Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Распродажа по-русски
Лента новостей 7:22 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  07:00   USD НАЛ. Покупка 57,60 Продажа 57,55 EUR НАЛ. 62,15 62,10 СМИ сообщили о планах оснастить кабины пилотов видеорегистраторами Общество, 06:23 СМИ узнали о неудачной попытке Сбербанка продать свою «дочку» на Украине Бизнес, 06:16 У подозрительных лиц при выдаче виз в Штаты проверят аккаунты в соцсетях Политика, 05:58 На Камчатке завели дело после избиения подростками бездомного до смерти Общество, 05:20 Фийон потребовал завести дело против Олланда из-за прослушки его телефона Политика, 05:12 Страны Америки призвали Венесуэлу провести выборы Политика, 04:55 Сенат США рассмотрит вопрос вхождения Черногории в НАТО Политика, 04:13 «Коммерсантъ» узнал о просьбе Венесуэлы к «Роснефти» о сокращении добычи Экономика, 04:08 В Twitter заявили о работе над идеей платной подписки Технологии и медиа, 03:35 Похороны Вороненкова пройдут в Киеве Политика, 02:50 Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России Политика, 02:42 Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента Политика, 02:10 СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия Политика, 01:26 СМИ узнали о службе убийцы Вороненкова в добровольческих батальонах Общество, 01:16 Число жертв теракта в Лондоне возросло до четырех Общество, 00:43 В Лондоне сотни человек почтили память погибших при теракте Фотогалерея, 00:26 Порошенко обратился к НАТО за помощью в разминировании склада в Балаклее Политика, 00:24 Политологи назвали главные риски для президентской кампании Путина Политика, 00:01 Порошенко и Лукашенко по телефону обсудили ситуацию в Донбассе Политика, Вчера, 23:52 WSJ узнала о рекомендациях из Кремля президенту Болгарии во время выборов Политика, Вчера, 23:44 СК предложил разрешить Роскомнадзору самостоятельно блокировать сайты Общество, Вчера, 23:40 Полиция Москвы попросила не участвовать в митинге Навального на Тверской Общество, Вчера, 23:12 Задержанных по делу об атаке в Лондоне заподозрили в подготовке терактов Общество, Вчера, 22:30 В Москве во время раздачи наклеек задержали 11 сторонников Навального Общество, Вчера, 22:14 В Госдуме рассказали об обсуждении повышения предельного возраста призыва Общество, Вчера, 21:59 Кому «дочки» российских госбанков смогут продать бизнес на Украине Финансы, Вчера, 21:54 Минэкономразвития подготовило проект передачи Росстата под свой контроль Общество, Вчера, 21:39
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Анна Левинская
Распродажа по-русски
Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.