Лента новостей
Лучшая российская теннисистка лишилась рекордного места в рейтинге 10:12, Статья ФСБ задержала россиянина, готовившего теракт в Херсонской области 10:10, Новость Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 10:03 Иран сбил израильский беспилотник производства США 10:02, Новость Как запрет ЕС на импорт топлива из российской нефти изменит рынок 10:01, Статья Директор Московской школы кино Мария Ситковская — об индустрии 10:00, Статья Конфликт Израиля и Ирана. Главное 09:43, Статья Сотрудник работает в свой отпуск. Какой штраф за это заплатит компания 09:41, Статья Отделение посольства США в Тель-Авиве пострадало от ракетных ударов Ирана 09:34, Новость В «Почте России» рассказали, на вайб каких поколений ориентируются 09:33, Новость Орешкин заявил, что модель роста экономики России себя исчерпала 09:31, Статья Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты 09:30 IТ-компании расширяются через сделки M&A. Почему это важно для инвесторов 09:30, Статья Как тарифная война США может помочь сотрудничеству ЕАЭС с АСЕАН 09:25, Статья Гуру не справится: кого точно не стоит назначать руководителем проекта 09:20, Статья Bloomberg сообщил о страхе бесконечной войны с Ираном в Израиле 09:20, Статья Многократный чемпион мира по мотогонкам на льду погиб в Башкирии 09:14, Статья КСИР пообещал продолжать операции против Израиля до полного уничтожения 09:07, Статья
Газета
ФАС скинет на майские
Газета № 059 (1834) (0404) Общество,
0

ФАС скинет на майские

Ведомство требует от авиакомпаний перейти до 15 мая на новую систему продаж
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая. Повышенная цена в день вылета приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров, считает Федеральная антимонопольная служба.

В ведомстве Игоря Артемьева считают, что практика авиакомпаний, когда билет в день вылета продается по максимальной цене, неправильная. ФАС называет это навязыванием «потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета».

ФАС хочет получить ответ авиакомпаний до 18 мая. Если они не послушаются службу или не объяснят свое несогласие с ее инициативой, ведомство сможет возбудить дело против авиаперевозчиков о навязывании условий потребителям, объясняет старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

«Аэрофлот» считает, что инициатива ФАС может привести к исчезновению дешевых билетов. «Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету», — говорит представитель «Аэрофлота». Представитель UTair от комментария воздержался. «Надо разобраться», — сказал он. Представители «Трансаэро» и S7 Airlines вчера на запрос РБК ответить не смогли.

Возможно, кто-то и получит более дешевые билеты, но в результате будет убита конкуренция на рынке, что противоречит идее ФАС, говорит главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Инициатива ФАС нанесет серьезный удар по авиационной отрасли: сильно ухудшится экономика авиакомпаний, вплоть до банкротства, уверен эксперт. Рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, подтвердил представитель Минтранса.

ФАС раскритиковала тарифную политику авиакомпаний еще в конце февраля: ведомство хотело заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Авиакомпании отреагировали на такую инициативу без энтузиазма и обратились с жалобой в Минтранс. Представитель министерства заверил, что сложившуюся ситуацию чиновники пока изучают. Система тарифообразования позволяет предлагать широкий спектр тарифов, а за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами отвечает менеджмент авиакомпаний, а не ФАС, напомнил он.