Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Чебурашку призовут в армию
Лента новостей 2:53 МСК
СМИ сообщили о подрыве террориста-смертника у здания полиции в Алжире Общество, 01:50 СМИ узнали о проверке телефонов ряда сотрудников Белого дома из-за утечек Политика, 01:14 Главред NYT заявил о росте подписок после негативных твитов Трампа Политика, 01:07 Что известно о деле Бориса Немцова два года спустя Политика, 00:56 Samsung показал два планшета вместо нового смартфона Galaxy S8 Технологии и медиа, 00:26 Микроавтобус с туристами попал в ДТП на Ставрополье Общество, 00:12 Аналитики АКРА предсказали рост расходов банков на резервы Финансы, 00:00 Обратно в Грузию: как в Россию возвращается одно из самых популярных вин Бизнес, 00:00 В Барселоне представили ремейк Nokia 3310 Технологии и медиа, Вчера, 23:14 США потребовали от России и сепаратистов прекращения огня в Донбассе Политика, Вчера, 23:07 Аваков заявил о наличии у Киева конкретного плана по возвращению Донбасса Политика, Вчера, 23:00 Президент Молдавии призвал посла США не вмешиваться в политику страны Политика, Вчера, 22:20 СМИ узнали детали миграционной реформы Великобритании после Brexit Политика, Вчера, 22:02 Путин и Назарбаев покатались на лыжах в Казахстане Политика, Вчера, 21:33 Сыгравший великана в «Игре престолов» актер скончался в возрасте 36 лет Общество, Вчера, 20:50 В Москве объявили «желтый» уровень опасности из-за усиления ветра Общество, Вчера, 20:25 Орешкин назвал условие для ускорения роста экономики Экономика, Вчера, 20:16 В США умер сыгравший в «Титанике» и «Терминаторе» актер Общество, Вчера, 19:49 В Петербурге умер основоположник современной математической физики Общество, Вчера, 19:48 Символический визит: зачем Владимир Путин едет в Центральную Азию Политика, Вчера, 19:06 Самолет «Аэрофлота» экстренно сел в Цюрихе из-за возгорания в двигателе Общество, Вчера, 18:57 СМИ узнали о двойной игре фигурантов дела о госизмене в ФСБ Политика, Вчера, 18:57 Марш памяти Немцова. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 18:54 Ильдар Дадин — РБК: «Там действительно правят бал садисты» Интервью, Вчера, 18:07 Марш памяти Немцова прошел под лозунгами об Украине и Сирии Политика, Вчера, 18:04 Власти ДНР заявили об освобождении Донецкой фильтровальной станции Политика, Вчера, 17:49 Экс-президент Ирана написал Трампу письмо с критикой миграционного указа Политика, Вчера, 17:33 Организаторы и МВД отчитались о численности на марше памяти Немцова Общество, Вчера, 17:23
Газета № 14 (1547) (2801) 28 янв 2013, 00:05
Сергей Колобков
Чебурашку призовут в армию
Минобороны может стать стартовым заказчиком на чешские самолеты L-410 c. 7
Фото: wikipedia.org

 

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) отказалась становиться стартовым российским заказчиком модернизированных самолетов L-410, производимых на чешском заводе Aircraft Industries, принадлежащем Уральской горнометаллургической компании (УГМК). ИФК не смогла найти для самолетов эксплуатанта, объяснив это высокой стоимостью владения. Теперь стартовым заказчиком станет Министерство обороны России, которому требуется четыре лайнера, в обиходе получивших прозвище Чебурашка.
 
О том, что ИФК приостановила переговоры по покупке чешских самолетов, РБК daily рассказали представители лизинговой компании и УГМК, собственника завода Aircraft Industries. «Самолет зарекомендовал себя в прошлом веке, ИФК хотела попробовать заниматься малой техникой и заключила предварительное соглашение с чешским заводом. Однако стоимость владения L-410 получается высокой, что осложнило поиски заказчиков», — отметил официальный представитель ИФК. По его словам, авиакомпаниям-эксплуатантам для его приобретения требовались существенные бюджетные субсидии и гарантии. «Высокая цена и заявляемые характеристики самолета привели к заморозке переговоров по его приобретению авиаперевозчиками», — отметил представитель ИФК.
 
L-410 (получил прозвище Чебурашка за характерное расположение двигателей) был во времена Советского Союза самым массовым турбовинтовым самолетом, эксплуатировавшимся на региональных линиях. Всего было выпущено порядка 1000 таких машин. Он перевозит до 19 пассажиров, способен работать на аэродромах как с грунтовым, так и с твердым покрытием. Самолет летает со скоростью 300 км/ч на расстояния до 500 км.
 
УГМК купила 51% акций чешского завода Aircraft Industries в 2008 году; предполагалось, что чешские самолеты станут основой парка новой региональной авиакомпании на Урале (с базой в екатеринбургском аэропорту Уктус). Однако в 2009 году совладелец УГМК Искандар Махмудов начал переговоры о продаже завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Сделка так и не состоялась, и УГМК пришлось самостоятельно искать заказчиков на самолеты. Летом 2012 года ИФК подписала предварительное соглашение на поставку десяти самолетов в течение 2013—2014 годов, с опционом на три лайнера в 2015 году.
 
После отказа ИФК стартовым заказчиком модернизированных L-410, скорее всего, станет Мин­обороны России. Как отмечается на сайте госзакупок, военное ведомство готовится приобрести четыре лайнера, максимальная стоимость контракта составляет 781,3 млн руб. (с НДС). Из них два самолета будут в пассажирском варианте на 19 мест, один будет восьмиместным, еще один самолет будет изготовлен в VIP-варианте на пять пассажиров (штабной салон), отмечается на сайте госзакупок. Все самолеты должны быть поставлены в этом году. Лайнеры будут оснащены новыми двигателями Walter М-601 (до сих пор на самолеты устанавливали двигатель GE Н-80). В УГМК отмечают, что Минобороны купит модернизированные самолеты, способные летать со скоростью 380 км/ч, с дальностью 1380 км. Помимо Мин­обороны в этом году может быть поставлено еще шесть самолетов L-410 иностранным и российским авиакомпаниям. В их числе представитель УГМК называет «Комиавиатранс» и ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург».