены, что эти правила в долгосрочной перспективе положительно отразятся на столичном рынке наружной рекламы. «Они позволят создать стабильные и предсказуемые правила игры для всех участников рынка», — поделилась с РБК daily Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.