Лента новостей
В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов 16:12, Статья Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России 16:09, Статья Си Цзиньпин призвал военных врачей Китая «сосредоточиться на поле боя» 16:08, Новость Макрон напомнил о необходимости Европы выстраивать отношения с Россией 16:05, Новость Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов 16:02, Статья Решетников нашел в ФНБ дополнительные деньги на проекты 15:53, Статья Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь 15:53, Новость Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья
Газета
ФАС скинет на майские
Газета № 059 (1834) (0404) Общество,
0

ФАС скинет на майские

Ведомство требует от авиакомпаний перейти до 15 мая на новую систему продаж
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая. Повышенная цена в день вылета приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров, считает Федеральная антимонопольная служба.

В ведомстве Игоря Артемьева считают, что практика авиакомпаний, когда билет в день вылета продается по максимальной цене, неправильная. ФАС называет это навязыванием «потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета».

ФАС хочет получить ответ авиакомпаний до 18 мая. Если они не послушаются службу или не объяснят свое несогласие с ее инициативой, ведомство сможет возбудить дело против авиаперевозчиков о навязывании условий потребителям, объясняет старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

«Аэрофлот» считает, что инициатива ФАС может привести к исчезновению дешевых билетов. «Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету», — говорит представитель «Аэрофлота». Представитель UTair от комментария воздержался. «Надо разобраться», — сказал он. Представители «Трансаэро» и S7 Airlines вчера на запрос РБК ответить не смогли.

Возможно, кто-то и получит более дешевые билеты, но в результате будет убита конкуренция на рынке, что противоречит идее ФАС, говорит главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Инициатива ФАС нанесет серьезный удар по авиационной отрасли: сильно ухудшится экономика авиакомпаний, вплоть до банкротства, уверен эксперт. Рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, подтвердил представитель Минтранса.

ФАС раскритиковала тарифную политику авиакомпаний еще в конце февраля: ведомство хотело заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Авиакомпании отреагировали на такую инициативу без энтузиазма и обратились с жалобой в Минтранс. Представитель министерства заверил, что сложившуюся ситуацию чиновники пока изучают. Система тарифообразования позволяет предлагать широкий спектр тарифов, а за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами отвечает менеджмент авиакомпаний, а не ФАС, напомнил он.