Лента новостей
Япония c 3 февраля запретит экспорт в Россию медоборудования и роботов 05:06, Политика В Совфеде заявили об удивлении и раздражении от слов Нуланд о санкциях 04:40, Политика МИД Германии заявил, что помощь Киеву не делает страну стороной конфликта 04:27, Политика Посольство указало на неэффективность санкций США для российского рынка 04:20, Политика Россияне рассказали о главных страхах на дорогах 04:00, Общество Пушилин заявил, что взятие Угледара может «в корне поменять расклад сил» 03:54, Политика Чемезов заявил о росте выручки «Ростеха» в 2022 году до 2,1 трлн руб. 03:40, Политика Замглавы МИД Рябков рассказал, каких шагов Россия ждет от США 03:34, Политика Лавров счел тщетными попытки остановить развитие центров многополярности 03:09, Политика В Москве задержали главу информационного управления ФТС 02:58, Общество В Казахстане вступили в силу ужесточенные правила въезда 02:19, Общество Астероид 2023 BU в ночь на 27 января максимально сблизится к Землей 02:02, Общество Армия Израиля сообщила о двух ракетах со стороны сектора Газа 01:49, Политика «РИА Новости» узнало об уничтожении опорных пунктов ВСУ вблизи Кременной 01:20, Политика В «Росэнергоатоме» назвали провокацией сообщение МАГАТЭ о взрыва у ЗАЭС 00:58, Политика Москалькова раскрыла договоренности с украинским омбудсменом 00:56, Политика Рустам Минниханов назвал свою должность «Раис республики Татарстан» 00:33, Политика Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» 00:15, Авто Эксперты предложили способ преодолеть «ловушку бедности» в России 00:11, Экономика «Темная лошадка». Какие шансы у Хачанова выйти в финал Australian Open 00:00, Спорт Джонсон назвал нормандский процесс «дипломатической имитацией» 26 янв, 23:33, Политика «Коммерсантъ» узнал о переговорах по перепродаже «ВымпелКома» 26 янв, 23:32, Бизнес WSJ сообщил о «все более неоднозначном» отношении США к Абрамовичу 26 янв, 23:13, Политика Роналду снова не забил и не спас «Ан-Наср» от вылета из Суперкубка 26 янв, 23:08, Спорт Стрелков ответил Рогозину на слова «тебя в ЛНР ждут, вперед, бро» 26 янв, 23:03, Политика Пентагон признал отсутствие на складах танков для Украины 26 янв, 22:49, Политика Кандидатом на пост экономического советника Байдена стала зампред ФРС 26 янв, 22:33, Политика Эксперты МАГАТЭ зафиксировали взрывы вблизи Запорожской АЭС 26 янв, 22:21, Политика
Газета
Небезопасный конкурс
Газета № 153 (1928) (2108) //2338 Общество,
0

Небезопасный конкурс

Правительство отменило конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков за 64,3 млрд
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков отменен. «Ростех» просит отдать компании проект стоимостью 64 млрд руб. из соображений госбезопасности.

Правительство отменило конкурс на право создания и обслуживания системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 16 августа, опубликовано на портале pravo.gov.ru. В документе не указана дальнейшая судьба проекта, представитель Росавтодора не ответил на этот вопрос.

Росавтодор должен был стать заказчиком системы сбора платы, постановление о конкурсе вышло в апреле 2013 года. Идея проекта — переложить бремя платежей на тех, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Предполагается, что бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет работы — около 1 трлн руб.

По условиям отмененного конкурса, концессионер должен был профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, составили бы 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд руб. Государство намеревалось компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

В середине августа Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до  3,73 руб. за 1 км.

На контракт претендовали три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (включает «ВТБ Капитал», «Ростелеком», РФПИ, французскую Vinci и «Ланит»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Представители «Оптима Толл» и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев. НИС ГЛОНАСС будет действовать в соответствии с положениями конкурсной документации, сказал представитель компании.

Росавтодор переносил конкурс четыре раза, в последний раз конкурс был перенесен с августа на 22 сентября, сроки ввода системы также были перенесены на год — с конца 2014 на конец 2015 года. Теперь Росавтодор отправит участникам конкурса уведомления о его отмене, вернет конкурсные предложения и задаток в 50 млн руб., следует из приказа главы ведомства Романа Старовойта.

За отмену конкурса выступала госкорпорация «Ростех» во главе с Сергеем Чемезовым. В середине июня «Ведомости» писали, что «Ростех» направил Владимиру Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации. «Ростех» действительно предлагал отказаться от конкурса, поскольку его условия предполагали участие в проекте зарубежной компании, говорит представитель «дочки» корпорации «РТ-инвест». По его словам, в этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Использование отечественного оборудования позволило бы ограничить доступ к этой информации и обеспечить более высокий уровень ее безопасности, поясняет представитель «РТ-инвеста».

Стоимость создания системы может быть подсчитана через месяц после выбора исполнителя, но если это будет доверено «Ростеху», экономия может быть существенной, говорит представитель «РТ-инвест», не называя конкретных сумм.

Когда появились сообщения о возможной отмене конкурса, участники думали, что это ничем не подкрепленные желания «Ростеха», но теперь понятно, что они, скорее всего, получат желаемое, сказал источник РБК в одном из консорциумов. По его словам, его компания не получала официального сообщения об отмене конкурса.