Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Умер лидер группы «Рабфак» Александр Семенов 15:39, Общество Минприроды поставило ультиматум Schlumberger из-за санкций США 15:29, Бизнес В Чили ради пингвинов отказались от горнорудного проекта на $2,5 млрд 15:25, Бизнес «Дурдом и позор»: как в России отреагировали на задержание Серебренникова 15:22, Общество Россия и Ватикан договорились о безвизовом сообщении для дипломатов 15:11, Политика Родственники убитых членов «банды ГТА» согласились на прекращение дел 15:10, Общество Минздрав назвал самые распространенные болезни у россиян 14:56, Общество Главный подозреваемый по делу о теракте в Турку признал вину 14:48, Политика Хакеры опубликовали данные о 200 пойманных на допинге футболистах 14:47, Спорт Суверенный фонд Норвегии заработал за полгода рекордную сумму 14:47, Финансы Украинская прокуратура рассказала о втором деле против Поклонской 14:44, Политика «Швейцарская Tesla» с капиталом Рыболовлева начала процедуру банкротства 14:44, Бизнес Пострадавшим во время пожара в Ростове-на-Дону выплатили по 20 тыс. руб. 14:42, Общество Прибыль «Аптечной сети «36,6» выросла впервые за два года 14:29, Бизнес СК начал проверку по факту гибели мужчины при пожаре в Ростове-на-Дону 14:26, Общество Против бывшего судьи столичного арбитража возбуждено дело о мошенничестве 14:07, Общество ВЦИОМ привел данные исследования отношения россиян к Удальцову 14:06, Общество Больше не свидетель: хроника уголовного дела Кирилла Серебренникова 14:03, Общество Сумма, потраченная на ретро-автомобили за один уик-энд 14:00, Стиль В Белоруссии россиянина обвинили в краже средств через интернет 13:58, Общество Датские военные опубликовали видео перехвата Ту-95 ВКС России 13:56, Общество Минфин подтвердил перераспределение квоты ВТБ24 по ОФЗ в пользу Сбербанка 13:55, Финансы Норвежскую олимпийскую чемпионку отстранили от участия в Играх-2018 13:49, Спорт «Интерфакс» назвал имя второго дававшего показания против Серебренникова 13:34, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 13:33, Партнерский материал Россия даст Белоруссии в долг еще $700 млн сроком на десять лет 13:29, Экономика
Распродажа по-русски
Газета № 15 (1548) (2901) Общество, 29 янв, 2013 01:05
0
Распродажа по-русски
Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.