Лента новостей
США сообщили о согласии Украины на 22 условия для мира с Россией 22:58, Статья Путин показал квартиру в Кремле, где ночует уже три года 22:40, Новость Минэк определил параметры негативного сценария в экономике 22:38, Статья «Зенит» победил ЦСКА в первом матче финала «пути РПЛ» Кубка России 22:31, Статья В США разгорелся скандал из-за 110-часовой рабочей недели в инвестбанке 22:26, Статья Суд арестовал главаря банды, похищавшей деньги у военных в Шереметьево 22:15, Новость Финляндия заявила о спасении танкера с российской нефтью 22:12, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 22:12 Семин фразой «если бы да кабы» ответил на вопрос о приходе в «Локомотив» 21:59, Статья Минфин пересмотрел параметры бюджета из-за снижения цен на нефть 21:39, Статья Шойгу перечислил пять условий урегулирования конфликта России и Украины 21:38, Новость В пригороде Дамаска начались бои правительственных сил и друзов 21:34, Статья The Telegraph узнала об отказе Трампа от требования выборов на Украине 21:33, Статья Клуб Роналду не смог выйти в финал азиатской Лиги чемпионов 21:31, Статья Минэк спрогнозировал рост оптовых цен на газ выше инфляции 21:15, Статья Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 21:07 Путин рассказал об оставшихся в Курской области солдатах ВСУ 21:06, Новость Как поделен спорный регион Джамму и Кашмир на границе Индии и Пакистана 20:59, Статья
Газета
Пик пройден
Газета № 125 (1900) (1407) //1860 Общество,
0

Пик пройден

Немецкие исследователи предрекли скорый закат Facebook
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая социальная сеть Facebook, вероятно, уже достигла пика своей популярности, и в скором времени интерес пользователей к ней начнет угасать — к такому выводу пришли ученые из немецкого Института программного анализа и информационных систем (IAIS).

Это не первое подобное исследование, которое предрекает проекту Марка Цукерберга скорое забвение. На этот раз исследователи из института IAIS при Обществе имени Фраунгофера (объединение 67 немецких институтов прикладных исследований) проанализировали динамику пользовательского интереса к 175 различным сервисам в Сети и подтвердили циклическую природу социальных сетей: они быстро набирают популярность, но так же быстро увядают.

Исследование Кристиана Керстинга и Кристиана Баукхаге основывается на данных сервиса «Google Тренды», который считает, сколько раз пользователи в той или иной стране «гуглили» какую‑либо тему. В поле зрения ученых попали социальные сети, такие как Twitter, «ВКонтакте», Google+, LinkedIn, и прочие интернет-сервисы — AirBnB, Amazon, Groupon, Spotify, Ebay и другие. Поисковые данные собирались по 45 странам. Подавляющее большинство социальных сервисов подчиняется одному и тому же закону: в какой‑то момент все они переживают бум популярности, а затем сталкиваются с необратимым снижением интереса.

Facebook не исключение, и коллективное внимание к нему следует все той же «холмообразной» схеме, утверждают Керстинг и Баукхаге. Различные модели анализа поисковых данных расходятся в оценке скорости, с которой будет снижаться популярность Facebook, но самая нейтральная предполагает, что к 2017 году интерес к соцсети сократится на 50% относительно текущего уровня.

Авторы оговариваются, что их анализ не позволяет делать прогнозы о снижении количества пользователей Facebook в абсолютных величинах.

Похожее исследование, также основанное на статистике поисковых запросов в «Google Тренды», в начале 2014 года провели ученые Джон Канарелла и Джошуа Шпехлер из Принстонского университета. Они подсчитали, что число пользователей Facebook сократится на 80% в период с 2015 по 2017 год. Публикация работы вызвала не только повышенное внимание прессы, но и живую реакцию самого Facebook. Команда Цукерберга ответила собственным «исследованием»: аналитик Майк Дэвелин проследил динамику «лайков» на страницах Facebook Принстонского, Гарвардского и Йельского университетов и заключил, что университет Принстона находится под угрозой исчезновения. А снижение частоты запросов в Google по слову «воздух» еще более пугающее: воздух на Земле может исчезнуть из‑за спада интереса к нему со стороны интернет-аудитории, съязвил представитель Facebook.

Впрочем, данные самой компании намекают на то, что Facebook действительно испытывает некоторые трудности с поддержанием внимания существующих пользователей и привлечением новых. Если к концу третьего квартала 2013 года прирост ежемесячной аудитории Facebook составлял 18% (в годовом выражении), то в конце 2013 года — 16%, а к концу первого квартала 2014 года — уже 14%.

Помимо замедления роста аудитории одним из главных вызовов для Facebook является старение аудитории — все больше тинейджеров выбирают более простые и приспособленные для общения мессенджеры. В октябре 2013 года о снижении количества часов, которые тинейджеры проводят в соцсети, заявлял финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман. Способом борьбы с этой проблемой стала покупка быстро растущего мессенджера WhatsApp за рекордную для технологической отрасли сумму — 19 млрд долл.

В последнее время социальная сеть также подвергается критике за использование персональных данных своих пользователей в рекламных интересах, а также психологические эксперименты с отображением постов в пользовательских лентах новостей. Недавняя новость о том, что Facebook проводил «эксперимент с эмоциями» почти 700 тыс. своих юзеров, фильтруя их френдленты по параметру «позитивности» или «негативности» постов, вызвал острую реакцию интернет-сообщества.