Лента новостей
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты 28 мар, 12:45, РБК и банк Ренессанс Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 28 мар, 11:25, РБК и СберБизнес Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 28 мар, 11:02, Специальный проект Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 28 мар, 10:39, РБК и СберБизнес Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 28 мар, 09:53, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 28 мар, 09:02, РБК и банк Ренессанс 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 28 мар, 09:02, РБК и СберБизнес Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 28 мар, 08:35, РБК и банк Ренессанс Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 28 мар, 07:57, РБК и Ростелеком Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 28 мар, 07:06, РБК и СберБизнес Катера ТОФ выполнили учебную стрельбу ракетами «Москит» в Японском море 28 мар, 05:55, Технологии и медиа Сенат США отменил разрешения на войну в Ираке 28 мар, 05:41, Политика «Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% 28 мар, 05:27, Политика Ким Чен Ын приказал увеличить производство материалов для ядерного оружия 28 мар, 05:04, Политика Работодатели стали меньше ценить чувство юмора потенциальных сотрудников 28 мар, 05:00, Общество Пентагон отказался обнародовать видео с тремя сбытыми над Аляской НЛО 28 мар, 04:47, Политика Болтон в вопросе о ядерном оружии в Белоруссии напомнил о Калининграде 28 мар, 04:17, Политика В Госдуме предложили ввести льготную ипотеку для работников ОПК 28 мар, 04:06, Общество В Британии башню XIX века во второй раз отодвинут от побережья 28 мар, 03:44, Общество Ученые предрекли «очень долгий период трудностей» для должников Китая 28 мар, 03:32, Экономика В ДТП с автобусом в Саудовской Аравии погибли не менее 20 человек 28 мар, 03:08, Общество Атомный авианосец США принял участие в совместных с Южной Кореей учениях 28 мар, 02:47, Политика Bloomberg узнал о подозрениях контрразведки США против первой жены Трампа 28 мар, 02:38, Политика В Альянсе турагентств России предупредили о подорожании отдыха в Сочи 28 мар, 02:02, Общество Bloomberg узнал о санкциях Евросоюза против молдавских олигархов 28 мар, 01:40, Финансы В Думу внесли проект об отмене полученного в фиктивном браке гражданства 28 мар, 01:26, Общество Правительство Британии запретит «веселящий газ» 28 мар, 01:03, Общество Как вложения в недвижимость почти догнали прошлые показатели. Инфографика 28 мар, 01:00, Бизнес
Газета
Сошел с подиума
Газета № 214 (2938) (0512) Бизнес,
0

Сошел с подиума

Почему «Стокманн» отказался от развития известного мультибренда
Российский оператор Stockmann отказался развивать универмаги Podium Market. Осенью бывший владелец Podium Market Эдуард Киценко обвинил Stockmann в нарушении условий выкупа у него этого бренда
Фото: lana1501 / Фотобанк Лори
Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

АО «Стокманн» (российский оператор финского ретейлера Stockmann) отказалось от дальнейшего развития сети универмагов под брендом Podium Market, заявил владелец «Стокманн» Яков Панченко.

В мае 2017 года стало известно, что российский Stockmann планирует купить некоторые торговые точки Podium Market. В рамках сделки планировалось, что часть магазинов (под вывеской Podium Market работало в это время восемь мультибрендов в Москве, Казани, Сургуте и Краснодаре) сразу перейдет под финский бренд, а остальные — постепенно. «Изначально цель была переделать все точки в Stockmann. Так как сделать это быстро все равно не удастся, мы решили посмотреть, насколько сам по себе бренд Podium Market жизнеспособен», — пояснял Панченко причины того, почему новый владелец решил сохранить часть универмагов с прежним названием.

