Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Распродажа по-русски
Лента новостей 7:58 МСК
Обама покинет Белый дом с рейтингом одобрения — 58% Политика, 06:39 СМИ сообщили о повреждениях самолета из летного отряда «Россия» Общество, 05:51 При пожаре в доме в Амурской области погибли четыре человека Общество, 05:06 CNN напомнил высказывания Трампа о России до президентской гонки Политика, 04:30 СМИ узнали о предложении Минтранса пересчитать плату за аренду аэропортов Бизнес, 04:25 Ле Пен в третий раз за полгода пообещала признать Крым российским Политика, 03:43 Финляндия проведет военную инспекцию в Нижегородской области Политика, 03:34 Советник Трампа обозначил сроки улучшения отношений с Россией Политика, 03:04 В МИД заявили об отсутствии обсуждения с США критериев отмены санкций Политика, 02:54 СМИ узнали о планах Мамута купить крупнейшую сеть кинотеатров в России Бизнес, 02:28 СК начал проверку после смерти пенсионера в московском метро Общество, 02:19 Олланд ответил Трампу на критику Евросоюза и НАТО Политика, 02:02 Власти опровергли сообщения о фальсификации четверти продуктов в России Общество, 01:46 Восемь полицейских погибли во время атаки боевиков на КПП в Египте Политика, 01:04 В Турции заявили о поимке стрелявшего в новогоднюю ночь террориста Политика, 00:24 Умер последний побывавший на Луне человек Общество, 00:16 Минобороны отчиталось об успешном испытании МБР «Тополь-М» Политика, 00:14 Банки рассказали о недоверии состоятельных россиян к рублю Финансы, 00:08 В новом созыве Думы 350 депутатов не внесли ни одного закона Политика, 00:00 Аркадий Ротенберг оказался владельцем океанариума на ВДНХ Бизнес, 00:00 Полет нормальный: Boeing-737 отмечает свой полувековой юбилей Фотогалерея, 00:00 Минюст признал экологическую организацию «Беллона» иноагентом Общество, Вчера, 23:42 Glencore объяснил участие ВТБ в приватизации «Роснефти» Экономика, Вчера, 23:42 Издержки демократии: как в Турции борются за наследие Ататюрка Ильшат Саетов кандидат политических наук, тюрколог Мнение, Вчера, 23:32 Зачем Россия едет на Давосский форум Экономика, Вчера, 23:28 На станции метро «Университет» пассажир умер и упал на рельсы Общество, Вчера, 22:59 Эр-Рияд заявил о полной поддержке внешней политики Трампа Политика, Вчера, 22:44
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Анна Левинская
Распродажа по-русски
Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.