Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Из-за аварии с автобусом в Ленинградской области пострадали 17 человек 10:30, Общество 7 из 12: российские фигуристы обошли всех на домашнем Гран-при 10:10, Спорт  Москва выбрала еще пять площадок для строительства по программе реновации 10:02, Общество Число не готовых к серой зарплате россиян достигло максимума с 2009 года 10:00, Экономика Звонкие токены: как запустить криптовалюту с обеспечением золотом 10:00, Бизнес На салатовой ветке метро произошел сбой в движении поездов 09:58, Общество Работу Саяногорского и Хакасского заводов восстановили после энергоаварии 09:57, Общество Умер продюсер и экс-участник группы AC/DC Джордж Янг 09:44, Общество En+ Дерипаски объявила диапазон цен на первом после санкций IPO в Лондоне 09:39, Бизнес Колобков заявил о всеобщем помешательстве на «околоспорте» 09:30, Общество Лондон попросил ООН не называть беременных женщинами из-за трансгендеров 09:15, Общество Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 08:51, РБК и Phillips Минтруд опроверг планы повысить минимальный трудовой стаж 08:45, Политика Основатель «Теремка» рассказал о планах по открытию кафетериев 08:33, Бизнес СМИ раскрыли претензии «Транснефти» к суду по спору со Сбербанком 08:32, Финансы В результате стрельбы в Вирджинии погибли два человека 08:28, Общество В Красноярске мужчина погиб из-за неудачного прыжка на батуте 07:42, Общество В школьную программу предложили ввести разработанный в РПЦ курс 07:21, Общество WSJ узнала детали переговоров о строительстве завода Tesla в Китае 07:15, Бизнес В Японии два человека погибли в результате тайфуна Lan 07:04, Общество Москва потратит на реставрацию фонтанов ВДНХ 3,3 млрд руб. 07:00, Политика В Мексике откроют сервисный центр для российских вертолетов 06:29, Общество Российский сухогруз Real потерпел бедствие у берегов Японии 05:59, Общество СМИ узнали о трудностях в сделке по продаже второй очереди «Метрополиса» 05:56, Бизнес В корпорации «Энергия» создадут центр разработки программ освоения Луны 05:23, Технологии и медиа В Канаде провели эвакуацию после схода с путей поезда с нефтью 04:57, Общество Браудер сообщил об аннуляции его визы в США 04:45, Политика В Израиле полиция задержала палестинца из-за ошибки в переводе в Facebook 04:15, Политика
Распродажа по-русски
Газета № 15 (1548) (2901) Общество, 29 янв, 2013 01:05
0
Распродажа по-русски
Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.