Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Отыгрались на цене
Лента новостей 7:58 МСК
Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04 «Роснефть» и Statoil не нашли нефти в Охотском море Бизнес, 05:05 В США подросток убил отца и открыл стрельбу в начальной школе Общество, 04:10 «Первый канал» начал бороться с блокировкой интернет-рекламы Технологии и медиа, 03:43 Лондонский офис Apple переедет на электростанцию Баттерси Бизнес, 03:31 Обама назвал ошибкой принятие конгрессом закона об исках к Эр-Рияду Политика, 02:38 Кремль отказался считать «окончательной правдой» расследование по MH17 Политика, 02:08 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20 Доллар и евро обновили минимумы к рублю с июля на новости о решении ОПЕК Финансы, Вчера, 22:57 СМИ сообщили о возможном возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, Вчера, 22:20 И ты, брют: кто инвестирует в крымские виноградники Фотогалерея, Вчера, 22:12 Конгресс США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, Вчера, 22:11 Эксперты «Валдая» оценили влияние миграционного кризиса в ЕС на Россию Политика, Вчера, 22:01 Бывший акционер банка «Россия» займется виноделием в Крыму Бизнес, Вчера, 21:58 Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса Экономика, Вчера, 21:56 В Одесской области перезахоронят останки Котовского Общество, Вчера, 21:54 СМИ сообщили о решении ОПЕК ограничить добычу нефти Экономика, Вчера, 21:19 Почти половина россиян поддержали введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 21:18 Минфин предложил компромиссный вариант изъятия у нефтяников 232 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:14 В Швеции предложили вернуть военную службу по призыву в 2018 году Общество, Вчера, 21:10
Газета № 54 (1587) (2603) 26 мар 2013, 00:05
Катерина Китаева
Отыгрались на цене
Наружная реклама заработала в 2012 году 47,3 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

По оценке компании Russ Outdoor, в 2012 году рекламодатели инвестировали в наружную рекламу 47,3 млрд руб., что на 16,3% больше, чем в 2011 году. Активнее всего тратили рекламные бюджеты компании рынка недвижимости. В 2012 году вложили в рекламные конструкции 5,7 млрд руб.

Согласно отчету Russ Outdoor (имеется в распоряжении РБК daily), оборот российского рынка наружной рекламы в 2012 году составил 47,3 млрд руб. против 40,6 млрд руб. в 2011 году. Полиграфия обошлась рекламодателям еще в 2,9 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) рынок «наружки» оценила в 2012 году в 37,7 млрд руб. Однако в своей статистике ассоциация учитывает лишь 50 городов России, в то время как Russ Outdoor — 80.

Топ-10 рекламодателей в 2012 году потратили на размещение порядка 4,7 млрд руб. (9,9% всех рекламных расходов), следует из отчета аналитического центра Russ Outdoor. Чаще всего на щитах и билбордах появлялись автомобильные дилеры и сервисные службы, вложив в свое продвижение 7,3 млрд руб. (15,4%). Ритейлеры оставили чуть меньше — 6,9 млрд руб. (14,7%).

Компании рынка недвижимости стали чаще прибегать к «наружке», увеличив свои затраты на 3%, до 5,7 млрд руб. (12,2%). Операторы связи немного — на 1,1% — сократили эту статью бюджетов на продвижение, до 2,8 млрд руб. (5,9%). Увеличение затрат на наружную рекламу аналитики связывают с ее подорожанием. По России медиаинфляция составила 17,7%, в Москве она закрепилась на уровне 18,8% в 2012 году.

На рынок наружной рекламы в Москве пришлось 21,7 млрд руб., или 46% от всех затрат. Рост цен на размещение сможет компенсировать потери от сокращения конструкций, которые предусмотрены новыми правилами московских властей. В компании уверены, что эти правила в долгосрочной перспективе положительно отразятся на столичном рынке наружной рекламы. «Они позволят создать стабильные и предсказуемые правила игры для всех участников рынка», — поделилась с РБК daily Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.