Лента новостей
В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 10 мая, 22:49, Новость Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 10 мая, 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 10 мая, 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 10 мая, 22:17, Статья В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников 10 мая, 21:58, Новость Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге 10 мая, 21:44, Новость В Польше исключили отправку украинцев призывного возраста на родину силой 10 мая, 21:39, Статья Джокович с победы стартовал на «Мастерсе» в Риме 10 мая, 21:34, Статья Бастрыкин потребовал завести дело из-за бывшего консульства в Лейпциге 10 мая, 21:19, Новость Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи 10 мая, 21:11, Статья
Газета
Акции врозь
Газета № 54 (1587) (2603) Общество,
0

Акции врозь

Владельцы 35% Globaltrans разделили свои доли
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов отказались от совместного владения акциями железнодорожного оператора Globaltrans. Около 35% бумаг компании, принадлежащих им через Transportation Investments Holding Limited (TIHL), бизнесмены разбили на три равные доли по 11,5% акций каждому. Эксперты считают, что этот раздел может свидетельствовать о желании кого-то из партнеров выйти из капитала Globaltrans.

С 22 марта собственники TIHL Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют своими долями в Globaltrans напрямую через специальные компании — Maple Valley Investments Ltd, Marigold Investments Ltd и Onyx Investments Ltd, следует из распространенного Globaltrans сообщения. TIHL контролировала около 35% акций железнодорожного оператора (еще 54,5% акций находится в свободном обращении, остальные 8,8% акций принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год. При этом из пресс-релиза железнодорожного оператора следует, что акционеры намерены сохранить свое участие в капитале на текущем уровне. «Это техническая процедура, связанная с желанием акционеров повысить прозрачность управления компанией. Более 50% акционерного капитала Globaltrans находится в собственности сторонних инвесторов, в связи с чем принято решение перейти на более прозрачную структуру владения долей», — пояснили РБК daily в Globaltrans.

Эксперты придерживаются другого мнения. Константин Юминов из Raiffeisenbank считает, что такое изменение акционерной структуры заставляет задуматься о дальнейших планах бизнесменов. «Если кто-то из троих захочет выйти из состава акционеров или заложить свою долю, ему будет гораздо легче это сделать, ведь согласия двух других партнеров не потребуется», — рассуждает аналитик. Это логичное решение, связанное с желанием партнеров стать более самостоятельными, считает Елена Садовская из RMG.

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов — давние партнеры. У них совместный контейнерный бизнес в Санкт-Петербурге, также они имели доли в «Трансойле» Геннадия Тимченко и выступали соинвесторами строительства трассы через Химкинский лес. Также у них были доли в «Трансойле», однако Никита Мишин и Константин Николаев в прошлом году вышли из состава акционеров операторов. Globaltrans — один из крупнейших частных железнодорожных операторов с общим парком около 65 тыс. вагонов. В прошлом году компания приобрела двух кэптивных перевозчиков — «Ферротранс» (ранее «Металлоинвесттранс», парк 8,3 тыс. единиц) и «ММК-Транс» (3,6 тыс. вагонов).