Лента новостей
Майский снегопад привел к перебоям со связью и светом под Екатеринбургом 01:49, Статья Вильфанд пообещал москвичам «нудный и монотонный» дождь в ночь на Пасху 01:34, Новость В Харькове раздались взрывы 01:14, Новость Обвиняемый США в отмывании $9 млрд россиянин Винник частично признал вину 01:04, Статья В Биробиджане завели дело на женщину, бросившую цветы в Вечный огонь 00:50, Новость В Одесской области переименуют 300 связанных с Россией улиц и переулков 00:30, Новость США предложили G7 выделить Украине $50 млрд за счет активов России 00:20, Статья Потеряет ли «Зенит» лидерство в РПЛ. Главные интриги 27-го тура 00:00, Статья Колумбия разорвала дипломатические отношения с Израилем 03 мая, 23:57, Новость Протаранившего ворота посольства России в Дублине частично оправдали 03 мая, 23:49, Новость Мэр Орска рассказал, почему не ушел в отставку во время паводка 03 мая, 23:43, Статья В Дании решили снизить возраст абортов без согласия родителей до 15 лет 03 мая, 23:29, Новость Глава мусорного оператора объяснил конфликт с депутатами-«экосексуалами» 03 мая, 23:07, Статья На Украине назвали категории чиновников, подлежащих мобилизации 03 мая, 22:39, Статья Жители Ставрополья, сжегшие Библию на камеру, извинились 03 мая, 22:35, Новость По всей Украине четвертый раз за день объявили воздушную тревогу 03 мая, 22:17, Новость В Минобороны сообщили о поисках пропавших в море у Крыма срочников 03 мая, 22:10, Статья Боррель назвал срок, за который Украина капитулирует без западного оружия 03 мая, 21:54, Статья
Газета
Шинники всех стран, объединяйтесь!
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

Шинники всех стран, объединяйтесь!

Иностранцы создали российскую Ассоциацию производителей шин
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

У работающих в России шинников впервые появится соб­ственная отраслевая организация — Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.

Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все — российские подразделения мировых шинных корпораций — французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Bridgestone и американской Goodyear (хотя последние две в отличие от коллег пока не обзавелись собственным производ­ством на территории России).

«Создание ассоциации — важный этап становления шинной индустрии в России», — прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», — добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.

Цель создания ассоциации — представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.

По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением ино­странцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов каче­ства, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации — «Русэкошина» — встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний — противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).

В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает экс­перт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.