Сейчас, согласно официальному сайту, осталось только два магазина под вывеской Podium Market — в столичных торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский». По словам Панченко, оставшиеся магазины планируется закрыть в течение ближайшего месяца, с 1 февраля следующего года на их месте будут открыты универмаги Stockmann. «Планом А всегда была переделка всех универмагов Podium Market в универмаги Stockmann. Для подстраховки у нас был план Б — мы за собой оставили опцию выкупить бренд Podium Market, чтобы была возможность контролировать этот бренд. Работая с ним год, мы поняли, что ни сюрпризов по выручке и ассортименту, никакого хайпа в нем нет. В свое время [это была] очень успешная история, но [теперь это история], отжившая свой век. Мы приняли решение, что мы не будем ни выкупать этот бренд, ни продлевать лицензию на его использование», — пояснил Панченко РБК. ​

На Podium

Первый магазин под брендом Podium появился в Москве еще в 1994 году. Как отмечала Полина Киценко (жена Эдуарда Киценко, которая участвовала в развитии розничного проекта), в те годы «не стоял вопрос выживания бизнеса люксовой одежды». ​«В Москве не было мультибрендов, мы в этом плане стали пионерами, поэтому никаких проблем с покупателями не испытывали — у касс частенько были очереди», — рассказывала она. Вплоть до 2012 года проект (насчитывал более 20 магазинов) развивался под брендом Podium, но затем прекратил свое существование: у сети появились проблемы с платежами контрагентам. В мае 2012-го ОАО «Подиум» (на тот момент головная компания) было признано банкротом. Но Киценко остались в одежном бизнесе и перезапустили сеть уже под брендом Podium Market. «Мы хотим открывать еще больше магазинов, причем не только в Москве, но и по всей России, — анонсировала Киценко. — Такой концепции, как у нас, сегодня нет, пожалуй, ни у кого». Но и у переформатированной сети возникли аналогичные проблемы. Уже с осени 2016-го число исков к компании резко увеличилось: так, если в период с 2012-го по начало августа 2016-го к компании было предъявлено 23 иска, то с конца августа 2016-го до 24 мая 2017-го — 71. К этому моменту о намерении купить универмаги объявила компания Якова Панченко, а поставщики инициировали банкротство компании Киценко (в итоге она была признана банкротом в июне 2018-го).

Дело бренда

Решение отказаться от развития Podium Market было объявлено российским «Стокманном» на фоне судебного процесса с Эдуардом Киценко. В июле бизнесмен подал иск к оператору Stockmann на 40,05 млн руб. Как пояснила сторона истца на предварительных слушаниях в начале сентября (корреспондент РБК присутствовал на заседании), претензии возникли именно из-за бренда универмагов. В рамках сделки Stockmann приобрел лицензию на использование бренда сроком на год, соответствующий договор был заключен 31 октября 2017 года.

Но, как утверждают адвокаты, в июне 2018-го Киценко имел право досрочно выкупить товарный знак, а у Stockmann возникала обязанность его продать. Но Stockmann, утверждают юристы, бренд не продал. В результате, не получив его вовремя, Киценко нарушил условия другого соглашения — с инвестгруппой «Русские фонды».

Представители Киценко ходатайствовали о приобщении к делу дополнительных письменных доказательств, суть которых заключалась в том, что тот, «располагая данным договором опционным, зная, что он станет собственником товарных знаков перечисленных, заключил свое соглашение, предварительный договор о предоставлении права использования товарных знаков между Киценко и компанией «Русские фонды». Представитель предпринимателя в ходе слушания упомянул, что планировалось создание торговой интернет-площадки с «Русскими фондами». Теперь из-за того, что бизнесмен не может исполнить обязательства перед «Русскими фондами», поскольку сам не получил товарные знаки от «Стокманна», к нему могут быть выдвинуты претензии — не менее 30 млн руб. за неисполнение условий передачи брендов, первая претензия от потенциального покупателя, по словам юристов, поступила Киценко 8 августа.

Киценко пытается взыскать средства по ст. 406.1. Гражданского кодекса РФ, которая подразумевает, что при ведении предпринимательской деятельности стороны могут предусмотреть соглашением обязанность одной из них возместить имущественные потери другой, если та понесла их из-за определенных в соглашении обстоятельств. В конкретной ситуации, по словам юристов, «Стокманн» и Киценко согласовали сумму в размере 40 млн руб.

«У Эдуарда Киценко свой взгляд на эту ситуацию, он считает, что мы отказываемся купить у него этот бренд и нанесли ему [этим] какой-то ущерб, — отметил Яков Панченко. — [Это] надуманная некорректная позиция, он обратился в суд с этой позицией, дальше я не хотел бы комментировать».

Следующее судебное заседание назначено на 10 декабря.